Дописал сценарий и охренел. Все названия, которые были бережно заготовлены и вынашивались долгими вечерами, оказались пошлыми, претенциозными и никуда не годящимися. «Долгая прогулка в никуда», «Вид на мостовую», «Ветрено, но без осадков», «Чай по-бостонски». Даже «Сильные духом», после просмотра фильмов Спайка Ли фигурировали. Хуже не придумаешь. Я не говорю о финальном имени фильма, хочется просто придумать рабочее название, которое можно спокойно указать на первой странице сценария.
Очевидно, что в каждую из эпох появляется мода не только на книги, фильмы, одежду, напитки и прически. Существует мода на названия. Темпоральность (хорошее название для фильма Вуди Аллена) киношных названий позволяет предположить, что тяга к символизму и уход от футуризма стали основной тенденцией в последние десятилетия. Проще говоря, чем многозначительней, короче и собирательней, тем более успешное название.
«Скорость», «На гребне волны», «Матрица», «Сладкий ноябрь», «Эйфория», «Резня», «Трансформеры», «Ёлки», «Легенда №17», «Выживший», «Кукла». Это не самые худшие примеры, просто первое, что пришло в голову.
Разные жанры, бюджеты, стилистики, но неизменно одно, — страх конкретики.
Авторы боятся иллюстрироваться сюжет и дают сценарию название-общее место. Вроде, лаконично и понятно.
Короче, проведя анализ многих замечательных фильмов, я выбрал 10 самых классных названий, которые дополняют фильм, а не просто служат оформлением самой картины.
Я киборг, но это нормально
Ssa-i-bo-geu-ji-man-gwen-chan-a
Любовь и голуби
Семнадцать мгновений весны
В моей смерти прошу винить Клаву К.
Приговоренный к смерти бежал, или Дух веет, где хочет
Un condamné à mort s'est échappé ou Le vent souffle où il veut
Похитители велосипедов
Ladri di biciclette
Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу
Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb)
Я убил жену-лесбиянку, повесил ее на мясной крюк, и теперь у меня контракт с Диснеем на три фильма
I Killed My Lesbian Wife, Hung Her on a Meathook, and Now I Have a Three Picture Deal at Disney
Еда и женщины и а скорую руку
Fast Food Fast Women
Капли дождя на раскалённых скалах
Gouttes d'eau sur pierres brûlantes
Автор: Николай Гросицкий
В восьмидесятые годы в самом сердце нашей необъятной родины рос и формировался Колька Гросицкий.
Первые драки, разбитые костяшки, неловкий подростковый секс: таким было юношество нашего героя.
В тринадцать лет он впервые взял в руки синюю шариковую ручку с обгрызенным колпачком. Лихой авторский почерк проявился сразу… Не басни и стишки, а этюды, компиляции и фантасмагории выходили из под пера Николая. С этим багажом он и пошел поступать в ГИТИС. Взяли на режиссёрский факультет. С первого раза подобрал Николай отмычку к сердцам членов приёмной комиссии. И старания его были с лихвой и щедро вознаграждены. Отличный диплом и признание коллег.
В синенькой фланелевой курточке с неспокойной душой и в китайских кедах юный актёр пошёл покорять столичные театры.
Дальше - пунктиром: три театра, игорный бизнес, первая украденная курица гриль, криминальные разборки, голодные обмороки, рок-сцена, неудачи и редкий, но заслуженный успех, корпоративы и ведение свадеб.
Все это привело Николку к мысли, что актёром ему не быть.
На сретенье 2007 года жизнь художника обрела новый смысл. Психологические и романтические сюжеты навсегда стали доминантой в его работах. Умение выстроить композицию таким образом, что второстепенные детали не только оттеняют основную сюжетную линию, но и являются самостоятельными персонажами, выгодно отличают прозу Николая.
Какие дали откроются перед этим шейхом конфликта и крестоносцем антагонистов, ведает только Бог.