Меню

Душан Мрджен: 8 эффективных тактик, мотивирующих съемочную группу на запуск новой картины

Теория кино

Запуск новой картины - это непростая задача, поэтому важно найти эффективные способы, которые могли бы помочь мотивировать вашу съемочную группу на начало работы. Поиск путей для достижения поставленной перед собой цели требует времени и усилий, и как режиссер вы должны использовать все свои знания и опыт, но в тоже время быть открытым для изучения других профессиональных областей. При этом вы не только почерпнете для себя что-то новое, но и что более важно, будете точно знать, какие именно навыки необходимы для успешной карьеры кинематографиста.

Из собственного опыта режиссера (поверьте, он у меня есть) я сделал вывод, что всегда нужно оставаться лидером, который своим примером вдохновляет сотрудников выполнять поставленную работу как можно лучше.

Знакомо ли вам чувство, когда вы только что пришли на стажировку или на новую работу, и никто в офисе не идет на контакт и не рад вашему появлению? Запомните эти ощущения и никогда не забывайте о них. Если вы начинающий режиссер и делаете короткометражные картины, знайте, что вы можете снять фильм с очень небольшим бюджетом или вообще без него, но вам нужно понять, как работает индустрия и что вы должны делать в течение всего процесса.


Вот несколько советов, которые помогли мне в прошлом:

1. ПРОЯВЛЯЙТЕ УВАЖЕНИЕ И ОРГАНИЗОВАННОСТЬ.

Почему бы не проводить еженедельные встречи с руководителями отделов? Таким образом, они могут поговорить с другими членами съемочной группы и подготовиться к съемкам. Всем нравится, когда с самого начала задачи ставятся очень четко, потому что люди могут организовать свое время и работать с большей отдачей. Уважайте это и уважайте любое время и работу, которую они вкладывают в фильм, потому что иначе не все будут работать в полную силу.

2. СОЗДАЙТЕ КОМФОРТНУЮ АТМОСФЕРУ В КОМАНДЕ, С КОТОРОЙ РАБОТАЕТЕ.

Убедитесь, что вы стали своим для них, и постарайтесь поддерживать тот настрой, который вам удалось создать. Найдите 1-го помощника режиссера и продюсера, с которыми вы на одной волне и на кого вы во можете положиться. Пусть у вас будет плотный контакт с вашей актерской и съемочной группой, и дайте им понять, что вместе вы можете решить любую возникшую проблему. Если вы хотите, чтобы люди работали с вами, вы должны найти способ заразить их своей идеей и стимулировать их работать так хорошо, как только они могут!

3. НЕ БОЙТЕСЬ ВАШИХ АКТЕРОВ.

Это очень распространено среди кинематографистов, которые учатся на режиссеров (около 98% студентов в киношколах) – все боятся актеров! Когда я говорю "боятся", это не нужно понимать буквально, но очень часто начинающие режиссеры просто не в состоянии работать в тесном контакте с артистами. Актрисы и актеры, как правило, довольно открыты и эмоциональны из-за того, что их работа и призвание состоит в изучении различных аспектов человеческой психики и отношений. Говоря это, я понимаю, что может быть нелегко подойти к ним и каким-то способом заставить двигаться в нужном вам направлении. Возьмите актерский мастер-класс или 2, или импровизируйте, узнайте, как они работают, чтобы найти общий язык.

4. СДЕЛАЙТЕ ТАК, ЧТОБЫ ЛЮДИ ПРИХОДИЛИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ НА СЪЕМОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ВАШЕЙ КАРТИНОЙ.

Мне нравится думать о каждом фильме, который я делаю, как о маленьком приключении, которое, как вы знаете, скоро закончится – это может показаться грустным, но если ты так воспринимаешь работу на съемочной площадке, это здорово. Большинство людей знают, что когда эта картина будет завершена, им придется заняться другими проектами, но почему бы не сделать так, чтобы время, проведенное здесь, было безопасным, приятным и комфортным? Перед запуском картины, откровенно поделитесь своими идеями со съемочной группой, и, безусловно, будьте открыты к тому, чтобы выслушать любые предложения и идеи - признайте тот факт, что другие люди могут знать больше, чем вы. Поговорите о том, что вы все можете получить, сделав этот фильм? Титры? Участие в фестивалях? Популярность? Есть много способов, заставить людей поверить вам и загореться вашими идеями, просто нужно знать с кем вы работаете.

Подумайте о силе маркетинга и рекламы – если вы начинающий режиссер и работаете с довольно неопытной командой, вы всегда можете рассчитывать на кампанию в социальных сетях, это дает возможность следить за рейтингом фильма всех своих актеров и команды, предоставляя им возможность заявить о себе и быть замеченными другими кинематографистами или продюсерскими компаниями!

5. ПОЗНАКОМЬТЕСЬ СО ВСЕМИ, ВКЛЮЧАЯ ТЕХ, С КЕМ ВЫ НЕ ВСТРЕЧАЛИСЬ НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ ПРЕЖДЕ. 

Помните, о какой работе мы говорили? Именно крепкое рукопожатие и улыбка откроют вам путь во многие места – в данном случае, может быть, даже на кинофестиваль!


6. УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВАС СЛЫШАТ И ПОНИМАЮТ, НО ПРИ ЭТОМ НЕ БУДЬТЕ ВЫСОКОМЕРНЫ.

Излишне злой и властный руководитель не создает продуктивную атмосферу, поверьте мне. Я общался со многими талантливыми и творческими людьми, которые рассказывали ужасные истории о работе на съемочной площадке с некоторыми ассистентами режиссеров и продюсеров, с кем больше никогда не хотели бы встречаться ни они, ни съемочная группа. Сделав работу кое-как, вы создадите себе плохую репутацию и наоборот, выкладываясь на все 100% и сделав все возможное - скоро получите очередной заказ, поверьте мне!


7. УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ВСЕ ЧЛЕНЫ ВАШЕЙ КОМАНДЫ СПРАВЛЯЮТСЯ СО СВОИМ ОБОРУДОВАНИЕМ. 

Много раз на съемочной площадке я работал с друзьями, которые являются кинематографистами, но, возможно, не являются экспертами в той области, над которой они работают в данный момент. Убедитесь, что все проверили используемую ими технику и умеют правильно с ней работать – не дожидайтесь окончания съемок, чтобы исправить то, что не должно ломаться во время работы.


8. ВЫ ДОЛЖНЫ ДОВЕРЯТЬ КОЛЛЕГАМ.

Не секрет, что конкуренция в киноиндустрии велика, поэтому уверенность в своей команде очень важна, ведь только от них зависит, каким в итоге получится ваш фильм. В киноиндустрии ничего не сделаешь в одиночку, самостоятельно еще ни кто не добивался успеха.

"Признание ярких творческих работ в кино, как ни странно, не привело к отказу от производства фильмов для массового зрителя, что и сейчас остается главной задачей кинопроизводства. Вместо того, чтобы смягчить роль режиссера, критики иногда предполагают, что другой снял бы эту картину лучше.” (Dix, Andrew. 2016. Начало Изучения Кино. 2-е изд. Манчестер: Манчестер Юниверсити Пресс.)

Всегда принимайте совет, который вы получаете от своих наставников и вникайте в их суть, ведь, многие приемы и навыки пригодятся вам в дальнейшем. Все люди обладают разным опытом, как в создании фильмов, так и в обычной жизни, и вам нужно понять, чему вы могли бы научиться у успешных людей, и что помогло бы вам достичь всего, что вы хотите.

Dušan Mrđen (произносится (Scooby) Doo Shawn) - сербский эксперт по сырью.

Движимый своей сильной страстью к театру и актерскому мастерству, Dušan решил, что будет лучше получить степень в области инженерного менеджмента в университете Novi Sad. После завершения дипломного курса кинопроизводства в London Film Academy, в 2017 году его 10-ти минутный сценарий был выбран Кинофестивалем Earl'S Court для финансирования и показа в октябре 2017 года. В настоящее время учится в MA in Film and TV Production, Cambridge School of Arts в, а также берет уроки импровизации в The FA.

Источник: www.raindance.org
Перевод: Сергей Коржаев, редактура: Юлия Терентьева




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Как пишутся актерские ансамбли для кино и сериалов?

Как пишутся актерские ансамбли для кино и сериалов?

28.03.2024 733

В отличие от обычных сюжетов, сосредоточенных на одном или двух персонажах, сюжеты с несколькими персонажами требуют от автора умения жонглировать сюжетными линиями, арками героев и перспективами, в то же время поддерживая целостность истории и удерживая внимание зрителя на ней.

Подробнее...
Что такое восьмиэтапная сюжетная арка?

Что такое восьмиэтапная сюжетная арка?

11.03.2024 1172

Есть множество подходов к написанию сценария. Что такое восьмишаговая сюжетная арка, и когда ее используют?

Подробнее...
Как написать успешный тритмент для рекламного ролика

Как написать успешный тритмент для рекламного ролика

15.02.2024 843

Съемка рекламного ролика – прекрасный способ для режиссера заявить о себе в киноиндустрии. Самое сложное для режиссерского дебюта в том, чтобы тебя и твою работу заметили. Найти финансирование для игрового фильма довольно сложно, однако существует множество мелкомасштабных проектов, которые дадут вам возможность заработать и получить бесценный опыт.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram