фестивальное продвижение, субтитры,
DCP, DPX, Blu-Ray, ПУ \ УНФ

 

Кино – неотъемлемая сфера жизни современного человека. Это один из самых приятных видов досуга, позволяющий полностью раствориться в картине, которую показывают на большом экране.

Отрасль кино пережило многие изменения со времени своего появления. Если в самом начале фильмы снимались на пленку, без звука, то сегодня цифровой формат кино можно смотреть в 3D-эффекте. Раньше на то, чтобы снять полноценную картину, требовалось большое количество пленки, которую после съемок приходилось подолгу обрабатывать, вырезать неудачные дубли и вручную склеивать многометровые киноленты. В наши дни это давно устаревший процесс, "цифра" позволяет хранить большие объемы отснятого материала в удобных форматах на съемных носителях.

Если вы решили всерьез заняться созданием кино, стоит помнить о том, что для того, чтобы ваша картина попала на большие экраны, она должна иметь определенный формат, который называется DCP. 

 

DCP – Digital Cinema Package или цифровой кино пакет, разработан консорциумом ведущих мировых киностудий DCI (англ. Digital Cinema Initiatives). Очень важно, чтобы цифровой пакет DCP соответствовал стандартам DCI. Это необходимо для безболезненного показа во всех цифровых кинозалах. Согласно данному стандарту, исходные изображения каждого кадра при сохранении сжимаются по стандарту JPEG 2000, используя цветовое пространство CIE XYZ с глубиной цвета 12 бит на канал. Звук (он может быть как стерео так и 5.1 или 7.1) сохраняется без сжатия в формате Broadcast Wave (WAV) с квантованием 24 бит на отсчет и частотой дискретизации 48 или 96 кГц. Все это упаковывается в пакет DCP, который предполагает использование контейнера MXF с ограничением максимального потока в 250 мегабит в секунду и при необходимости шифруется. Для воспроизведения зашифрованного контента в кинотеатр по электронной почте высылают так называемый «ключ», в котором содержится информация: номер кино сервера и период времени в который этот кинотеатр сможет запустить данный пакет. Рекламные ролики, трейлеры и пр. обычно изготавливается без шифрования.

 

Цифровой пакет DCP минимально состоит из 5 файлов: файла описания контрольных сумм, файла описания содержимого DCP, MXF-контейнера с изображением, MXF-контейнера со звуком и файла списка воспроизведения всех компонентов фильма. 

Частота кадров в DCP может быть разной, но обычно принято изготавливать с частотой 24 кадра в секунду, так как не все сервера адаптированы для большего количества кадров, и могут быть проблемы с показом. Кстати, единственный фильм, который вышел в 3D с частотой 48 кадров в секунду на каждый глаз это «Хоббит: Нежданное путешествие». Для того, чтобы показывать в таком формате фильмы, необходим дорогостоящий апгрейд оборудования.

Также хотелось бы отметить, что современные сервера могут воспроизводить видеоконтент только в формате DCP,и никакие avi, mpeg, mov и тд. не будут запускаться в цифровом кинотеатре.

 

ФОРМАТЫ SCOPE И FLAT
В кинотеатр цифровые копии фильмов приходят в двух разных форматах соотношения сторон: Scope (широкоэкранный), соотношение сторон 2.39:1, разрешение 2048х858 и Flat (кашетированный), соотношение сторон 1.85:1, разрешение 1998х1080. Это связано с технической особенностью съемки фильмов. В редких случаях также используется полный кадр (Full Container) с разрешением 2048x1080 для 2k и 4096x2160 для 4k, который обозначается в DCP-пакетах буквой "C".


2K И 4K В DCP
2K и 4K - это обозначения разрешающей способности DCP и показывают округленное количество пикселей по горизонтали (в отличие от телевизионных обозначений, где указывается вертикальное количество строк). Так, 2K обозначает около 2000 пикселей, они варьируются в зависимости от формата DCP. При Scope - 2048, а при Flat - 1998. А разрешение 4k соответствует примерно 4000 пикселей, а именно 4096 или 3996 пикселей соответственно. Кстати, первый фильм, вышедший в прокат в формате 4K, "Темный рыцарь: Возрождение легенды". 


SUPPLEMENTAL DCP
Supplemental это так называемый дополнительный DCP-пакет. При проигрывании он использует медиаданные от основного DCP. Так, с помощью Supplemental можно сделать, что угодно, к примеру, заменить аудиодорожку, добавить субтитры или различные рекламные блоки. Это очень удобно, когда вы планируете выпустить фильм на нескольких языках. 

Когда происходит конвертация в DCP-формат, каждый кадр фильма сжимается в соответствии со стандартом JPEG 2000, глубина цвета которого равняется 12 бит на канал в цветовом пространстве CIE XYZ. Звук остается без изменений, преобразуется в формат WAV. После кинолента помещается в пакет DCP с использованием MXF-контейнера. Содержимое можно зашифровать, чтобы оно не попало в третьи руки. Доступ к видео достигается с использованием специального ключа.


CinePromo - № 1 среди компаний, оказывающих комплекс услуг по фестивальному продвижению фильмов. Также мы делаем субтитры, DCP, Прокатные удостоверения \ УНФ.

Нам доверяют: Медиалаборатория — Яндекс.ТаксиЛенфильмComedy Club ProductionHype ProductionAll Media Companyкиностудия им. М. ГорькогоМосфильм, сеть КАРОМолодежный центр Союза кинематографистов РФВГИК-Дебют и СПбГИКиТ-ДебютПервый канал, телеканалы СТСРЕН ТВ и ВГТРК, киностудия "Лендок", студия Алексея Германа мл., Институт им. Гёте, ведущие российские кинопроизводственные компании и независимые авторы. CinePromo - единственная российская компания, имеющая эксклюзивные договора на фестивальное продвижение студенческих фильмов ГИТРа и СПбГИКиТ; также мы активно работаем со студентами и выпускниками Московской школы киноВГИКа, ВКСРRoma Film AcademyМосковской школы нового кино и др. ведущих отечественных и зарубежных вузов.