Мобильное кино – это быстроразвивающийся тренд мирового визуального искусства, стирающий грань между игровым и документальным кино, а также не признающий разницу между «большим кинопрокатом» и онлайн-дистрибуцией. Полнометражные фильмы, веб-сериалы, музыкальные клипы, вирусная реклама и даже сториз, снятые на смартфон, – все это «мобильное кино».
Борис Гуц – режиссер, сценарист и вечный экспериментатор продолжает снимать кино на смартфон. Комедия «Фагот» неоднократно попадала в топы лучших российских фильмов прошлого года. А совсем недавно закончились съемки его нового полнометражного фильма «Смерть нам к лицу». Мы попросили Бориса составить список правил «мобильного кино» для нашего образовательно-просветительского проекта #пятерки_от_cinepromo.
Итак, 5 правил «мобильного кино»:
1. Если твой сценарий можно снять на обычные камеры, снимай на обычные камеры.
2. Не пытайся соревноваться с «большим кино», используй то, что неподвластно михалковым и спилбергам: снимай в общественных местах, снимай с неожиданных ракурсов, снимай везде и всегда!
3. Помни, что объектив на смартфоне не дает привычной глубины резкости, средние планы смотрятся плоскими и скучными. Задай глубину кадра при помощи естественной геометрии локации.
4. Ночью надо спать, но, если ты все-таки решил снимать на смартфон в темное время суток, постарайся, чтобы лица актеров были хорошо подсвечены. Ты всегда можешь «затемнить» изображение на монтаже и не придется страдать от шумов на видео.
5. Снимать кино на смартфон – это удобно и быстро, но не забывай про внешние аккумуляторы. Хороший паурбэнк обеспечит мобильную съемку даже зимой.
Автор: Борис Гуц, режиссер, сценарист, продюсер («Фагот», «Смерть нам к лицу»)
https://www.facebook.com/boris.gouts
https://www.instagram.com/borisgouts/
https://www.kinopoisk.ru/name/2949699/
https://boris-gouts.livejournal.com