фестивальное продвижение, субтитры,
DCP, DPX, Blu-Ray, ПУ \ УНФ

Теория кино

Может ли звук стать причиной непопадания в фестивальные программы? Чего нельзя исправить на постпрдакшене и почему так серьезно относятся к звуку на площадке такие культовые режиссеры, как Джим Джармуш, братья Коэн, Алехандро Инарриту и Питер Богданович? Чем подвесной микрофон лучше беспроводного и как повысить качество звука на съемках, а также почему это так важно?

подробнее...

Дебаты в рамках Full Frame Documentary Festival на тему «Честная торговля для кинематографистов» бушевали несколько недель, но ни один режиссер так и не объяснил, как ориентироваться в мире киносмотров. Продюсер документального кино Дэниел Чалфен решил внести свою лепту и рассказать, как он отбирает фестивали для своих фильмов… 

подробнее...

Практически для 1\3 независимого киносообщества последние несколько недель сентября являются самыми напряженными в году. Почему? Потому что все спешат закончить свои фильмы до финального дедлайна приема заявок на кинофестиваль Sundance. Чтобы разрядить обстановку, Ким Ютани, старший программный директор, и Адам Пирон, отборщик короткого метра, встретились с независимыми кинорежиссерами, чтобы ответить на их вопросы и развеять несколько устоявшихся заблуждений об отборе на Sundance. Вот 5 вещей, которые, по их мнению, не помогут вашему фильму попасть на фестиваль, и 5 вещей, которые будут полезны.

подробнее...

Поскольку в вашем фильме больше одного кадра, их очередность имеет значение. Если вы только начинаете работать в качестве режиссера-постановщика или режиссера монтажа, то вскоре поймете, что так называемая "непрерывность действия" имеет место быть во всем! И как бы вам ни казалось, что в основе вашего сценария лежит совершенно новая и креативная идея, вам все равно придется добиваться определенной последовательности действий, чтобы выразить задуманное на экране.

подробнее...

Итак, вы закончили свой документальный фильм и отправили его на кинофестивали, которые кажутся лучшими. В ожидании решения отборщиков, вам не даёт покоя ряд вопросов. Например, кто смотрит, как они смотрят и каковы ваши шансы?

подробнее...

После более чем 20-ти лет работы на крупнейшем независимом кинофестивале в Великобритании, у меня сложилось свое мнение о faux pas. Говоря "faux pas", я подразумеваю нарушение общепринятых социальных норм поведения. Этот французский термин в дословном переводе означает "ложный шаг" и во Франции употребляется применительно к кому-то, кто теряет баланс. Итогом моих наблюдений стал перечень самых очевидных faux pas.

подробнее...

Многие независимые кинематографисты под разными предлогами уклоняются от продюсирования фильмов, а если и соглашаются делать это, то без особой радости. В творческой среде бытует устоявшееся мнение, что стоит тебе спродюсировать хотя бы один фильм, за тобой навсегда закрепиться клеймо продюсера, и именно в таком качестве ты будешь восприниматься окружающими. По-моему, это, ну, скажем так, не самый продуктивный взгляд на вещи. Однако если вы начинающий режиссер, то вам действительно лучше заняться продюсированием собстенных фильмов, если Вы, конечно, хотите их всё-таки снять. Хочу дать несколько простых советов, которые помогут вам открыть для себя, как я это называю, красоту продюсирования фильмов.

подробнее...

Сейчас я в пути - еду и пишу эти строки. Я сидел в окружении трудолюбивой команды в офисе Raindance в Торонто. Позвонил клиент и стал расспрашивать о масштабных мероприятиях, запланированных здесь, в Торонто, и поинтересовался, можно ли стать участником Raindance, не имея таланта. Ох, уж эти мифы о таланте...

подробнее...

Вспоминаю о своих хороших друзьях, которые близки к завершению своих работ. Они оба подали заявки на так называемые «кинофестивали 1 уровня», хотя у каждого из них были предложения от дистрибьюторов. И тут встает вопрос, заключать ли сделку с дистрибьютором, ведь вы понимаете, что тогда ваш фильм теряет статус премьеры? Или все-таки дождаться участия в фестивале, чтобы понять, каковы шансы вашей работы на дальнейшее продвижение?

подробнее...

Если вы окончили те же курсы кинематографистов, что и мы, вас, вероятно, учили по возможности избегать съемок с детьми в качестве актеров. Конечно, такая работа сопряжена кучей проблем, но результаты могут быть невероятными.

подробнее...

Вчера я получил письмо от Botagoz Koshim, который учится в Университете искусств в Surrey. Находясь на последнем курсе по специальности «кинопроизводство», он пишет диссертацию на тему "Как социальные сети изменяют процесс продвижения фильмов?". Исследование по этой теме включает в себя опрос ряда людей из киноиндустрии, включая меня как основателя Raindance, которых попросили ответить на вопросы, представленные ниже. Я сам часто задавал эти вопросы, поэтому решил написать свои ответы в более развернутой форме, чтобы помочь Botagoz Koshim и поддержать студентов.

подробнее...

Идея фильма и написание сценария - 2 базовых элемента киноиндустрии, и, к сожалению, наименее продуманные. Работая над сценарием, нужно понимать финансовые возможности проекта, знать, на что выделяются деньги, и что должно получиться в итоге.

подробнее...

Время от времени я встречаю писателей и кинематографистов, которые сообщают мне о своих новых работах. Когда я прошу их рассказать мне о своем проекте, я заряжаюсь настроением и атмосферой. И в итоге слышу бессвязную и нерешительную речь. Я теряю к ним интерес раньше, чем они закончат. Они понятия не имеют, как нужно представлять свою работу.

подробнее...

Этот пост - небольшое исследование мира раннего кинематографа и того полезного из работ тех лет, что может пригодиться, даже такому совершенному современному кинопроизводству. 

подробнее...

Большая часть моего рабочего времени, как основателя Michael Wiese Productions, тратится на прослушивание презентаций новых фильмов и книг. По моим подсчетам, я слышал их примерно десяток тысяч раз. В результате я собрал несколько советов, которые станут полезными для достойного и успешного представления вашей работы.

подробнее...

Запуск новой картины - это непростая задача, поэтому важно найти эффективные способы, которые могли бы помочь мотивировать вашу съемочную группу на начало работы. 

подробнее...

Финлей, чьи фильмы показаны на таких фестивалях, как SXSW, Sheffield Doc/Fest, Hot Docs и др., предоставила режиссерам схему навигации по кинофестивалю, а Каримбой и Куриер объяснили, как подать заявку и быть принятыми на соответствующие фестивали.

подробнее...