Международный фестиваль короткометражного кино Shnit пройдет в Москве с 17 по 27 октября 2019, а параллельно - еще в 7 странах и на 4-х континентах уже в 17-ый раз. Площадками фестиваля станут сеть кинотеатров Москино, кинотеатры «Иллюзион» и «Пионер». Также показы пройдут в Музее современного искусства «Гараж». В этом году организаторы решили отойти от сложившегося формата и растянуть фестиваль с привычных 5 до 11 дней. В программе заявлено 100 картин из Непала, Индии, Катара, Исландии, Аргентины и других стран мира, которые объединят в 22 сборника.
Программа фестиваля разделится на международный и национальный конкурсы. Международная часть представлена блоками с цветовыми названиями, отражающими настроение каждой из них – Dramatic Green, Neon Black, Silent Pink, а также комедийной подборкой shnit Comedy, альманахом романтических фильмов Love shnit и полюбившейся маленьким зрителям программы анимационных работ Little&Short. Национальный конкурс Made in Russia представит 21 картину, отобранных из более чем 200 заявок, в числе которых 2 дебютные короткометражки, созданные в рамках Medialab - Яндекс.Такси: антиутопия Петра Скворцова "Ухо" (пр-во: Metrafilms) и "черная" комедия Василисы Кузьминой "Алиса" (пр-во: Bazelevs).
Жюри национального конкурса в этом году получилось международным. В его состав вошли швейцарские кинематографисты Джакун Кадуфф и Тимо фон Гюнтен, режиссер и сценарист таких фильмов как «Про любовь. Только для взрослых» и «Человек, который удивил всех» Наташа Меркулова, а также куратор кинопрограмм Музея «Гараж», кинокритик, отборщик Роттердамского международного кинофестиваля, редактор журнала «Искусство кино» Евгений Гусятинский. Москино - партнер и сокуратор конкурса Made in Russia - вручит приз за лучший фильм о Москве. Победители национального конкурса получат подарки от авиакомпании SWISS, самиздата «Батенька, да вы трансформер» и Школы Родченко.
"Ухо" демонстрирует альтернативное будущее, подозрительно похожее на тоталитарную империю середины прошлого века. Пассажиры особого такси, не говоря ни слова, изливают свою душу водителю. Скромный и молчаливый юноша с тихой улыбкой и понимающими глазами выслушивает исповеди «сильного» мужчины, богатой дамы и находящейся на грани нервного срыва офицера службы безопасности. Кто он такой, этот загадочный телепат-психотерапевт за рулём чёрного такси?
Петр Скворцов, режиссер: "У работников театра зарплата довольно нестабильная, периодически приходится подрабатывать. В прошлом году выдалась возможность заработать на показе короткометражных фильмов Medialab «Яндекс.Такси». Там же я посмотрел пару короткометражек и понял, что у меня бы получилось не хуже. Я подключил своего умного друга Андрея Стадникова, и мы написали сценарий к следующему конкурсу. Там были вводные условия: в сценарии должно присутствовать такси, это должно быть недалекое будущее, действие происходит в нашей стране и все должно быть хорошо. Как «Черное зеркало», только белое. Это добавило азарта. Когда сочиняли сценарий, хотели радикального эксперимента с формой, но в итоге, конечно, вышло иначе. По форме довольно просто получилось. Мы показываем будущее, где в такси можно пройти сеанс психоанализа и три героя натыкаются на свои червоточины, понимая, что им мешает жить и быть счастливыми".
"Алиса" - нежная и в то же время полная чёрного юмора комедия в жанре screenlife о водителе такси, который влюблен в искусственный интеллект Алису.
Василиса Кузьмина, режиссер : "Изначально Medialab задал очень нестандартную тему о позитивном влиянии технологий на ближайшее будущее - такое «белое зеркало». Поэтому фантазировать на эту тему было очень занятно. Мне кажется, любовь между искусственным интеллектом и человеком - это одна из возможных вариаций романтических отношений в нашем ближайшем будущем".