С 13 по 19 августа 2018 в Сукре, столице Боливии, проходит Международный фестиваль фильмов о правах человека (Festival Internacional de Cine de los Derechos Humanos). В конкурсной программе смотра представлено 55 фильмов из 25 стран, среди них документальная лента Дарьи Хреновой "Голая жизнь", созданная в ко-продукции России и Латвии, фестивальным продвижением которой занимается CinePromo. Показ фильма состоится 17 августа 2018 в 19:00, в театре "Teatro 3 de Febrero".
Ранее картина была представлена в конкурсе крупнейшего в мире смотра российских фильмов "Спутник над Польшей" в Варшаве и была удостоена Спецприза документального жюри. Также фильм стал одним из лауреатов фестиваля "Артдокфест", вошел в тройку номинантов на премию Гильдии кинокритиков "Белый слон" и был отобран в программы Kharkiv MeetDocs, Ad Hoc: Inconvenient Films, East Silver Market, Gdansk DocFilm Festival и Pärnu International Documentary and Anthropology Film Festival.
Это картина про российское общество, которое постоянно, день за днем, ущемляется в правах, но не в силах и не имеет смелости осознать это движение вспять. Павленский и вехи его творческой биографии, запечатленные в фильме Дарьи Хреновой, дают нам шанс приблизиться не столько к художнику, сколько к пониманию горькой действительности, в которой мы пребываем.
Дарья Хренова является соратником центрального персонажа фильма. Она снимала акции Павленского, и потому материал ленты, можно сказать, из первых рук. Автор кинокартины порой испытывала не меньшее давление со стороны власти, чем главное действующее лицо ее работы.
Дарья Хренова, режиссер: "Да, это документальное кино, никаких постановок, ничего. Там просто этого не может быть, потому что все эти вещи, вся ситуация кажется ирреальной. Здесь не нужно никаких вспомогательных элементов".
ГОЛАЯ ЖИЗНЬ | PAVLENSKY. LIFE NAKED
2017, Россия - Латвия, 70:51'
автор сценария и режиссер Дарья Хренова
продюсеры Владислав Кеткович, Дарья Хренова, Гунтис Тректерис, Александра Жукова
Россия. Две противоборствующие силы – Художник и Власть. У Петра Павленского для борьбы с нарастающим давлением и пропагандой есть только одно средство – голое тело. Временами оно сильнее огромного механизма, ломающего собственные запчасти. Акции Павленского меняют каждого, кто с ним соприкасается.
Международный фестиваль документального кино "Артдокфест", Специальное упоминание жюри (2017, Россия, Латвия)
Kharkiv MeetDocs (2017, Украина, Харьков)
Номинант премии "Белый слон" (2017, Россия, Москва)
Международный фестиваль фильмов о правах человека Ad Hoc: Inconvenient Films (2017, Литва, Вильнюс)
East Silver Market (2017, Чехия, Йиглава)
Фестиваль российских фильмов "Спутник над Польшей", Спецприз документального жюри (2017, Польша, Варшава)
Gdansk DocFilm Festival (2018, Польша, Гданьск)
Pärnu International Documentary and Anthropology Film Festival (2018, Эстония, Пярну)
Festival Internacional de Cine de los Derechos Humanos (2018, Боливия, Сукре)