Меню

7 причин, почему кинематографисты должны поторопиться с отправками фильма на фестивали

Теория кино

Вы закончили свой короткометражный, полнометражный или документальный фильм – поздравляем – настало время отправить его на фестивали! Не затягивайте с этим! Скрестите пальцы рук и ног и надейтесь на успех.

На кинофестивале Raindance уже четверть века мы принимаем заявки от кинематографистов и почти столько же отправляем наши собственные работы на фестивали по всему миру. И мы понимаем, насколько маниакален сам процесс кинопроизводства и почему кинематографисты так боятся опоздать с подачей заявок на наиболее значимые фестивали, такие как Berlinale, Cannes Film Festival, Raindance, Rotterdam, Sundance, SWSX и Toronto.

Вот 7 причин, почему стоит поторопиться с отправками фильма на кинофестивали.

1. Отборщики еще полны сил

Казалось бы, это не так уж сложно понять. Но нет, большинство кинематографистов как будто специально тянут до последнего с отправкой своих материалов. В результате отборщики получают огромное количество заявок в последний момент. Не забывайте, что они должны закончить отбор задолго до открытия фестиваля, чтобы осталось время для верстки каталога, написания рецензий, формирования программы показов и организации радушного приема гостей.

Raindance ежегодно открывает прием заявок через месяц после окончания предыдущего смотра! Воспользуйтесь свежестью взгляда отборщика.

2. Экономьте деньги

Вам когда-нибудь приходилось сталкиваться с ростом цен на Uber? У большинства фестивалей, включая Raindance, взносы не фиксированные и резко возрастают по мере приближения дедлайна. Ранние дедлайны всегда самые дешевые.

3. У фестивалей есть время задать вам вопросы

Опираясь на свой многолетний опыт, могу сказать, что чем больше времени остается у нас для работы с вами после отбора, тем больше времени мы имеем для обсуждения с вами вашего фильма и стратегии его релиза. В ходе опроса кинематографистов, посетивших Raindance, выяснилось, что единственное, о чем они сожалеют это: "Мне хотелось бы иметь больше времени для планирования моего фестивального показа”.

4. Остается время для обдумывания фестивальной стратегии

Каждый кинофестиваль имеет свои критерии отбора. Ранняя подача заявки, оставляет вам время для их изучения, и вам не придется надоедать всем с расспросами, как это зачастую происходит на фестивалях, например, таких как Raindance.

5. Есть возможность спланировать общую рекламно-маркетинговую стратегию

Маркетинговое продвижение - одна из самых сложных задач для любого режиссера. Освободившееся время позволяет протестировать свою маркетинговую программу, сделать AB тестирование и другую рекламную работу.

Запомните: ранняя презентация и последующая маркетинговая кампания – лучшее, что вы можете сделать для успешного прохождения отбора. Отборщики оценят вашу онлайн-активность.


6. Есть время поработать со массмедиа

По максимуму используйте возможности массмедиа, чтобы узнать мнение аудитории о том, что вы пытаетесь делать, и в дальнейшем скорректируйте свои действия, основываясь на полученных данных. Сотрудничайте и делитесь опытом!

7. У вас остается время заявить о себе в социальных сетях

Известные кинематографисты знают, что в основе их успеха лежит сильная и хорошо продуманная стратегия продвижения проекта в социальных сетях. Ранняя презентация дает возможность уделить больше времени и сил созданию жизнеспособной стратегии продвижения вашего фильма через социальные сети, что в свою очередь будет являться дополнительной рекламой для вас как режиссера.


Об авторе:
Эллиот Гров - основатель кинофестиваля Raindance и British Independent Film Awards. Преподает на курсах сценаристов и продюсеров в Великобритании, Европе, Азии и Америке.

Эллиот Гров написал 3 книги, которые стали отраслевыми стандартами:
- Labs Raindance Writers: Write + Sell the Hot Screenplay (в 2-х изданиях);
- Лаборатория продюсеров Raindance: Lo-To-No Budget Filmaking;
- Beginning Filmmaking: 100 Easy Steps from Script to Screen (Professional Media Practice) - Начало кино: 100 простых шагов от сценария к экрану (профессиональная медиа-практика).

Выпустил более 700 короткометражек и 6 художественных картин, включая новый боевик AMBER. В 2009 он был удостоен степени доктора наук за заслуги в области кинообразования.

Источник: www.raindance.org
Перевод: Сергей Коржаев, редактура: Юлия Шейкина




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

13 шагов к кинофестивалю: лекция Криса МакДональда

13 шагов к кинофестивалю: лекция Криса МакДональда

07.07.2014 3043

Исполнительный директор канадского фестиваля документального кино HotDocs Крис МакДональд выступил с лекцией в рамках фестиваля про права человека DocuDays. HotDocs является крупнейшим в Северной Америке фестивалем документального кино, и г-н МакДональд не понаслышке знает не только о том, как правильно подавать свои работы на фестиваль, но и как вести себя на самом марафоне — будь вы автором документального или художественного кино. Свои выводы он изложил слушателям лекции.

Подробнее...
10 дурацких ошибок сценаристов

10 дурацких ошибок сценаристов

04.07.2014 2530

Здорово, если вы наконец приняли судьбоносное решение написать сценарий. Однако притормозите и обдумайте основные пункты, прежде чем спустить в пресловутый туалет результат не одной сотни вдохновенных часов работы...

Подробнее...
10 лучших рекламных роликов режиссеров кино

10 лучших рекламных роликов режиссеров кино

03.07.2014 4980

К съемкам рекламы знаменитых брендов не редко привлекают режиссеров большого кинематографа. В разные годы рекламные ролики снимали гении киноискусства, например, Федерико Феллини поставил рекламу итальянского алкогольного напитка Campari, a один из лидеров новой волны французского кино Клод Шаброль снял ролик сигарет Winston. Сегодня лучшие рекламные умы, также частенько обращаются за помощью кинематографистов, чьи имена уже гарантируют интерес к новой рекламной кампании.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram