Я сижу в зале аэропорта Хитроу, ожидая рейса на Berlinale и European Film Market. В Берлине я собираюсь исследовать продвижение фильмов. Мой рейс задерживается на 3 часа, что дает мне шанс наверстать упущенное.
Вспоминаю о своих хороших друзьях, которые близки к завершению своих работ. Они оба подали заявки на так называемые «кинофестивали 1-ого уровня», хотя у каждого из них были предложения от дистрибьюторов. И тут встает вопрос, заключать ли сделку с дистрибьютором, ведь вы понимаете, что тогда ваш фильм потеряет премьерный статус? Или все-таки дождаться участия в фестивалях, чтобы понять, каковы реальные шансы вашей работы на дальнейшее продвижение?
Одна из моих подруг, аспирант Raindance, ждет итогов отбора от SWSX и Tribeca Film Festival. Они объявляют о результатах в начале марта - через 2 недели. В её случае, я думаю, что стоит подождать в надежде попасть туда и использовать высокий рейтинг фестиваля по максимуму. Если она не пройдет отбор, возможно, ей нужно будет проконсультироваться со своим дистрибьютором и принять решение об участии в TIFF или подумать о нескольких больших осенних европейских фестивалях, таких как Venice Film Festival и Raindance.
Другой мой приятель снял микробюджетный фильм с участием какой-то талантливой знаменитости. В настоящее время он делает выбор между 2-мя предложениями от разных дистрибьюторов из Северной Америки о передачи прав на картину. Он не надеется, что его фильм покажут осенью в рамках TIFF в Торонто, поэтому подал заявки на прекрасные фестивали «2-го уровня» в Северной Америке, такие как Seattle International Film Festival, Santa Barbara International Film Festival, New York Film Festival и Vancouver International Film Festival.
Мне не нужно напоминать вам, для чего принимают участие в кинофестивалях, не так ли? Задача состоит в том, чтобы устроить аукцион для вашего фильма, и если дистрибьютор расплатился наличными, то только он в праве решать, следует ли дальше продолжать фестивальное продвижение.
Головокружительного результата могут добиться оба кинематографиста.
Ждете больших фестивалей, чтобы попробовать туда попасть? А помните, что на SWSX было подано более 10 000 заявок в прошлом году? Или вы стремитесь на "фестивали 2-ого уровня", в надежде с их помощью добиться результатов? Фестивали более низкого уровня обычно не гоняются за мировыми премьерами. Как правило, им достаточно только национальной или региональной премьеры.
Еще один момент, который следует учитывать: для того, чтобы фильм после продажи стал известным, требуется время, и этот срок бывает разным. Мой фильм "Deadly Virtues" был продан в Германии и только через 10 месяцев вышел там в прокат.
Есть и другие способы продвижения фильмов...
Почему бы не рассмотреть возможность выхода на кинорынок? Я направляюсь на Berlinale и European Film Market. А потом в мае поеду на Marche Du Film в Канны. В ноябре в Лос-Анджелесе стартует American Film Market. Возможно, ваша поездка на кинорынок поможет вам продать фильм, и это станет началом его успешного продвижения, ведь кинорынки позволяют эффективно управлять международными продажами. Подумайте над этим)
Источник: www.raindance.org
Перевод: Сергей Коржаев, редактура: Юлия Шейкина