Меню

15 ошибок кинематографистов, вызывающих раздражение у организаторов кинофестивалей

Теория кино

Я много раз представлял свои работы на кинофестивалях, и, должен признаться, что некоторые вещи действительно могут вызывать раздражение у кинематографистов. С другой стороны, у организаторов кинофестивалей тоже есть масса претензий к авторам...

1. Кинематографисты, которые не считают нужным ознакомиться с правилами и положениями фестиваля.

Любой фестиваль проводиться с определенной целью, и, естественно, что для экономии своего и вашего времени, организаторами разрабатывается ряд правил. Вы не поверите, сколько телефонных звонков и писем мы получаем от кинематографистов, которые, очевидно, вообще не читали наш регламент.

Мы, как и все фестивали, приветствуем правомерное требование, иметь возможность задать любой вопрос. Но это совсем другое.

Тем не менее некоторые кинематографисты считают ненужной тратой времени изучение положений фестиваля, на который хотят прислать свои работы, а после сетуют на то, что не были отобраны.

2. Кинематографисты, заполняющие энтри-формы не полностью.

Кинорежиссеры, поступающие таким образом, совершают 2 ошибки: во-первых, их заявка не будет принята, так как она перейдет в стопку файлов "с неправильно заполненными энтри-формами", которые не допускаются к следующему этапу отбора, а во-вторых, они в пустую тратят время администратора.

Пожалуйста, правильно заполняйте энтри-формы. Если вам не понятно значение какого-то термина, попробуйте воспользоваться гуглом, прежде чем звонить в офис и отвлекать одного из наших стажеров.

3. Кинематографисты, отправляющие заявки с неправильными или неточными адресами электронной почты и номерами телефонов.

Ведь не так уж сложно убедиться, что ваши контактные данные корректны, правда? Отнеситесь к этому со всей ответственностью.

4. Кинематографисты, с которыми невозможно связаться.

Уж если вы приложили столько усилий, чтобы отправить свой фильм на фестиваль, мы надеемся, что вы сможете гарантировать возможность связаться с вами в течение разумного времени, то есть, по крайней мере, в течение 24 часов.

Очень часто мне приходилось безуспешно писать на электронную почту, звонить по телефону или оставлять смс, даже звонить другим членам команды в попытке связаться с продюсером или режиссером для сообщения важной информации об их работе. Иногда это не удается, я просто сдаюсь, и мы не показываем этот фильм.

5. Слишком коммуникабельные кинематографисты.

Это противоположная сторона медали, и такое тоже бывает. Наш почтальон Royal Mail шутит, что в ту минуту, когда он нажимает клавишу "получено Raindance" на своем компьютере, кинематографисты со всего мира начинают звонить ему, чтобы узнать, (а) что фильм получен, (б) каково наше решение и (в) почему его нет в нашей базе данных.

Имейте же терпение, заявка пришла лишь 3 минуты назад!

Еще сильно раздражают очень нетерпеливые кинематографисты, настойчиво интересующиеся, почему же мы до сих пор не посмотрели их фильм.

6. Кинематографисты, конфликтующие со своей командой.

Каждый год мы вынуждены дисквалифицировать (или отсеивать) порядка 10-20 фильмов, потому что человек, заявивший работу, не имел на это ни прав, ни разрешения остальной части команды.

Ну как же так?! Согласовать это со своей командой нужно сразу перед началом съемок, а не когда кто-то постфактум узнает, что фильм отправлен на фестиваль.

7. Кинематографисты, которые не согласовали с автором права на использование в фильме его музыки.

Фестивали, подобные Raindance, не примут ваш фильм, если вы не имеете прав на использование музыкального произведения. Если вскрываются такие факты, то тяжкие судебные иски, к сожалению, получают фестиваль и кинотеатр, которые занимаются прокатом фильма, а не человек, предоставивший им эту работу.

Я бы отметил, что в 50% случаев фильмы не попадают в Raindance именно из-за отсутствия у режиссера прав на музыку!!!

8. Кинематографисты, посылающие неисправные диски для предварительного просмотра.

Я знаю, как это утомительно проверять каждый дублированный диск перед отправкой, но наших программистов тоже очень раздражают выявленные ими неисправные диски. Я знаю, что это не ваша вина, что кто-то недобросовестно проделал свою работу, и наши программисты тоже это понимают, но реальность такова, что ваша заявка снова возвращается в конец очереди, а мы будем надеяться, что вы ответите на наши электронные письма (см. пункт 4) и вовремя отправите нам другой диск.

9. Кинорежиссеры, которые хотят, чтобы мы смотрели их фильмы на DVD.

Неужели вы действительно хотите, чтобы я непременно смотрел ваш фильм на компьютере с DVD-плеером, на котором запись может перескакивать или прерываться? Вы этого хотите?

10. Кинематографисты, присылающие плохие кадры из фильма.

Для нас одной из самых трудных задач является выбор качественных кадров из фильма для публикации их в нашем рекламном каталоге, который выпускается для разного рода киноагентов и дистрибьюторов, а также на нашем веб-сайте. Мы уже 3 года не печатаем снимки, присланные режиссерами, потому что полученные фотографии, выглядят так, как будто были пересняты с ежегодников колледжа.

Ну же! Это киноиндустрия, и это развлекательный бизнес. Кадры должны быть интересными.

11. Кинематографисты, которые не пользуются социальными сетями.

Работа фестиваля значительно упрощается, если у режиссера есть социальная сеть, и он может предупредить своих фоловеров о предстоящем фестивальном показе. В Raindance мы приветствуем это и работаем совместно с кинематографистами над тем, чтобы добиться максимального результата от мероприятия. 

Помните, что фестивали имеют ограниченные маркетинговые бюджеты, и чем больше вы сможете помочь им в этом вопросе, тем успешнее будет ваш показ.

12. Кинорежиссеры, не взаимодействующие с прессой.

Главным критерием оценки представленных работ в Raindance, как и на любом другом фестивале, является их качество. После того, как фильм отобран для участия в программе, он пересматривается еще раз и специально под него разрабатывается PR-стратегия – это чудовищный объем работы.

Кинематографисты, не понимающие того, что необходимо копирайтеру и маркетологу, чтобы вызвать интерес зрителя к фильму, препятствуют успеху фестивального показа своей картины.

13. Кинематографисты-грубияны.

Как же так! Мы жилы рвем, чтобы сделать каждый показ успешным! На таком фестивале, как Raindance, где почти 300 фильмов и более 250 кинематографистов из 36-40 стран каждый год, безупречная организация - задача не из простых, и иногда мы допускаем промахи. И дело не в том, что нам не нравитесь вы или ваш фильм, хотя такое может случиться, если вы не будете вежливыми, пока мы пытаемся разобраться в ситуации.

Кстати, каждый год я посещаю 3 крупнейших кинофестиваля Европы: в РоттердамеБерлине и Каннах. И каждый год на каждом из этих фестивалей происходят сбои с организацией. Это часть рабочего процесса.

14. Кинематографисты, не понимающие значение фестиваля.

Наша работа состоит в том, чтобы попытаться собрать полный зал зрителей для оценки результатов вашего труда. А ваша задача - представить фильм, и уж если вы принимаете участия в фестивале, будьте доступны для интервью и Q&A-сессий после показа.

И фестиваль, и кинорежиссер надеются, что фильм "заметят", то есть его кто-то купит, и тогда мы вместе сможем сказать: "Этот фильм получил путевку в жизнь после Randance", что будет лучшим информационным поводом для СМИ и общественности.

15. Малообщительные кинематографисты, не поддерживающие ни с кем отношений.

Киноиндустрия – это, прежде всего, живое общение и постоянная взаимосвязь через социальные сети. Находясь на фестивале, вы общаетесь не только с измученным, трудолюбивым и низкооплачиваемым персоналом, вы также встречаете других кинематографистов, наверняка таких же усталых, озабоченных и недооцененных. Вы можете подружиться и поддерживать отношения с ними, они обязательно появятся и на других фестивалях, и, возможно, спустя годы вы встретитесь на церемонии "Оскар". Тяжелая работа, но это то, что нельзя купить ни за какие деньги.

И в заключении. Когда я начал это писать, я и представить себе не мог, сколько же всего меня может раздражать в кинематографистах. Целых 15 причин рассердиться! Не думайте, что мне плохо или я жалуюсь. Это не так. На протяжении 20 лет я председательствовал в Raindance и имел удовольствие познакомиться со многими эпатажными и интересными людьми, полными энергии, страсти и таланта. Проще говоря, я постоянно нахожусь в таком состоянии, когда многие вещи не оставляют меня равнодушным, и это делает мою работу лучшей во всем этом проклятом мире.

Автор: Элиот Гров для www.raindance.org
Перевод: Сергей Коржаев, редактура: Юлия Шейкина




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Как пишутся актерские ансамбли для кино и сериалов?

Как пишутся актерские ансамбли для кино и сериалов?

28.03.2024 585

В отличие от обычных сюжетов, сосредоточенных на одном или двух персонажах, сюжеты с несколькими персонажами требуют от автора умения жонглировать сюжетными линиями, арками героев и перспективами, в то же время поддерживая целостность истории и удерживая внимание зрителя на ней.

Подробнее...
Что такое восьмиэтапная сюжетная арка?

Что такое восьмиэтапная сюжетная арка?

11.03.2024 1000

Есть множество подходов к написанию сценария. Что такое восьмишаговая сюжетная арка, и когда ее используют?

Подробнее...
Как написать успешный тритмент для рекламного ролика

Как написать успешный тритмент для рекламного ролика

15.02.2024 740

Съемка рекламного ролика – прекрасный способ для режиссера заявить о себе в киноиндустрии. Самое сложное для режиссерского дебюта в том, чтобы тебя и твою работу заметили. Найти финансирование для игрового фильма довольно сложно, однако существует множество мелкомасштабных проектов, которые дадут вам возможность заработать и получить бесценный опыт.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram