С 15 по 23 сентября 2017 в Аликанте в 3-ий раз пройдет «КиноВолна» – международный фестиваль, направленный на развитие российско-испанских отношений в сфере культуры.
В этом году при поддержке Молодежного центра Союза кинематографистов России на суд зрителей будут представлены 10 российских полнометражных лент, в числе которых дебютный фильм Ксении Баскаковой "Птица" (киностудия "Ленфильм").
Картина стала дебютом молодого режиссера, и сегодня Ксения - лауреат многих премий. Фильм был удостоен более десятка призов на известных кинофестивалях, а на индийской версии «Оскара» — Indian Cine Film Festival, взял главный приз. Картина получила «Приза зрительских симпатий» и «Сапфирового Феникса» на кинофестивале «Золотой Феникс» в Смоленске, II место в номинации «Полнометражное игровое кино» и приз «За главную женскую роль» Евдокии Малевской на «Будем жить!» в Москве, а также была отмечена 2-мя наградами «Амурской осени»: «За лучшую операторскую работу» (Дмитрий Савинов) и «За лучшую женскую роль» (Евдокия Малевская). В копилке "Птицы" также один из 15-ти крупнейших и престижнейших фестивалей мира - Shanghai International Film Festival.
В рамках смотра также состоится показ дебютных короткометражных картин "Верка-фуэте" Инны Щербань, созданной в ко-продукции России и Испании и накануне ставшей призером фестиваля "Сезон любви", и лента Дениса Кудрявцева "Я тебя вижу", лауреата смотра "BRIDGE of ARTS".
Помимо кинопоказов, в эти дни пройдет несколько мастер-классов и круглых столов с участием испанских и российских деятелей киноискусства. Центральной темой встреч станут возможности укрепления сотрудничества России и Испании в сфере кинематографа, а также идеи для будущих совместных работ.
Ниже подробнее о фильмах. Кликнув на названия, можно увидеть их текущие фестивальные истории.
ПТИЦА
2016, Россия, 91:14', режиссер Ксения Баскакова
“Олег Птицын умер”, “Олег Птицын скрывается в тюрьме” - заголовки журналов и газет пестрят именем скандально известного рок-музыканта. Но нет, он проходит лечение от туберкулеза в одной из городских клиник. Катя, девочка-подросток из этой же больницы, которая третирует всех докторов, и с которой не может совладать даже собственная мать, случайно становится его "товарищем по несчастью".
Ксения Баскакова, режиссер: "Я думаю, люди соскучились по чему-то душевному. Часто фильмы обманывают ожидания. Главная мысль заключается во фразе, которая звучит в фильме: если Бог закрыл перед тобой дверь, значит он обязательно оставил открытым окно. Птицын находит силы бороться с тем, что происходит в его жизни. Мы рассказали о его проблемах легко, но ведь на самом деле его ситуация очень трагична, печальна".
ВЕРКА-ФУЭТЕ
2017, Россия - Испания, 24:58', режиссер Инна Щербань
Вера, балерина Большого театра вышла на пенсию. Протанцевав в кордебалете 20 лет, так и не успела создать семью, не родила ребенка. Чтобы на что-то жить устроилась в отель преподавать йогу. Поклонников было много, но она влюбилась в женатого и не совсем порядочного мужчину . Каждый день Верки похож на предыдущий. Так бы и жила, если бы однажды в их город не приехал экспериментальный испанский театр «Фламенко» с балетом «Кармен».
Денис Клявер, исполнитель главной мужской роли в фильме "Верка-фуэте", музыкант: "Я играю испанца, постановщика фламенко. Очень неожиданно для меня. Может, на испанца я и похож, но на постановщика фламенко — не очень. На то, чтобы научиться танцевать фламенко, у меня было недели две. Конечно, это невозможно. Но главная задача была не в этом. Как актёр я должен был передать харизму, состояние, ощущение. Мы имитировали искру, и у нас это замечательно получилось. Очень приятно, что у меня такая приятная партнёрша. У меня возникло безумное желание заниматься фламенко, это очень по-мужски. И очень подходит мне по темпераменту. Да, это, конечно, очень сильно".
Я ТЕБЯ ВИЖУ
2016, Россия, 17:06', режиссер Денис Кудрявцев
Девушка-беспризорница вынужденно угоняет со стоянки автомобиль, она не подозревает, что на заднем сидении есть необычный пассажир, слепой парень, который вскоре изменит ее жизнь.
Ярослав Жалнин, продюсер фильма "Я тебя вижу": "Когда меня спрашивают, про что кино. Я говорю, это кино про маленькое чудо. Я вижу, что у фильма есть очень серьезный фестивальный потенциал. И оператор, и режиссер, и актеры, и художники, и композиторы - они все могут получить что-то, и мне это очень нравится, потому что я бы хотел, чтобы у этого фильма были свои регалии, они, я уверен, будут".