Меню

Дело не только в деньгах: как выбрать кинофестивали, в которых стоит участвовать?

Теория кино

Дебаты в рамках Full Frame Documentary Festival на тему «Честная торговля для кинематографистов» бушевали несколько недель, но ни один режиссер так и не объяснил, как ориентироваться в мире киносмотров. Продюсер документального кино Дэниел Чалфен решил внести свою лепту и рассказать, как он отбирает фестивали для своих фильмов… Его картины демонстрировались на Tribeca Film FestivalSXSWToronto International Film FestivalBerlinaleHotDocs, Silverdocs, Camden International Film Festival, True/FalseFull Frame Documentary Festival и на сотнях других.



Неутихающие дебаты о компенсациях кинематографистам от кинофестивалей были интересными и сложными. До сих пор режиссеры говорили об этом вполголоса. Конечно, кинематографисты должны получать компенсацию за свой труд, но, похоже, предпосылкой этой дискуссии является мнение о том, что на сегодняшний день они не могут определиться, что им нужно. Тот факт, что в рамках Full Frame Documentary Festival в дискуссии на эту тему принимали участие только фестивальные инсайдеры (хотя двое из них подрабатывают кинематографистами), а не продюсеры и режиссеры, говорит о патернализме в этом вопросе. Кинофестивали и режиссеры оказывают друг другу определенного рода услуги, поэтому режиссерам тоже нужно высказать свое мнение.

Мои фильмы проходили отбор на различных фестивалях, таких как Tribeca Film Festival, Atlanta Jewish Film Festival и Rochester Gay & Lesbian Video and Film Festival. Я очень внимательно рассматриваю каждую заявку и приглашение. Я подаю заявку и посещаю тот или иной фестиваль, преследуя конкретные цели. В первую очередь, это бизнес-решение: будет ли этот фестиваль прямо или косвенно способствовать тому, чтобы мой фильм начал приносить доход? Но я обращаю внимание и на многое другое… Хорошая ли эта коммуникационная площадка? Проходит ли смотр там, где один из моих актеров может присутствовать вместе со своей семьей и друзьями? Нужна ли аудитории, которая соберется на данном фестивале, моя история? Можно ли там хорошо отдохнуть?

Если фестиваль отбирает фильм, но не собирается платить за показ или компенсировать проезд и проживание режиссеру (который может захотеть присутствовать там по разным причинам), я могу отказаться от приглашения. В некоторых я участвую в расчете на то, что даже само присутствие и демонстрация фильма там, будет выгодно с коммерческой или творческой (коммерческой и творческой) точки зрения для дальнейшего развития проекта. Мы проявили настойчивость и находчивость и сняли фильм, но это только полдела. Показать его зрителям - это другая часть, поэтому мы должны быть столь же настойчивы и находчивы и в этой работе, и стратегия дистрибьюции картины через фестивальную схему является основной частью нашего плана. Фестивали по-прежнему являются важнейшей основой для коммерческого продвижения большинства фильмов.

Кинофестивали должны быть частью долгосрочной стратегии режиссера, просчитанной еще на этапе кинопроизводства. Наиболее продвинутые в стратегическом отношении кинематографисты принимают участие в целевых фестивалях, которые действительно предлагают что-то, будь то профайл, связи, деньги или просто хорошо проведенное время – более того кинофестивали должны будут стать адаптивными, если они хотят выбирать контент, и это будет полезно для всех.

Другими словами, фестивали, делайте то, что вам экономически выгодно. Все решает спрос и предложение. И у нас, кинематографистов, тоже есть возможность повысить востребованность наших работ, для этого нужно снимать шедевры и продвигать их. Каким-то фестивалям придется платить за то, чтобы получить фильмы, которые они хотят (или утратить выбор контента). Для других возможность оставаться теми, кем они являются более ценно, чем благотворительная стипендия в несколько сотен долларов (о чем мы и говорим). Многим фестивалям, находящимся в рейтинге где-то между Sundance и Mid-Valley Video Festival, придется найти свою золотую середину, которая уравновешивает их собственные потребности и потребности кинематографистов. И то, как они справятся с этим, зависит от их собственных амбиций: некоторые предпочтут остаться маленькими местными фестивалями; другие ставят перед собой более грандиозные задачи, требующих сбора средства, в том числе и за счет ассигнований кинематографистов. Так же, как волны поднимаются вверх, так и фильмы достигают вершины успеха с лучшими фестивалями.

Кинематографисты, будьте придирчивы: не принимайте приглашение на фестиваль, который ничего не платит и не способствует увеличению потенциальной доходности фильма (или не предлагает другие личные или профессиональные преимущества). Но и не стоит пренебрегать возникающими хорошими возможностями, которые не сулят немедленного или прямого потока доходов.

И если мы действительно хотим разобраться в основных вопросах, связанных с финансированием и компенсацией кинематографистам, я бы предложил несколько вариантов решения, которые стоит изучить повнимательнее....


Дэниел Чалфен является продюсером и соучредителем Naked Edge Films. На его счету такие картины, как “State 194 “The Revisionaries,”, “Code of theWest”, “Gone,” “Donor Unknown,” “Budrus,” “The Disappearance of McKinley Nolan,” “War Don Don,” “Meeting Resistance,” “39 Pounds of Love,” и недавно анонсированные “Silenced” и “The Life and Mind of Mark DeFriest.” Эти фильмы демонстрировались на фестивалях Tribeca Film Festival, SXSW, Toronto International Film Festival, Berlinale, HotDocs, Silverdocs, Camden International Film Festival, True/FalseFull Frame Documentary Festival и на сотнях других.


Источник: www.indiewire.com
Перевод: Сергей Коржаев, редактура: Юлия Шейкина




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Киномарафон: Новое немецкое кино

Киномарафон: Новое немецкое кино

28.11.2023 1920

Новая волна немецкого кинематографа, или Новое немецкое кино — направление в послевоенном западногерманском кинематографе, возникшее в конце 1960-х и достигшее своего расцвета в 1970-е годы. Его связывают с возрождением национального кино: появляются авторы, призывающие покончить с мейнстримом, они возводят авторское и так называемое фестивальное кино в ранг искусства, хлестко и актуально высказываются об ужасающем прошлом своей страны и её настоящем.

Подробнее...
Киномарафон: Оттепельное кино

Киномарафон: Оттепельное кино

20.10.2023 2694

Советская “новая волна” возникла в 1960-ые годы под влиянием европейских “новых волн” и Хрущевской оттепели. Именно этот стиль, созданный молодыми режиссёрами, определил духовно-эстетическую ценность всего советского кинематографа.

Подробнее...
Киномарафон: французская

Киномарафон: французская "новая волна"

10.10.2023 3430

Французская “новая волна” возникла в 1950 – 60-ые годы на фоне социально-политического кризиса во Франции, студенческих выступлений и всеобщей забастовки, вошедшей в историю, как Красный май 1968. Их лозунгами стали “отказ от Алжира” и колониально-имперской повестки, а также солидарность с американский движением против войны во Вьетнаме. Масштабные выступления, прокатившиеся по всей стране, вылились в отставку президента Шарля де Голля, смену правительства и, конечно, тектонические изменения во французском обществе, в том числе начало американизации Европы и формирование культуры потребления.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram