Меню

Как попасть на Sundance (и другие фестивали)

Теория кино

Целью сессии Sheffield Doc/Fest, международного фестиваля документального кино, под названием «Секретный мир подготовки кинофестиваля», было заглянуть за кулисы организации фестивалей и дать советы кинематографистам по ориентированию в фестивальной системе.



Команда во главе с Адамом Бенцин, помощником редактора в Realscreen, при участии Хуссейна Каримбой, директора организационной команды на Sheffield Doc/Fest, Дэвида Куриер, старшего организатора кинофестиваля Sundance и режиссера Жани Финлей (“Великая Хип-Хоп мистификация”) выполнила все, что обещала, и даже немного больше. Финлей, чьи фильмы показаны на таких фестивалях, как SXSW, Sheffield Doc/FestHot Docs и др., предоставила режиссерам схему навигации по кинофестивалю, а Каримбой и Куриер объяснили, как подать заявку и быть принятыми на соответствующие фестивали.

Вот некоторые из ключевых моментов сессии...


ДАВАЙТЕ НАЧИСТОТУ: У ВАС МАЛО ШАНСОВ

По словам Каримбой, на участие в Sheffield Doc / Fest поступает около 2000 заявок, но отбирают всего 150 фильмов (включая интерактивные фильмы, короткометражки и более старые картины, выходящие в прокат).



«В прошлом году мы получили в общей сложности около 13 000 заявок, в том числе короткометражки и фантастику. Из этих 13 000 около 8000 - короткометражки. Остальные – это художественные фильмы, из которых 1800 или 2000 были документальными. В итоге мы отобрали 41 художественный фильм», - сказал Куриер.




НЕ ОТПРАВЛЯЙТЕ НА ФЕСТИВАЛЬ НЕЗАВЕРШЕННУЮ РАБОТУ

«В начале карьеры я обычно говорил: «Круто, предоставьте черновой монтаж фильма». Позже, когда я снова увидел этот фильм, он был совершенно другой. Теперь я говорю: «Отправляйте только лучшее из того, что у вас есть». Ничего не имею против цветокоррекции или микширования... И пожалуйста, не спешите с отправкой. Подумайте, что вы хотите сказать, и сделайте это с помощью своего фильма», - подчеркивает Каримбой.




Не отправляйте на фестиваль незавершенную работу. Не обязательно судорожно вычитывать текст до каждой запятой, но убедитесь хотя бы в том, что вы рассказываете свою историю понятным для всех языком. Отправьте нам свой лучший фильм», - Куриер.





НЕ ОТПРАВЛЯЙТЕ ПОДАРКИ ОРГАНИЗАТОРАМ

«Не присылайте мне подарки, пожалуйста. Один парень прислал мне фильм из Ливерпуля, посвященный центру для реабилитации наркоманов. В упаковке с DVD диском также лежал шприц. Другой парень из Луизианы прислал пачку растворимого супа из креветок. Да, это было мило, так по-домашнему, но, пожалуйста, не делайте этого», - просит Каримбой.



БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ, ЧТО НА ФЕСТИВАЛЕ ВАШ ФИЛЬМ БУДУТ СМОТРЕТЬ ПОЛНОСТЬЮ

Некоторые режиссеры считают, что кинофестивали – это один большой лохотрон для выкачивания денег из доверчивых кинематографистов за подачу заявки, а их фильмы потом никто никогда и не смотрит. Как Sheffield Doc / Fest, так и Sundance полагаются на специалистов предварительного отбора, которые просматривают и оценивают работы, прежде чем они попадают к отборщикам.




«У нас есть 8 отборщиков по художественным фильмам, целый отдел, специализирующийся только на короткометражках, и около 35 специалистов по предварительному отбору, которые первыми просматривают большинство фильмов. Все эти люди проделывают потрясающую работу и делают это с любовью. Мы платим им. Они пишут рецензии, оценивая работы по 5-бальной системе, где 5 - высший балл. Один из наших отборщиков просматривает все фильмы с оценкой от 1 до 2, чтобы убедиться, что специалисты по предварительному отбору ничего не пропустили; может быть и такое, что фильм был экспериментальным, и они могли его забраковать. Остальные просматривают фильмы с оценкой от 3 до 5. Каждый фильм просматривается целиком. Наши специалисты обязательно досмотрят работу до конца, даже если это худшее, что им доводилось видеть в своей жизни”, - говорит Куриер.



НЕ ЗАБУДЬТЕ ДАТЬ НАЗВАНИЕ ВАШЕМУ ФИЛЬМУ И НАПИСАТЬ ВАШЕ ИМЯ НА ОБЛОЖКЕ DVD-ДИСКА

“Присылайте DVD-диск с чистой обложкой – так будет легче его найти. Вы нам очень поможете, если напишите на обложке только свое имя и номер”, - утверждает Каримбой. “Обязательно напишите название вашего фильма на диске. Если там нет названия - мы считаем диски пустыми. Вы должны быть уверены, что надпись на обложке достаточно заметна, чтобы на ваш фильм обратили внимание”, — Куриер.





УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВАШ ФИЛЬМ ПОЛНОСТЬЮ ПРОИГРЫВАЕТСЯ НА ДИСКЕ

“Режиссёры спешат с отправкой DVD-дисков, не проверив, проигрывается ли запись полностью. Обидно, когда на 40-ой минуте фильм обрывается, особенно, если он действительно стоящий, и у него есть все шансы быть отобранным с высокой оценкой. В основном у нас не будет времени постоянно связываться с вами и просить прислать новый диск. Это раздражает, ведь вы отняли у нас 40 минут действительно драгоценного времени”, - Куриер.



НА НЕКОТОРЫЕ ФЕСТИВАЛИ, ВКЛЮЧАЯ SUNDANCE, ВЫ МОЖЕТЕ ПОВТОРНО ПОДАВАТЬ ЗАЯВКУ

“Далеко не все кинофестивали допускают повторную подачу заявки. А мы делаем это. Нам это не нравится, но так бывает”, — Куриер (по его словам, “Стражи Небес” представлялись дважды, прежде чем фильм окончательно приняли в прошлом году. “В поисках Сахарного Человека” также был представлен повторно, после того, как не прошел в первый раз).




ФЕСТИВАЛИ НЕ ПОЛУЧАЮТ ПРИБЫЛЬ ОТ КОМИССИИ ЗА ПОДАЧУ ЗАЯВКИ — ДА И НЕ ВСЕМ НУЖНО ПЛАТИТЬ 

Каримбой уверяет, что, если режиссер представит убедительное объяснение того, что не в состоянии оплатить сборы, он может быть освобожден от оплаты. По словам Куриер, именитые режиссёры часто не оплачивают сборы. “Мы не берём денег с Алекса Гибни, потому что мы с ним хорошие друзья. В этом нет смысла - это ведь не первый встречный. Речь идет об уважении к режиссеру, творчеством которого ты восхищаешься”, — Куриер.





ВЫБЕРИТЕ ПОДХОДЯЩИЙ ФЕСТИВАЛЬ ДЛЯ ВАШЕГО ФИЛЬМА

“В мире так много различных фестивалей, и Вам нужно сделать свой выбор вовремя. Спросите себя: чего вы хотите достичь с помощью этого мероприятия? Хотите заявить о себе? Заработать денег? Вы не сможете одновременно заработать и репутацию, и деньги. Будьте реалистом”, — Финлей.



ИЗУЧИТЕ ПРАВИЛА И СОБЛЮДАЙТЕ ИХ

“Вы должны изучить требования и правила, по которым фильму присуждается статус премьеры на фестивале, и соблюдать их. Не пытайтесь обманывать людей”, — Куриер.





ПОДДЕРЖИВАЙТЕ КОНТАКТ С ОРГАНИЗАТОРАМИ — НО НЕ НАВЯЗЫВАЙТЕСЬ

“Вы можете задать мне вопрос, типа: «Привет, я делаю вот это. Что ты об этом думаешь?» Ваши письма только приветствуются”, — Каримбой.




Sundance отслеживает множество фильмов, находящихся на стадии производства или даже на стадии разработки, и это одна из причин, по которой Куриер посещает Sheffield Doc/Fest’s, чтобы «изучить рынок». «Я ищу фильмы на следующий год. Если у вас для нас что-то есть – будьте со мной на связи, чтобы я внес ваш фильм в наш список. Когда он будет готов полностью – снова свяжитесь со мной… но не будьте слишком навязчивы. Просто соблюдайте баланс».



БУДЬТЕ В НУЖНОМ МЕСТЕ И В НУЖНОЕ ВРЕМЯ

«Ни для кого не секрет, что мы принимаем решения на День Благодарения, так что не донимайте нас в сентябре / октябре или даже в начале ноября, что якобы вы не в курсе», — Куриер.




КИНОФЕСТИВАЛИ МОГУТ НЕ ПРИНЯТЬ ОТЛИЧНЫЕ ФИЛЬМЫ ПО МНОГИМ ПРИЧИНАМ

«Из-за большой разницы числа между полученными и отобранными фильмами нам приходится говорить «нет» многим работам, которые нам нравятся, и мне приходится лично уведомлять об этом режиссёров. Я пишу действительно искренние, восторженные отзывы на фильмы, режиссёрам которых я только что сказал «нет». И люди думают, что я их обманываю. Почему же вы не взяли мой фильм, если он вам действительно так понравился? Поверьте, на это есть множество причин. Например, нельзя включить 4 фильма про хоккей в программу из 12 фильмов. Это безумие. Так что не думайте, что я отказываю вам просто так – на это влияет целый ряд факторов”, — Куриер.

Фото: EW - та самая знаменитая фотосессия Sundance 2013: Exclusive EW Portraits;)




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Советы по написанию сценариев от новозеландского режиссера и сценариста Тайки Вайтити

Советы по написанию сценариев от новозеландского режиссера и сценариста Тайки Вайтити

29.05.2023 2477

Получите несколько советов от обладателя премии «Оскар», автора, стирающего границы жанров.

Подробнее...
Как совместить кинопроизводство с подработкой? 8 советов.

Как совместить кинопроизводство с подработкой? 8 советов.

17.04.2023 1347

Любой кинематографист, мечтающий дебютировать со своим фильмом на кинофестивале, должен научиться совмещать кинопроизводство с подработкой, оттачивая свои навыки тайм-менеджмента.

Подробнее...
Как начать свой сценарий? 7 способов, которые вам помогут

Как начать свой сценарий? 7 способов, которые вам помогут

31.01.2023 3759

Хотите написать сценарий для большого или малого экрана? Надеюсь, прежде чем давать советы, что ваша история уже проработана, ваши персонажи жизнеспособны, а диалоги на экране немногословны и наполнены двойным смыслом. Но как же все-таки начать свой сценарий?

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram