Меню

7 способов потерпеть неудачу при продвижении своего фильма онлайн

Теория кино

В связи с тем, что повторение в форме постоянной зубрёжки – это главный элемент запоминания информации, я не собираюсь извиняться за свои периодические нравоучения по поводу режиссёров-неудачников (а иногда и их рекламных агентов), которым не удаётся продвигать свой фильм в Интернете и социальных медиа. Я уверен, что уже писал об этом раньше, так же, как и другие писатели на нашем сайте, например, Джон Рейс. Но, учитывая мои недавние встречи с режиссёрами, их фильмами и сайтами, эту информацию стоит повторить ещё раз.

Если хочешь уменьшить интерес прессы и количество поклонников своего творчества, то следующие 7 пунктов помогут тебе в этом.


1. Создать аккаунт, но не пользоваться им.

Я писал о фильме, который снимался несколько лет, и премьера которого наконец состоялась на фестивале. Но когда я решил сослаться на никнейм в твиттере, оказалось, что там нет ни одного поста. Если не хочешь ничего публиковать в соцсетях, это твоё право, но если уж создал аккаунт, то будь добр поддерживать его активность, иначе может создаться впечатление, что тебе лень заниматься продвижением своего фильма и поддерживать связь с аудиторией.


2. Забить на свой блог или страницу в фейсбуке.

Недавно я проверял несколько сайтов и страниц в фейсбуке тех фильмов, о которых пишут в соцсетях. Вроде бы новостная лента не пустует, но последние обновления были аж год или даже два назад. Разве эти фильмы исчезли? Действительно ли ничего не случилось?

Запуск блога или ведение страницы в фб – это палка о двух концах. Когда блог есть, читатели ожидают регулярных обновлений и удивляются, если их нет. Но в то же время постоянный поток несвязанных между собой обновлений тоже влечёт за собой отрицательный эффект. Может создаться впечатление, что фильм просто плохой.

В данном случае я бы дал 2 совета.

Во-первых, тебе необязательно писать только о своём фильме. Ты можешь поддерживать интерес своих подписчиков новостями, связанными с твоим фильмом, или работами твоих соавторов. Можно постоянно поддерживать диалог с читателями, показывая, что ты ещё “жив”, но не упоминая об отказе с очередного фестиваля.

Во-вторых, если у тебя нет времени / желания постоянно следить за обновлениями, объяви на своей странице, что ты берёшь перерыв. Сообщи читателям, что следующие обновления появятся на момент запуска твоего фильма, вместе с обновлённой версией сайта. На мой взгляд, это лучше, чем размещать в качестве последнего поста кучу фото 2010 года с вечеринки по поводу окончания съёмки твоего фильма.



3. Не размещать фото для прессы на своём сайте (или размещать его в разделе показа слайдов, которые нельзя скопировать).

Журналисты зайдут на твой сайт и захотят увидеть несколько основных вещей: синопсис, список предстоящих показов и основных участников и, возможно, трейлер фильма. Но в любом случае они захотят получить фото. Ты удивишься узнав, что многие независимые сайты фильмов не могут предоставить фото для прессы. Или же такие фото включены в слайд-шоу, откуда их нельзя скопировать.

Если у тебя всего лишь 2 фото из фильма и 1 – режиссёра, пускай они будут на твоём сайте. Всё более важным становится то, что многие сайты, включая этот, имеют особые требования для таких изображений в целях содействия их размещению на главной странице сайта.


4. Обрежь видео плохого трейлера, опубликуй его и… не принимай обратную связь.

Монтаж трейлера – это поистине сложная задача. Поверьте мне как продюсеру. Лучшие трейлеры моих фильмов получались тогда, когда мы отпускали вожжи и давали возможность молодым профессионалам с свежим взглядом сделать свою работу.

Программы монтажа стоят немало, и немногие могут себе их позволить. Если ты один из таких нищебродов, по крайней мере, постарайся научиться монтажу самостоятельно (стоит начать с этой крутой статьи Стивена Гаррета; скоро опубликуем переведенную версию на русском языке - прим. CinePromo), и что самое важное – принимай обратную связь.

