С 10 по 12 ноября 2017 в Индии пройдет международный фестиваль короткого метра - Shaan-e-awadh International Film Festival (SAIFF).
В его конкурс отобраны фильмы, созданные российскими женщинами-режиссерами, которые CinePromo отправляет на фестивали: "Исповедь мизантропа" Татьяны Жуковой, "Верка-фуэте" Инны Щербань, "Время последних романтиков" Светланы Сухановой и "Без репетиций" Наркас Искандаровой.
Рассказываем подробнее об отобранных картинах.
ВЕРКА-ФУЭТЕ | VERKA FOUETTÉS
2017, Россия - Испания, 24:58', режиссер Инна Щербань
Вера, балерина Большого театра вышла на пенсию. Протанцевав в кордебалете 20 лет, так и не успела создать семью, не родила ребенка. Чтобы на что-то жить устроилась в отель преподавать йогу. Поклонников было много, но она влюбилась в женатого и не совсем порядочного мужчину . Каждый день Верки похож на предыдущий. Так бы и жила, если бы однажды в их город не приехал экспериментальный испанский театр «Фламенко» с балетом «Кармен».
Инна Щербань, режиссер: "Снимать кино надо о том, что знаешь, тогда его зритель смотрит на одном дыхании. Мое кино неправдоподобное - так сказали зрители. Так не бывает. Так легко и хорошо, так удачно и счастливо судьбы не складываются у людей. Послушала я и поняла, как же киношники заштамповали сознание зрителя! Насмотрелись все чернухи. Что ни сюжет фильма, так измены, матери-алкашки, дети-сироты, суицидники. Не хочу такое смотреть и, главное, своему зрителю показывать. Хочу, чтобы все жили счастливо. А если временно не получается так жить, так пусть хоть в моем кино увидят, что жизнь прекрасна!"
ИСПОВЕДЬ МИЗАНТРОПА
2017, Россия, 25:28', режиссер Татьяна Жукова
Петр Иванович Вяземский решает умереть. Он человек интеллигентный, но слабый. Слишком много выпало на его долю… Его оскорбил и унизил «гопник». Молодой еще парнишка, но уже такой сильный и жестокий. Как быть? Пройти мимо, поджав хвост? Или хоть раз в жизни совершить поступок? И Петр Иванович дерзнул: похитил хама, посадил на цепь в своем деревенском доме и начал перевоспитывать. Насильно вбивать в «гопника» человечность с помощью науки, поэзии, музыки. Он поставил ему условие: если пленник сдаст экзамен, то выйдет на свободу. А если нет, то живым не уйдет…
За месяц интенсивных занятий Вяземскому удается невозможное: в «гопнике» просыпается интерес к учебе! А в себе самом профессор обнаруживает теплые чувства к объекту педагогического эксперимента… И теперь не хочет расставаться со своим новым другом. Ради этого ему приходится сделать самое страшное для честного человека - нарушить свое слово.
Татьяна Жукова, режиссер: "Наш фильм - это попытка исследования вопроса: а может ли быть насилие во благо? Мы пытались сделать кино о современном "маленьком человеке", который одинок, озлоблен и никому не интересен. Доведённый до отчаяния, такой человек может в какой-то момент начать доказывать самому себе и окружающим, что он не "тварь дрожащая", а "право имеет". Но по закономерности, преступивший грань, всегда теряет контроль над ситуацией. Наши герои - это представители двух поколений того самого "маленького человека". Они, волею судеб, притягиваются друг другу, чтобы измениться и обрести росток надежды в душах".
ВРЕМЯ ПОСЛЕДНИХ РОМАНТИКОВ | THE UTOPIANS
2017, Россия, 29:54', режиссер Светлана Суханова
Это фильм о дружбе, о желании жить, о том, что мечты имеют право на исполнение – и неважно, сколько осталось до конца, десятилетия или минута. Главные герои фильма, Федор Иванович и Андрей Семенович – моряки в прошлом. Вдвоем они прошли мясорубку войны. И вот несколько лет назад друзья вынуждены были расстаться: Андрей Семенович выиграл в лотерею и решил отправиться в кругосветное путешествие. И полетели Федору Ивановичу открытки и фотографии из самых дальних уголков планеты, а на полках выстроились в ряд сувениры. Месяц за месяцем приходили приветы и посылки – пока на пороге дома не появилась девушка Алина с печальной новостью: Андрей Семенович умер. От болезни. И не было в его жизни никакой кругосветки. Теперь Федору Ивановичу предстоит понять, зачем друг так долго его обманывал, и выполнить его последнюю непростую просьбу.
Светлана Суханова, режиссер: "Мне кажется, фильм получился добрым и сердечным. Это наша благодарность дедушкам и бабушкам. Это фильм о них. Ведь мы – тридцатилетние – последнее поколение, заставшее переживших войну, так кому, как не нам, передать истории их жизней и борьбы. Сюжет очень прост и излагается в первые минуты: два друга вместе прошли войну, и на закате жизни один из них выиграл в викторине кругосветное путешествие и уехал. Но вдруг выясняется, что он обманул друга. Почему он так поступил – этот вопрос и раскрывают авторы на протяжении фильма. Оказывается, мужчина не колесил по странам, а умирал в больнице, но продолжал посылать фотографии и сувениры. Продал дом и завещал эти деньги другу, чтобы тот наконец открыл музей, над которым так долго работал. Несмотря на то что мечте мужчины не было суждено сбыться, он сделал все для того, чтобы исполнить мечту друга и остаться в его памяти веселым и счастливым".
БЕЗ РЕПЕТИЦИЙ | WITHOUT REHEARSALS
2017, Россия, 32:56', режиссер Наркас Искандарова
В последние дни всеми любимый молодой актер московского театра Саша Платонов ведет себя странно. Он грубит режиссеру, забывает текст во время спектакля, напивается, опаздывает на репетицию, и затевает драку на банкете. Никто не может понять, что с ним происходит, и вот уже почти все готовы от него отвернуться. Но…
Наркас Искандарова, режиссер: "Уникальность этого проекта в том, что нас объединила реальная история молодого актера театра, внезапно ослепшего во время спектакля. Она подтолкнула меня к созданию нового художественного образа современного актера в буднях сегодняшнего театра. Наш фильм про людей, которые остаются преданными сцене, они как мотыльки летят на огонь, чтобы не жить, а сгореть".
В фильме «Без репетиций» Наркас совершенно с неожиданного ракурса раскрыла детский стишок "Рассеянный с улицы Бассейной", строки из которого произносит главный герой. Зритель до самого конца пытается разгадать их истинный смысл. Никита Алфёров, главный герой: "Атмосфера и настроение того, что происходило во мне, абсолютно верно передано. Для меня этот фильм о том, что не события меняют нашу жизнь, а наше отношение к этим событиям".