После более чем 20-ти лет работы на крупнейшем независимом кинофестивале в Великобритании, у меня сложилось свое мнение о faux pas. Говоря "faux pas", я подразумеваю нарушение общепринятых социальных норм поведения. Этот французский термин в дословном переводе означает "ложный шаг" и во Франции употребляется применительно к кому-то, кто теряет баланс. Итогом моих наблюдений стал перечень самых очевидных faux pas.
Faux Pas 1 - Вы промедлили, вы потеряли.
Нет смысла заводить новые знакомства, если вы быстро и компетентно не отвечаете на предложения о встречах или на сообщения по электронной почте.
Налаживание новых связей в общем-то не такое простое дело, но бывает, что вам срочно необходимо связаться с людьми, знакомство с которыми произошло на Twitter или Facebook.
У нас в Raindance тоже случаются такого рода faux pas. Несколько недель назад мы получили электронное письмо от нового клиента, который хотел пройти обучение у нас в Нью-Йорке. Человек нашел нас по объявлению, размещенному на партнерском сайте. Письмо было очень коротким: "Какие учебные курсы в Нью-Йорке у вас есть?" Оно пролежало незамеченным в моем почтовом ящике более недели, прежде чем я на него ответил. Неудивительно, что человек к этому времени потерял всякую надежду получить ответ и воспользовался одной из аналогичных программ подготовки у наших конкурентов.
Вывод. Немедленно отвечайте на любое сообщение от нового контакта. Если вы промедлили с ответом, вы потеряли клиента. Кто-то хотел встретиться с вами в понедельник, а вы своевременно не отреагировали, у него сложилось впечатление, что эта встреча вам на самом деле не очень интересна.
Faux Pas 2 - вы неправильно понимаете, что такое нетворкинг.
В этом году на одном общественном мероприятии в рамках Cannes Fim Festival, устроенном для дистрибьюторов и торговых агентов, я встретил двух известных бельгийских продюсеров, которые поинтересовались, чем я сейчас занимаюсь. Я ответил, что изучаю вопрос объединения людей, посредством нетворкинга и referrals (программа, в которой каждый участник регистрируется по рекомендации другого). Тогда один из бельгийцев воскликнул: “Нетворкинг? Да я и сам давно занимаюсь этим в Каннах”.
Мне стало любопытно, и я спросил продюсеров, как же они это делают. Бельгийцы рассказали, что, входя в комнату, подобную той, в которой мы находимся – они мысленно делят ее пополам – один общается с людьми из левой части, а другой из правой. Примерно через час они встречаются и подсчитывают, кому удалось собрать больше визиток. Проигравший покупает другому напиток.
Я поинтересовался, что они делают с таким количеством визитных карточек, и, оказалось, что по возвращению домой, они вводят данные в общую базу и начинают рассылку своих новых проектов всем дистрибьюторам и торговым агентам, с которыми познакомились. "Ведь они все действительно заинтересованы в наших проектах, не так ли?" - заметил бельгиец.
Это не так.
Отправка электронной почты кому-то, с кем вы перекинулись парой фраз на вечеринке, эффективна примерно так же, как голос автоответчика в телефонной трубке.
Вечеринки - отличный и интересный способ обзавестись новыми связями, но для начала неплохо было бы поближе познакомиться с людьми, прежде чем докучать им своими проектами.
Faux Pas 3 - невыполнение обещаний.
Мне приходилось неоднократно наблюдать, как мои сетевые партнеры допускают подобную ошибку.
Как правило, в Каннах вы будете приглашены на какую-нибудь социальную конференцию, происходящую прямо на пляже или на крыше одного из отелей. Вы даже можете принять ее за определенного рода частную вечеринку. Но, приехав, вы неожиданно для себя увидите там какого-то политика или другое высокопоставленное лицо, стоящее перед офисной доской с мегафоном в руке и ведущее эти безумные разговоры о продажах в попытке оживить бизнес. Обычно это меня так коробит, что, если я оказываюсь рядом с дверью, то пытаюсь побыстрее уйти.
Вы никогда не сможете обмануть своих партнеров или свою сеть. А после случившегося вам никто уже не будет верить. То, что подрывает доверие – краеугольный камень любых отношений. Кредит доверия исчерпан.
Все эти faux pas, по сути, говорят о необходимости воспитания хороших манер общения людей между собой. Относитесь ко всем вашим партнерам, как новым, так и к старым, с профессионализмом. Быстро реагируйте на новые контакты. Отношение к новым клиентам должно быть таким же, как и к постоянным или к вашим сотрудникам. Будьте искренны и рассказывайте партнерам, что вам от них действительно нужно и что вы ожидаете взамен. Используйте возможности сетей для выстраивания долгосрочных и надежных отношений, которые послужат основой для формирования вашего положительного имиджа.
Автор: Элиот Гров для www.raindance.org
Перевод: Сергей Коржаев, редактура: Юлия Шейкина