Тестируй трейлер фильма так же, как и сам фильм. Покажи его зрителям и попроси предоставить честную обратную связь. Какое впечатление производит трейлер? Захотят ли зрители посмотреть сам фильм после просмотра трейлера? Требуй честной и непредвзятой обратной связи от людей не из твоего ближнего круга общения. И если ты не уверен в качестве своего трейлера –не публикуй его, ведь плохой трейлер – это хуже, чем его отсутствие (поверь, недавно я видел по-настоящему ужасные трейлеры).

5. Излучай негатив.

На этой неделе мой друг прислал мне ссылку на статью Гая Кавасаки «10 советов для авторов как продвигать свою книгу в социальных медиа» (скоро опубликуем переведенную версию на русском языке - прим. CinePromo), в которой меня задел один пункт: «Оставайся позитивным или молчи.

Даже если обсуждаемая тема возмущает тебя до глубины души, например, контроль за использованием оружия или права женщин, старайся сдерживать свои эмоции. С практической точки зрения, если ты планируешь продавать книги только тем людям, с которыми у тебя общие взгляды на жизнь, то будь готов к жизни в бедности. Если на тебя нападают, не обращай внимания. Если на тебя нападают снова, заблокируй этих людей, чтобы они не видели твоей страницы, и не оглядывайся назад».

Я считаю, что посыл соцсетей прежде всего должен быть позитивным. Это не значит, что ты не должен критиковать что-то или высказывать неодобрение. Но не следует заниматься только этим, иначе рискуешь прослыть вечно недовольной чудаковатой личностью. Старайся сдерживать своё задетое интернет троллями эго. Найди «свою» тему для постоянных публикаций. Позволяй себе изредка выплёскивать негативные эмоции – как я, например, в этой статье.


6. Не создать политику соцсетей для своей съёмочной группы и актёрского состава.

Это весьма деликатный пункт. Мы живём в свободной стране, где каждый может смело выражать своё мнение. Я не из тех, кто любит составлять соглашения о неразглашении. Тем не менее, съёмочная площадка и производственный отдел – это закрытое пространство для ограниченного круга лиц. Во время производственного процесса постарайся найти золотую середину между строгим и любящим контроль фанатиком и луддитом, который забывает о публикациях своей съёмочной группы в соцсетях. Поспособствуй тому, чтобы твои сотрудники уважительно относились друг к другу и не выкладывали на своих страницах то, что может выставить их коллег в негативном свете. К тому же это может усложнить закрытие бизнес сделок, создать отрицательное впечатление или даже привести к тому, что ты потеряешь контроль над сюжетом своего фильма.


7. Воспринимать своих подписчиков как должное.

Если ты решил рискнуть и погрузиться в мир маркетинга в социальных сетях, то должен понимать, что отношения с подписчиками должны быть взаимными. Это означает, что тебе нужно отвечать на все их вопросы и ценить любую обратную связь, даже если это просто отметка «мне нравится».

В текущем выпуске «Filmmaker» режиссёры Лизанн Пажо и Джеймс Свирски обсуждают прокатный успех своего фильма «Независимая игра». На протяжении 2-х успешных кампаний на Kickstarter и множества публикаций в блоге они ответили на каждый (!) комментарий. И когда их фильм попал в iTunes, Steam и на другие платформы, благодарные подписчики сразу же купили его.

Источник: www.filmmakermagazine.com




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Как пишутся актерские ансамбли для кино и сериалов?

Как пишутся актерские ансамбли для кино и сериалов?

28.03.2024 729

В отличие от обычных сюжетов, сосредоточенных на одном или двух персонажах, сюжеты с несколькими персонажами требуют от автора умения жонглировать сюжетными линиями, арками героев и перспективами, в то же время поддерживая целостность истории и удерживая внимание зрителя на ней.

Подробнее...
Что такое восьмиэтапная сюжетная арка?

Что такое восьмиэтапная сюжетная арка?

11.03.2024 1165

Есть множество подходов к написанию сценария. Что такое восьмишаговая сюжетная арка, и когда ее используют?

Подробнее...
Как написать успешный тритмент для рекламного ролика

Как написать успешный тритмент для рекламного ролика

15.02.2024 840

Съемка рекламного ролика – прекрасный способ для режиссера заявить о себе в киноиндустрии. Самое сложное для режиссерского дебюта в том, чтобы тебя и твою работу заметили. Найти финансирование для игрового фильма довольно сложно, однако существует множество мелкомасштабных проектов, которые дадут вам возможность заработать и получить бесценный опыт.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram