Меню

Внимание, кинематографисты: не спешите с отправками на кинофестивали

Теория кино

Ты осуществил задуманное. Смонтировал фильм, внимательно отсмотрел его финальную версию - тебе нравится то, что получилось. Сделано уже немало. Окончание данного этапа – приятный и иногда болезненный момент для режиссера. Настоятельно рекомендуем перепроверить всё еще раз, прежде чем приступать к фестивальному продвижению. Возможно, вы что-то упускаете. Вот 4 важных совета от Майкла Чейни, профессора SCAD, участника и победителя множества престижных смотров.




1. НАУЧИТЕСЬ СНИМАТЬ КОРОТКИЙ МЕТР, ПЕРЕД ТЕМ КАК ПРИСТУПИТЬ К РАБОТЕ НАД ТРЕХЧАСОВЫМ КИНООПУСОМ.

Очень часто мне приходилось сталкиваться с неприязненным отношением к слову “короткометражный” особенно со стороны молодых кинематографистов, выросших на художественных фильмах. Но кратко изложить задуманное - это лучшее, что вы можете сделать для успеха своей работы. Внятное изложение – это как дистилляция ваших идей во что-то отчетливо-кинематографическое. Съемка хороших короткометражек оттачивает эти навыки. Только после того, как освоите короткий метр, вы будете готовы рассказать задуманную вами сагу.

Сделайте свой фильм, как можно короче.

Как говориться «приходи попозже и уходи пораньше», то есть не надоедай. Это означает, что ваш 20-минутный дипломный проект слишком затянут. Нет, действительно. Поверьте мне. Это так. По этой причине он, скорее всего, не попадет на большую часть фестивалей, но вы можете это исправить. Фестивальные отборщики завалены фильмами. Они ищут качественные работы, в которых формат короткого метра используется по максимуму. Если вы не можете сделать свою работу короче 10 минут, вы усложняете себе задачу.

Во время кинофестиваля Savannah Film Festival в Джорджии на прошлой неделе, у меня была возможность переговорить с группой моих бывших студентов из Savannah College of Art and Design (SCAD), уже закончивших обучение и имеющих успехи в киноиндустрии. Они полностью согласились со мной в этом вопросе.

Jett Steiger, студент 2006 года, многократный участник Sundance. Дипломный фильм, над которым он работал, назывался "The Execution of Solomon Harris", о неудачной казни заключенного, приговоренного к смерти, и первоначально имел 20-страничный сценарий. Его команда проделала большую работу, вырезав все второстепенное, оставила только самое важное и изложила все в 8-минутной киноленте. Их усилия не были напрасны, фильм был отобран на Sundance. Это был первый успех его команды, который открыл им двери для будущих проектов.


2. НЕ НЕДООЦЕНИВАЙТЕ НЕБОЛЬШИЕ ФЕСТИВАЛИ И ЛЮБУЮ, ДАЖЕ САМУЮ МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ В СФЕРЕ КИНО. 

Вы должны отправить свою заявку на Sundance и Cannes Film Festival. А также всем остальным.

Сейчас есть множество разных кинофестивалей, а это означает, что, по крайней мере, один из них подходит для вашего фильма. Не стоит недооценивать фестиваль, лишь потому, что вы думаете, что ваша работа достойна чего-то лучшего, потому что он более камерный или проходит в каком-то отдаленном месте. Помните, вы сделали фильм, чтобы показать его аудитории. Люди, работающие в индустрии, внимательно следят за фестивальным движением. Многие небольшие смотры ценятся за их качественный срез киноработ и часто отправляют своих победителей на более крупные фестивали, оказывая им свою поддержку.

Это хорошая практика во всех сферах кинопроизводства, а не только на фестивалях. Вы должны с удовольствием браться за любую подвернувшуюся работу.

Alexander Hammer, еще один выпускник SCAD, поставил трудовую этику на первое место, решив для себя, что это главное, когда ему поручили бесплатную работу, которую многие начинающие кинематографисты предпочитают не делать. Во время одного из таких проектов он произвел положительное впечатление на влиятельного человека и теперь работает с Beyoncé и Jay-Z над гораздо более крупными проектами, включая музыкальные клипы, с многомиллионной аудиторией.

Каждая работа может принести дивиденды, если вы уважаете своё дело и вкладываете в него всю душу.


3. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ПОЧЕМУ ВЫ ЭТО ДЕЛАЕТЕ

Ваши фильмы должны быть значимы для вас. Отправлять на фестивали работу, которая вам не нравится, все равно, что идти на собеседование по трудоустройству в халате из эконом-магазина. Ничто так не очевидно для посторонних, как апатия. Не позволяйте вашим фестивальным гонкам опустошить вас и заставить потерять сердце. Это заметят. Получайте удовольствие от своей работы и занимайтесь искусством. Сосредоточьтесь на проекте, а о его дистрибьюции позаботитесь позже. Великая работа всегда находит свою аудиторию.


4. НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЧЕГО-ТО НЕ ХВАТАЕТ.

Это важно для тех, кто только находится в подготовительном этапе кинопроизводства. Не сдавайтесь.

Отложить съемку легко и поэтому опасно, особенно для начинающих кинематографистов, самоустраниться, потому что команда разрозненна или оборудование не столь крутое. Ожидание звезд в надежде на то, что их участие спасет проект, также может занять вечность. Сделайте предварительную работу и сообщайте о своих намерениях вашей команде. Выразите им свое уважение и благодарность за их вклад в общее дело.

Если вы знаете, что у вас есть проблемы в каких-то вопросах, устраните ее. Спасуете перед трудностями, и ваша команда тоже сдастся. Стремление двигаться вперед к поставленной цели заразительно. Если вы с полной отдачей работаете над своим проектом, то вполне возможно, что кто-то извне обратит внимание на это и предложит сотрудничество в решении любых возникших у вас проблем.

А теперь идите и снимайте фильм. И не забывайте о лаконичности!


Автор: Майкл Чейни - профессор SCAD. Более 25 лет снимает короткометражные фильмы и новостные программы. Его работы были показаны на многих международных кинофестивалях. Работая в SCAD, он сосредоточился на создании творческой среды для студентов, способствующей сотрудничеству и взаимообучению во всех дисциплинах.

Источник: www.indiewire.com
Перевод: Сергей Коржаев, редактура: Юлия Шейкина




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Как пишутся актерские ансамбли для кино и сериалов?

Как пишутся актерские ансамбли для кино и сериалов?

28.03.2024 630

В отличие от обычных сюжетов, сосредоточенных на одном или двух персонажах, сюжеты с несколькими персонажами требуют от автора умения жонглировать сюжетными линиями, арками героев и перспективами, в то же время поддерживая целостность истории и удерживая внимание зрителя на ней.

Подробнее...
Что такое восьмиэтапная сюжетная арка?

Что такое восьмиэтапная сюжетная арка?

11.03.2024 1051

Есть множество подходов к написанию сценария. Что такое восьмишаговая сюжетная арка, и когда ее используют?

Подробнее...
Как написать успешный тритмент для рекламного ролика

Как написать успешный тритмент для рекламного ролика

15.02.2024 771

Съемка рекламного ролика – прекрасный способ для режиссера заявить о себе в киноиндустрии. Самое сложное для режиссерского дебюта в том, чтобы тебя и твою работу заметили. Найти финансирование для игрового фильма довольно сложно, однако существует множество мелкомасштабных проектов, которые дадут вам возможность заработать и получить бесценный опыт.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram