Меню

Как проверить, смотрят ли отборщики фестивалей ваши фильмы?

Теория кино

Публикуем статью "How to Make Sure Film Festivals Actually Watch Your Movie — And Hold Them Accountable" в переводе tvkinoradio.ru. История Криса Сукорски, которому вернули деньги за то, что его фильму отказали, так и не посмотрев. Со своей стороны, хотели бы отметить, что это лишь частное мнение и опыт, которые имеют место быть, но обрисовывают реальный ход вещей лишь отчасти (прим. редакции CinePromo).


Участие в кинофестивалях — это одновременно интересно и невыносимо. Когда ты нажимаешь кнопку «Отправить свой фильм», испытываешь эйфорию, но она вскоре испаряется, и приходит депрессия, вызванная коротким оповещением по электронной почте: «Спасибо, что дали возможность посмотреть [название фильма, который триста лет не нужен организаторам фестиваля]».

Когда твой фильм нравится отборщикам — это совсем другая история. В 2007 году мою работу отвергли на одном очень известном американском кинофестивале, и лишь спустя 11 месяцев я получил от них письмо по электронной почте: «Привет, один знаменитый музыкант посоветовал нам твой фильм. Мы можем его глянуть?» Тогда я чуть было не возмутился и не послал их куда подальше, но решил прикусить язык и отправить копию фильма на DVD по почте. 3 недели спустя я получил извещение об участии в фестивале, на который меня не допустили в прошлом году.

Какой урок можно вынести из этого случая? Знакомства и авторитетное мнение — гарантия вашего участия в фестивале.

Я начал отправлять свои работы на кинофестивали в 2003 году. Тогда организаторы просили копию фильма, записанную на VHS (для читателей-миллениалов: VHS — это большая коробочка из черного пластика, благодаря которой вы могли насладиться фильмом, телешоу или домашней порнографией с низким разрешением, не выходя из дома). Чтобы сделать копию, нужно было проиграть фильм через miniDV-проигрыватель, записать его на болванку и ждать, пока просохнет пленка — все это сильно изматывало. Вдвойне труднее было заниматься этим, зная, что твой фильм, вполне возможно, никто из организаторов не посмотрит и ты попусту тратишь силы.

Год спустя я познакомился с актером Виктором Арго («Таксист», «Злые улицы»). Он рассказал мне, что каждый раз, когда его просили отбирать фильмы для кинофестивалей, ему вручали кучу VHS-кассет со следующими указаниями: «Если первые 5 минут покажутся тебе дерьмом — выкидывай». Это, понятное дело, не убедило меня, что я не трачу свое время зря.

В 2007 году я снял свой первый полнометражный художественный фильм. С тех пор отправка копий организаторам изменилась — теперь фестивали просили фильм, записанный на DVD-диск. Да, стало немного проще. Я сохранил образ дисков на компьютере и делал очередную копию каждый раз, когда мне нужно было отослать ее на фестиваль, однако я все так же оставался в неведении, покажут ли хотя бы кадр из моего фильма на смотре.

Примерно в то же время я познакомился с режиссером, чей фильм показывали на «Сандэнсе» 2005 года, в запасе у которого несколько наград MTV Music Video Awards, а сейчас он довольно знаменитый телевизионный продюсер. Его впечатлил мой фильм, и он поинтересовался, отправлял ли я когда-нибудь свои работы на фестивали. Дав утвердительный ответ, я услышал: «Вот как!.. Встреть я тебя раньше, мог бы сделать, чтобы организаторы посмотрели твои работы тщательнее. Там [на фестивалях] очень важны связи, это что-то вроде клуба для своих, и, чтобы попасть туда, ты обязательно должен быть знаком с кем-нибудь из этой среды». Ой!

Мой фильм пользовался большим успехом на том фестивале, однако я так и не узнал, каково участвовать в десятке самых популярных фестивалей независимого кино, таких как «Трайбека», «Санденс», TIFF и SXSW. За время, которое я потратил на отправление организаторам копий своих фильмов вслепую, я успел пресытиться всем этим, и вот уже в течение 10 лет я никак не могу закончить свою 2-ую работу. После многочисленных отказов начинаешь задумываться, правильный ли путь ты избрал.

Вернемся на 3 месяца назад. Тогда я полностью смонтировал полнометражный документальный фильм A Shot in the Dark, который посвящен слепому рестлеру-старшекласснику, стремящемуся выиграть главный приз чемпионата штата Нью-Джерси. Чтобы вернуться в игру, мне нужна была громкая премьера. Я не заходил в свой аккаунт на Withoutabox уже девять лет и не имел малейшего понятия о FilmFreeway. Приятным сюрпризом Новость, что копии фильмов теперь передают через Интернет и не нужно записывать VHS или прожигать болванки DVD, стала для меня приятным сюрпризом. Отослал ссылку на фильм — и готово!

Кроме того, у меня появилась идея: что если я отошлю на фестивали скрытые скринеры моего фильма и смогу убедиться, что отборщики смотрели мои фильмы? Я зарегистрировал аккаунт Vimeo Pro и погрузился в аналитику.

Отправить свою работу на такие фестивали, как Hot Docs и SXSW, несложно — нужно было просто воспользоваться их сайтом. Я присылал организаторам защищенную паролем ссылку на свой фильм, озаглавленный «A SHOT IN THE DARK — SX» or «A SHOT IN THE DARK — HD». После этого, открыв Vimeo Pro и посмотрев статистику ссылки SX, я мог узнать не только посмотрели ли его там, но еще и на каком моменте остановились.

В случае с фестивалями, которые принимают заявки только через Withoutabox и FilmFreeway, мне пришлось быть хитрее. Так, например, для участия в LA Film Fest можно использовать лишь FilmFreeway, поэтому я отправил организатору копию фильма, дав ей уникальное название с припиской LA и защитив ее паролем. Больше я не использовал этот сервис нигде. Для фестивалей, пользующихся Withoutabox, мне пришлось отправлять ссылки на одну и ту же копию, поэтому здесь я тоже прибегнул к возможностям Vimeo Pro: пройдя по пути «See all video stats> View more > Dashboard» я мог установить, в каком городе, через какое приложение и сколько времени смотрели фильм. Отправив свой фильм на различные фестивали, я узнал, что кто-то из Сан-Хосе посмотрел 97 минут на настольном компьютере — это означало, что представитель Cinequest осилил всю картину. Если я видел, что фильм смотрели в Сиэтле, то можно было догадаться, что это люди из SIFF, а если речь шла об округе Колумбия или пригородах Вирджинии, то становилось ясно, что это были AFI DOCS.

Благодаря этому я смог узнать, какому фестивалю была интересна моя работа. Если вы разбираетесь в механизмах фестивалей, то вы наверняка в курсе, что сначала ваш фильм доверяют стажеру, затем он передает его сотруднику рангом повыше — и так вверх по карьерной лестнице. Когда я отправил фильм на фестиваль «Трайбека», кто-то посмотрел его от начала до конца, затем, спустя несколько дней, — еще раз, но только первый час картины. Стало ясно, что на этот раз фильм смотрел кто-то с более высокой должностью. Он, судя по всему, картиной не проникся, или же ребенок потащил его на футбольную тренировку. Когда через 2 недели я обнаружил, что счетчик так и показывает полтора просмотра, то понял, что организаторы фестиваля «Трайбека» не заинтересовались мной.

Забавно, но вместе с рассылкой заявок я открыл проект на Kickstarter, которым заинтересовался один профессиональный агент продаж. Она спросила о моих фестивальных планах и я ответил, что с «Трайбека» полное затишье, и агент пообещала позвонить организаторам. Спустя несколько дней я заметил, что фильм кто-то посмотрел полностью. Действительно, знакомства очень важны в этой сфере.

За те 3 месяца я с удивлением узнал, что мой фильм посмотрел практически каждый. Это стало практически навязчивой идеей: я каждое утро проверял, сколько людей посмотрело мой фильм, а также откуда они были. Надо отдать должное крупным фестивалям — SXSW, Full Frame и LA Film Fest. Их отборщики неоднократно посмотрели мой фильм, а LAFF видели его вообще раз 10.

С другой стороны, меня удивила ситуация, сложившаяся с одним из известных фестивалей документального кино, на котором показывают те же премьеры, что и на «Трайбека», «Санденсе» и SXSW. Этот фестиваль второй по важности после перечисленных выше, о чем организаторы напомнят вам в своем письме с отказом, где они еще расскажут, что их график забит практически под завязку, поскольку они показывают так много фильмов с других фестивалей. Несмотря на такие спорные моменты, участие в этом фестивале все равно считается почетной отметкой на постере вашего фильма. Отправив фильм в декабре для предварительного просмотра, я узнал, что организаторы посмотрели лишь первые 20 с лишним минут работы и больше к ней никогда не возвращались.

В течение последних полутора месяцев я ожидал от них письма с отказом и наконец получил его вчера.

В письме меня больше всего встревожила следующая фраза: «Будьте уверены, что с вашей работой ознакомились внимательно и тщательно».

Я размышлял над этой фразой целый час, ведь у меня было доказательство, что организаторы лукавят. Взвесив все за и против, а также обдумав советы опытных кинематографистов, убеждающих «не сжигать все мосты», я решил, что слишком долго держал язык за зубами.

Сделав несколько скриншотов статистики фильма из Vimeo, я написал письмо главе и исполнительному организатору фестиваля:

«Привет, [имя организатора],

Только что я получил от [название фестиваля] отказ принять мой фильм. Как гласит письмо, „с моей работой тщательно ознакомились“. Я отправил свой фильм A Shot in the Dark 12 декабря 2016 года. За это время его посмотрели только раз, 12 января, в течение 20 минут и 26 секунд. Хронометраж моего фильма составляет 97 минут. Здесь я прикладываю скриншоты статистики просмотра фильма, к которому был доступ только у вашего фестиваля. Я не считаю, что 21-минутный просмотр моего 97-минутного фильма можно назвать тщательным. Было бы очень уместно, если бы вы возместили сумму, потраченную на отправление заявки, в n-количестве долларов.

С уважением,
Крис Сукорски».

Честно говоря, я не рассчитывал на отклик, однако в течение суток я получил ответ:

«Привет, Крис,

Спасибо за письмо, а также за то, что обратил внимание на эту проблему.
Мы вернем деньги в ближайшее время и займемся этим сегодня.

Спасибо,
[имя организатора]».

Я был очень рад этому ответу, так как этот случай показал, что организаторы пытаются исправить ошибки, вернув мне деньги. К сожалению, мне не предложили ни извинений, ни признания своей неправоты, ни предложения пересмотреть мой фильм.

Какова мораль истории? Вам придется нести ответственность перед инвесторами, родственниками и вашей чековой книжкой за ваши траты. Смиритесь, что фестивали будут отказывать в показе ваших фильмов: у каждого из них ограниченное количество мест в программе. Тем не менее не стоит тратить денег на мероприятия, которые не заинтересованы в просмотре вашей работы. Подружитесь c человеком из этой тусовки.

Что можно сказать организаторам фестивалей? Не пренебрегайте фильмами неизвестных ребят, даже если вам их лично не порекомендовали Джадд Апатоу и Алекс Гибни.

Источник: www.tvkinoradio.ru




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Как пишутся актерские ансамбли для кино и сериалов?

Как пишутся актерские ансамбли для кино и сериалов?

28.03.2024 13

В отличие от обычных сюжетов, сосредоточенных на одном или двух персонажах, сюжеты с несколькими персонажами требуют от автора умения жонглировать сюжетными линиями, арками героев и перспективами, в то же время поддерживая целостность истории и удерживая внимание зрителя на ней.

Подробнее...
Что такое восьмиэтапная сюжетная арка?

Что такое восьмиэтапная сюжетная арка?

11.03.2024 731

Есть множество подходов к написанию сценария. Что такое восьмишаговая сюжетная арка, и когда ее используют?

Подробнее...
Как написать успешный тритмент для рекламного ролика

Как написать успешный тритмент для рекламного ролика

15.02.2024 587

Съемка рекламного ролика – прекрасный способ для режиссера заявить о себе в киноиндустрии. Самое сложное для режиссерского дебюта в том, чтобы тебя и твою работу заметили. Найти финансирование для игрового фильма довольно сложно, однако существует множество мелкомасштабных проектов, которые дадут вам возможность заработать и получить бесценный опыт.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram