Меню

5 категорий людей, которые будут читать ваш сценарий (и чего они ждут от вас)

Теория кино

Вы должны знать тех людей, которые будут читать ваш сценарий! Рассказываем, как это работает в США.

Каждому знакомо это чувство: после нескольких месяцев стучания по клавиатуре наконец всё закончено. Вы напечатали fade out, и это действительно то, о чем вы думаете в данный момент: вы завершили работу над своим сценарием. Поздравляю! Но что же дальше?

Рано или поздно вы разошлете сценарий в надежде, что его заметит и прочитает какой-нибудь влиятельный человек и лично сообщит вам об этом. Но кто на самом деле читает ваш сценарий и чего ждет от вашей работы? Существует множество компаний, работающих в индустрии развлечений, и все они ищут чего-то нового. Я занимался оценкой проектов практически для всех: агентств по поиску талантов, продюсерских компаний, инвесторов, агентств по международным продажам, кинотеатральных дистрибьюторов, киностудий и для многих других. Все они получают тонны сценариев ежедневно, и кого-то они должны выбрать. Давайте разберемся, чего же они хотят. 



1. Агенства по поиску талантов

Агенты (и менеджеры) ищут 2 вещи: одаренных авторов и прочность отношений. Им нужен кто-то, чью карьеру они смогут выстроить и кто будет рядом. Если агентства тратят свое время на то, чтобы давать вам советы, редактировать ваш сценарий и рекламировать вас, они надеются, что инвестиции в вас принесут прибыль. Если вас переполняют свежие, новые замыслы, и вы знаете, как воплотить в жизнь эти уникальные идеи, на вас всегда будет спрос. А если вы еще и талантливы то, это дополнительный плюс.

Примерами такого сотрудничества в США являются WME, CAA, ICM, APA и т.д.


2. Производственные компании

Многие продакшн-компании разрабатывают программы по развитию для своего директора (обычно ведущего актера или режиссера). У этого человека есть определенные творческие амбиции, которые он пытается реализовать. Актеры, как правило, ждут главной роли в проекте, имеющим для них финансовый и творческий интерес, в то время как режиссеры ищут уникальную концепцию с большими кинематографическими возможностями.

Производственные компании работают в определенных жанрах с определенными бюджетными рамками. Например, я работал на компании, заказывающие боевики \ триллеры с сюжетом, понятным зрителям любой страны, и бюджетом 10 – 20 000 000 долларов, которые стали бы прорывными американскими хитами. Главная роль должна соответствовать сложившемуся образу определенного актера - Мистера X.

В качестве примера можно привести Amblin (Spielberg) и Monkey Paw (Jordan Peele).


3. Спонсоры \ инвесторы

Постоянно приходиться слышать о том, как трудно найти деньги на свой проект. Инвесторы любят жаловаться на то, как трудно найти проект, который смог бы уложиться в имеющийся бюджет.

Есть 2 основных типа инвесторов: богатый парень (или девушка), располагающий свободной суммой денег и желающий приобщиться к миру кино, и кинофонд, созданный несколькими хедж-фондами или инвестиционными фирмами. Richie Rich просто хочет сделать нечто эпатажное и готов выбросить сумму в 100 000 000 долларов на реализацию авторской идеи, не гарантирующей прибыли от этих инвестиций.

Что же касается кинофондов, то инвесторы, создавшие их, заинтересованы в получении прибыли. Они предпочитают надежные, просчитанные проекты, а не рискованные сырые сценарии и театральные релизы. Им нужен проект, готовый к производству уже сейчас, их цель – снять картину. Невозможно заработать на фильме, который еще не снят.

Примерами могут служить Megan Ellison и Village Roadshow.


4. Агентства по международным продажам

Хотя зарубежный рынок продаж и предпродажная биржа уже не те, что были 30 лет назад, во время бума на американское кино, они по-прежнему являются важной статьей доходов многих независимых фильмов. Все больше и больше иностранных агентств по продажам интегрируют производство в сферу своей деятельности, в результате чего компания может создавать свои собственные фильмы, ориентированные на глобальную аудиторию. Поскольку американский театральный релиз по-прежнему составляет существенную часть их доходов, зарубежные агентства по продажам крайне заинтересованы в увеличении числа и таких сделок.

Они также хотели бы привлекать иностранных дистрибьюторов, а это значит, что им нужны проекты для показа в кинотеатрах, не зависящие от субтитров и дубляжа, имеющие рейтинг PG-13 или ниже, что упростило бы их продажу телевизионным вещателям (и дало возможность демонстрации рекламы компаний США).

Примером может служить Sierra Affinity и Voltage Pictures.


5. Кинотеатральные дистрибьюторы

Если кинотеатральный дистрибьютор заключает сделку по проекту на стадии сценария, то обычно покупает его у одной из вышеупомянутых иностранных компаний по продажам. Крупные студии также являются кинотеатральными дистрибьюторами, но сейчас разговор не о них. Я говорю о мелких дистрибьюторах. Эти компании знают, что не могут конкурировать с Avengers и Mission: Impossibles of the world, и они не настолько глупы, чтобы пытаться. Вместо этого их сотрудники сосредотачивают свои усилия на поиске уникальных проектов, которые могли бы привлекать целевую аудиторию в кинотеатры в течение нескольких недель, что дает возможность претендовать на награды и повышает престиж этих фильмов.

 

Источник: www.nofilmschool.com
Перевод: Сергей Коржаев, редактура: Юлия Шейкина




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Как пишутся актерские ансамбли для кино и сериалов?

Как пишутся актерские ансамбли для кино и сериалов?

28.03.2024 646

В отличие от обычных сюжетов, сосредоточенных на одном или двух персонажах, сюжеты с несколькими персонажами требуют от автора умения жонглировать сюжетными линиями, арками героев и перспективами, в то же время поддерживая целостность истории и удерживая внимание зрителя на ней.

Подробнее...
Что такое восьмиэтапная сюжетная арка?

Что такое восьмиэтапная сюжетная арка?

11.03.2024 1078

Есть множество подходов к написанию сценария. Что такое восьмишаговая сюжетная арка, и когда ее используют?

Подробнее...
Как написать успешный тритмент для рекламного ролика

Как написать успешный тритмент для рекламного ролика

15.02.2024 784

Съемка рекламного ролика – прекрасный способ для режиссера заявить о себе в киноиндустрии. Самое сложное для режиссерского дебюта в том, чтобы тебя и твою работу заметили. Найти финансирование для игрового фильма довольно сложно, однако существует множество мелкомасштабных проектов, которые дадут вам возможность заработать и получить бесценный опыт.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram