фестивальное продвижение, субтитры,
DCP, DPX, Blu-Ray, ПУ \ УНФ

Теория кино

21 ноября 2018 в Москве завершился фестиваль "Телемания". Публикуем 4 лучших прямых эфира в рамках серии мастер-классов на тему «Экранные медиа в эпоху цифровизации, или как поймать тренд».

подробнее...

Вот некоторые уроки, которые я извлекла из собственной фестивальной практики - надеюсь, они окажутся полезными другим интровертам, амбивертам и, возможно, даже некоторым экстравертам.

подробнее...

Ты осуществил задуманное. Смонтировал фильм, внимательно отсмотрел его финальную версию - тебе нравится то, что получилось. Сделано уже немало. Окончание данного этапа – приятный и иногда болезненный момент для режиссера. Настоятельно рекомендуем перепроверить всё еще раз, прежде чем приступать к фестивальному продвижению. Возможно, вы что-то упускаете. 

подробнее...

Может ли звук стать причиной непопадания в фестивальные программы? Чего нельзя исправить на постпрдакшене и почему так серьезно относятся к звуку на площадке такие культовые режиссеры, как Джим Джармуш, братья Коэн, Алехандро Инарриту и Питер Богданович? Чем подвесной микрофон лучше беспроводного и как повысить качество звука на съемках, а также почему это так важно?

подробнее...

Дебаты в рамках Full Frame Documentary Festival на тему «Честная торговля для кинематографистов» бушевали несколько недель, но ни один режиссер так и не объяснил, как ориентироваться в мире киносмотров. Продюсер документального кино Дэниел Чалфен решил внести свою лепту и рассказать, как он отбирает фестивали для своих фильмов… 

подробнее...

Практически для 1\3 независимого киносообщества последние несколько недель сентября являются самыми напряженными в году. Почему? Потому что все спешат закончить свои фильмы до финального дедлайна приема заявок на кинофестиваль Sundance. Чтобы разрядить обстановку, Ким Ютани, старший программный директор, и Адам Пирон, отборщик короткого метра, встретились с независимыми кинорежиссерами, чтобы ответить на их вопросы и развеять несколько устоявшихся заблуждений об отборе на Sundance. Вот 5 вещей, которые, по их мнению, не помогут вашему фильму попасть на фестиваль, и 5 вещей, которые будут полезны.

подробнее...

Поскольку в вашем фильме больше одного кадра, их очередность имеет значение. Если вы только начинаете работать в качестве режиссера-постановщика или режиссера монтажа, то вскоре поймете, что так называемая "непрерывность действия" имеет место быть во всем! И как бы вам ни казалось, что в основе вашего сценария лежит совершенно новая и креативная идея, вам все равно придется добиваться определенной последовательности действий, чтобы выразить задуманное на экране.

подробнее...

Итак, вы закончили свой документальный фильм и отправили его на кинофестивали, которые кажутся лучшими. В ожидании решения отборщиков, вам не даёт покоя ряд вопросов. Например, кто смотрит, как они смотрят и каковы ваши шансы?

подробнее...

После более чем 20-ти лет работы на крупнейшем независимом кинофестивале в Великобритании, у меня сложилось свое мнение о faux pas. Говоря "faux pas", я подразумеваю нарушение общепринятых социальных норм поведения. Этот французский термин в дословном переводе означает "ложный шаг" и во Франции употребляется применительно к кому-то, кто теряет баланс. Итогом моих наблюдений стал перечень самых очевидных faux pas.

подробнее...

Многие независимые кинематографисты под разными предлогами уклоняются от продюсирования фильмов, а если и соглашаются делать это, то без особой радости. В творческой среде бытует устоявшееся мнение, что стоит тебе спродюсировать хотя бы один фильм, за тобой навсегда закрепиться клеймо продюсера, и именно в таком качестве ты будешь восприниматься окружающими. По-моему, это, ну, скажем так, не самый продуктивный взгляд на вещи. Однако если вы начинающий режиссер, то вам действительно лучше заняться продюсированием собстенных фильмов, если Вы, конечно, хотите их всё-таки снять. Хочу дать несколько простых советов, которые помогут вам открыть для себя, как я это называю, красоту продюсирования фильмов.

подробнее...

Сейчас я в пути - еду и пишу эти строки. Я сидел в окружении трудолюбивой команды в офисе Raindance в Торонто. Позвонил клиент и стал расспрашивать о масштабных мероприятиях, запланированных здесь, в Торонто, и поинтересовался, можно ли стать участником Raindance, не имея таланта. Ох, уж эти мифы о таланте...

подробнее...

Вспоминаю о своих хороших друзьях, которые близки к завершению своих работ. Они оба подали заявки на так называемые «кинофестивали 1 уровня», хотя у каждого из них были предложения от дистрибьюторов. И тут встает вопрос, заключать ли сделку с дистрибьютором, ведь вы понимаете, что тогда ваш фильм теряет статус премьеры? Или все-таки дождаться участия в фестивале, чтобы понять, каковы шансы вашей работы на дальнейшее продвижение?

подробнее...

Если вы окончили те же курсы кинематографистов, что и мы, вас, вероятно, учили по возможности избегать съемок с детьми в качестве актеров. Конечно, такая работа сопряжена кучей проблем, но результаты могут быть невероятными.

подробнее...

Вчера я получил письмо от Botagoz Koshim, который учится в Университете искусств в Surrey. Находясь на последнем курсе по специальности «кинопроизводство», он пишет диссертацию на тему "Как социальные сети изменяют процесс продвижения фильмов?". Исследование по этой теме включает в себя опрос ряда людей из киноиндустрии, включая меня как основателя Raindance, которых попросили ответить на вопросы, представленные ниже. Я сам часто задавал эти вопросы, поэтому решил написать свои ответы в более развернутой форме, чтобы помочь Botagoz Koshim и поддержать студентов.

подробнее...

Идея фильма и написание сценария - 2 базовых элемента киноиндустрии, и, к сожалению, наименее продуманные. Работая над сценарием, нужно понимать финансовые возможности проекта, знать, на что выделяются деньги, и что должно получиться в итоге.

подробнее...

Время от времени я встречаю писателей и кинематографистов, которые сообщают мне о своих новых работах. Когда я прошу их рассказать мне о своем проекте, я заряжаюсь настроением и атмосферой. И в итоге слышу бессвязную и нерешительную речь. Я теряю к ним интерес раньше, чем они закончат. Они понятия не имеют, как нужно представлять свою работу.

подробнее...

Этот пост - небольшое исследование мира раннего кинематографа и того полезного из работ тех лет, что может пригодиться, даже такому совершенному современному кинопроизводству. 

подробнее...