В связи с тем, что повторение в форме постоянной зубрёжки – это главный элемент запоминания информации, я не собираюсь извиняться за свои периодические нравоучения по поводу режиссёров-неудачников (а иногда и их рекламных агентов), которым не удаётся продвигать свой фильм в Интернете и социальных медиа. Я уверен, что уже писал об этом раньше, так же, как и другие писатели на нашем сайте, например, Джон Рейс. Но, учитывая мои недавние встречи с режиссёрами, их фильмами и сайтами, эту информацию стоит повторить ещё раз.
Если хочешь уменьшить интерес прессы и количество поклонников своего творчества, то следующие 7 пунктов помогут тебе в этом.
1. Создать аккаунт, но не пользоваться им.
Я писал о фильме, который снимался несколько лет, и премьера которого наконец состоялась на фестивале. Но когда я решил сослаться на никнейм в твиттере, оказалось, что там нет ни одного поста. Если не хочешь ничего публиковать в соцсетях, это твоё право, но если уж создал аккаунт, то будь добр поддерживать его активность, иначе может создаться впечатление, что тебе лень заниматься продвижением своего фильма и поддерживать связь с аудиторией.
2. Забить на свой блог или страницу в фейсбуке.
Недавно я проверял несколько сайтов и страниц в фейсбуке тех фильмов, о которых пишут в соцсетях. Вроде бы новостная лента не пустует, но последние обновления были аж год или даже два назад. Разве эти фильмы исчезли? Действительно ли ничего не случилось?
Запуск блога или ведение страницы в фб – это палка о двух концах. Когда блог есть, читатели ожидают регулярных обновлений и удивляются, если их нет. Но в то же время постоянный поток несвязанных между собой обновлений тоже влечёт за собой отрицательный эффект. Может создаться впечатление, что фильм просто плохой.
В данном случае я бы дал 2 совета.
Во-первых, тебе необязательно писать только о своём фильме. Ты можешь поддерживать интерес своих подписчиков новостями, связанными с твоим фильмом, или работами твоих соавторов. Можно постоянно поддерживать диалог с читателями, показывая, что ты ещё “жив”, но не упоминая об отказе с очередного фестиваля.
Во-вторых, если у тебя нет времени / желания постоянно следить за обновлениями, объяви на своей странице, что ты берёшь перерыв. Сообщи читателям, что следующие обновления появятся на момент запуска твоего фильма, вместе с обновлённой версией сайта. На мой взгляд, это лучше, чем размещать в качестве последнего поста кучу фото 2010 года с вечеринки по поводу окончания съёмки твоего фильма.
3. Не размещать фото для прессы на своём сайте (или размещать его в разделе показа слайдов, которые нельзя скопировать).
Журналисты зайдут на твой сайт и захотят увидеть несколько основных вещей: синопсис, список предстоящих показов и основных участников и, возможно, трейлер фильма. Но в любом случае они захотят получить фото. Ты удивишься узнав, что многие независимые сайты фильмов не могут предоставить фото для прессы. Или же такие фото включены в слайд-шоу, откуда их нельзя скопировать.
Если у тебя всего лишь 2 фото из фильма и 1 – режиссёра, пускай они будут на твоём сайте. Всё более важным становится то, что многие сайты, включая этот, имеют особые требования для таких изображений в целях содействия их размещению на главной странице сайта.
4. Обрежь видео плохого трейлера, опубликуй его и… не принимай обратную связь.
Монтаж трейлера – это поистине сложная задача. Поверьте мне как продюсеру. Лучшие трейлеры моих фильмов получались тогда, когда мы отпускали вожжи и давали возможность молодым профессионалам с свежим взглядом сделать свою работу.
Программы монтажа стоят немало, и немногие могут себе их позволить. Если ты один из таких нищебродов, по крайней мере, постарайся научиться монтажу самостоятельно (стоит начать с этой крутой статьи Стивена Гаррета; скоро опубликуем переведенную версию на русском языке - прим. CinePromo), и что самое важное – принимай обратную связь.
Тестируй трейлер фильма так же, как и сам фильм. Покажи его зрителям и попроси предоставить честную обратную связь. Какое впечатление производит трейлер? Захотят ли зрители посмотреть сам фильм после просмотра трейлера? Требуй честной и непредвзятой обратной связи от людей не из твоего ближнего круга общения. И если ты не уверен в качестве своего трейлера –не публикуй его, ведь плохой трейлер – это хуже, чем его отсутствие (поверь, недавно я видел по-настоящему ужасные трейлеры).
5. Излучай негатив.
На этой неделе мой друг прислал мне ссылку на статью Гая Кавасаки «10 советов для авторов как продвигать свою книгу в социальных медиа» (скоро опубликуем переведенную версию на русском языке - прим. CinePromo), в которой меня задел один пункт: «Оставайся позитивным или молчи.
Даже если обсуждаемая тема возмущает тебя до глубины души, например, контроль за использованием оружия или права женщин, старайся сдерживать свои эмоции. С практической точки зрения, если ты планируешь продавать книги только тем людям, с которыми у тебя общие взгляды на жизнь, то будь готов к жизни в бедности. Если на тебя нападают, не обращай внимания. Если на тебя нападают снова, заблокируй этих людей, чтобы они не видели твоей страницы, и не оглядывайся назад».
Я считаю, что посыл соцсетей прежде всего должен быть позитивным. Это не значит, что ты не должен критиковать что-то или высказывать неодобрение. Но не следует заниматься только этим, иначе рискуешь прослыть вечно недовольной чудаковатой личностью. Старайся сдерживать своё задетое интернет троллями эго. Найди «свою» тему для постоянных публикаций. Позволяй себе изредка выплёскивать негативные эмоции – как я, например, в этой статье.
6. Не создать политику соцсетей для своей съёмочной группы и актёрского состава.
Это весьма деликатный пункт. Мы живём в свободной стране, где каждый может смело выражать своё мнение. Я не из тех, кто любит составлять соглашения о неразглашении. Тем не менее, съёмочная площадка и производственный отдел – это закрытое пространство для ограниченного круга лиц. Во время производственного процесса постарайся найти золотую середину между строгим и любящим контроль фанатиком и луддитом, который забывает о публикациях своей съёмочной группы в соцсетях. Поспособствуй тому, чтобы твои сотрудники уважительно относились друг к другу и не выкладывали на своих страницах то, что может выставить их коллег в негативном свете. К тому же это может усложнить закрытие бизнес сделок, создать отрицательное впечатление или даже привести к тому, что ты потеряешь контроль над сюжетом своего фильма.
7. Воспринимать своих подписчиков как должное.
Если ты решил рискнуть и погрузиться в мир маркетинга в социальных сетях, то должен понимать, что отношения с подписчиками должны быть взаимными. Это означает, что тебе нужно отвечать на все их вопросы и ценить любую обратную связь, даже если это просто отметка «мне нравится».
В текущем выпуске «Filmmaker» режиссёры Лизанн Пажо и Джеймс Свирски обсуждают прокатный успех своего фильма «Независимая игра». На протяжении 2-х успешных кампаний на Kickstarter и множества публикаций в блоге они ответили на каждый (!) комментарий. И когда их фильм попал в iTunes, Steam и на другие платформы, благодарные подписчики сразу же купили его.
Источник: www.filmmakermagazine.com