Меню

«Фестивали — это не столько поиски новых побед, сколько столкновение с поражениями». Режиссер короткометражки «51+» Данияр Абиров о сюжете, работе сценариста и фестивалях. Онлайн-премьера фильма.

Онлайн-премьеры

«51+» – это фильм про течение жизни, возраст и немножно про любовь. В рамках премьеры картины в нашем онлайн-кинотеатре мы побеседовали с ее режиссером Данияром Абировым. 



Как родился сюжет фильма «51+»?

Изначально я задумывал драму с элементами фантастики, где герой мечтает стать моложе. И вот мой герой влюблен в девушку которая моложе него. Ему в руки попадает шоколадное печенье. Помните, в фильме есть бабушка, которая оплачивает его работу сладостями? Он не съедает это печенье, а бросает своей собаке, которая на утро почему-то становится щенком. Так он узнает о волшебном свойстве шоколада.

Но, к сожалению, я не успел отснять некоторые эпизоды, и пришлось рассказывать историю без фантастики. Думаю, что тема старения и молодости осталась в фильме, но без действий, на уровне мечтаний и состояния: бабушка уже не может зарабатывать, и приходится оплачивать помощь по дому сладостями, дедушка бессилен, так что даже не может чинить что-то в доме, а главный герой вдруг неожиданно осознает, что уже стар. Я переживал, что фильм окажется непонятным. Но я люблю такие странные вещи. Я рад, что именно Нургазы Сыдыгалиев стал главным героем фильма, он очень жизненно сыграл.

То есть вас интересует тема старения, а не тема любви? Влюбленность героя – это просто попытка побега от своего возраста?

Думаю, герой не знал, что он должен от чего-то бегать. Скорее, он жил, как молодой человек, здоровый, сильный, умеющий испытывать чувства. До тех пор, пока не увидел молодого человека своей возлюбленной. После этого он осознал, что стар и не может быть рядом с этой девушкой. Не знаю, заметно ли это, но герой на самом деле не обращал внимания на свой возраст. Фильм в большей степени про это, а про любовь может быть только немножко. Трагедия в том, что старость подкрадывается незаметно.

Визуальная отточенность кадра в «51+» как-то отражает ваше отношение к этой истории или ваши стилистические предпочтения?

Я пришел к этому не специально, хоть я и люблю порядок, люблю, чтобы все было равномерно. Я пробую, я учусь. Хочу научиться рассказывать один поступок двумя действиями. Чтобы было меньше слов и больше действий. Оказывается, мне не нравится снимать через плечо или голову двух людей, стоящих друг напротив друга, не нравится камера в движении, не нравится, когда два героя находятся в одном плане. Но это все не наверняка, пока я не уверен в том или ином предпочтении, все это эксперименты. И очень интересно, когда кто-то говорит, что в этом есть стиль.


В фильме «51+» вы выступили в роли автора сценария, оператора, режиссера, звукорежиссера, режиссера монтажа и художника-постановщика, то есть фактически сделали фильм своими руками. Что это был за опыт?

Это было потрясающе, несмотря на то, что я никогда не мечтал быть оператором или режиссером. Я боюсь внимания, боюсь толпы, не хочу привлекать взоры окружающих. Стараюсь не говорить никому, что снимаю кино, стараюсь, чтобы на площадке было меньше людей. Я всегда мечтал и до сих пор мечтаю стать сценаристом, драматургом. Полагал что, если и буду в кино, то как монтажер. А так я был бы счастлив, если бы режиссеры снимали по моим сценариям. Но в целях экономии я решил все сделать сам. Монтаж и сценарий – это то, что я люблю, а операторскую и режиссерскую работу пришлось осваивать на ходу. Правда, раньше я работал свадебным оператором и снял короткометражку «Сканер». Так что какой-то опыт был.


Какая роль оказалась самой сложной?

Сценарист – это очень сложная профессия. Мне не нравится, когда люди считают, что писать сценарий — это легко. Это не так. Сценарист — это почти писатель, это призвание. Очень было сложно, например, придумывать название фильма. Как же долго я думал над этим, ведь идея с шоколадом отпала, и нужно было думать заново. Я самокритичен, но название «51+» мне кажется удачным. Быть оператором тоже сложно. Сцену с появлением света на кухне дедушки можно было сделать на монтаже, а я по-настоящему это делал: внучку деда просил несколько раз включать и выключать свет на кухне. Быть режиссером тоже сложно. Так что все роли в кино – это большая работа.


В 2019 году «51+» показали на «Телемании». Что с вами произошло за год после этого фестиваля в профессиональном плане?

При поддержке Департамента кинематографии Кыргызской Республики запустили сьемку нового короткометражного фильма под рабочим названием «Сын». Это фильм о матери, которая молится Богу о возвращении своего пропавшего сына. Это фильм про веру, про то, во что хочет верить мать. Проект подходит к завершению, не терпится сделать постер и трейлер к фильму.



Кроме «Телемании» ваш фильм показали еще на десятках фестивалей. Как эти показы повлияли на вашу карьеру?

Благодаря «Телемании» и CinePromo, удалось осуществить эти показы. Спасибо им за это! Огромное спасибо Гульбаре Толомушевой. Если бы не она, я бы не попал на Фестиваль короткометражного кино «Байконур», где впервые выиграл международный приз. Благодаря ей, мой фильм увидел Андрей Щиголев, и так я попал на «Телеманию». Спасибо Елене Коржаевой, что взяла фильм дальше на продвижение. Все же много короткометражных фильмов снимается.

Участие на таких фестивалях для меня – огромное событие, но говорить о влиянии и о карьере еще рано. Однако я рад, что у людей появляется доверие ко мне. Это очень важно.



Какие реакции фестивальных зрителей вам запомнились?

Очень жаль, но я ни разу не побывал на фестивалях лично. Смотрел трансляции по интернету. Но по итогам этих фестивалей я думаю, что надо мне еще многому учиться: и сценарному мастерству, и режиссуре, и операторской работе.



Зачем отправлять фильмы на фестивали?

Фестивали — это не столько поиски новых побед, сколько столкновение с поражениями. Если где-то участвуешь или даже побеждаешь – это одно. Но когда проигрываешь, то для режиссера это своего рода исследование, он должен познать этот путь.

Материал подготовила: Ирина Гугушина, специальный корреспондент CinePromo




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

21.03.2024 632

21 марта во Всемирный день людей с синдромом Дауна на платформе KION вышел короткометражный фильм Юлии Сапоновой «Полный ноль». Картина демонстрировалась на нескольких десятках фестивалей по всему миру, включая Московский Международный кинофестиваль, сербский Seize the Film, Фестиваль уличного кино, «Восток&Запад. Классика и Авангард» в Оренбурге, «Лампа», «Будем жить!», португальский Arouca Film Festival, «Сталкер» и другие. Мы расспросили Юлию о создании фильма и инклюзии в кино.

Подробнее...
«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

29.08.2023 2069

Сурен Касабян, режиссёр и создатель короткометражного фильма «Захар» рассказал об особенностях работы с неактёрами и создании созерцательного этнического кино, передающего правду жизни. Режиссёр поделился мыслями о несостоятельности и недоступности короткого метра для большинства творцов, использовании монохромной эстетики и опыте работы за пределами России.

Подробнее...
Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

18.08.2023 1291

Анастасия Городенцева - актриса театра и кино, режиссёр веб-сериала «8 разгневанных женщин» и короткого метра «Наваждение» - рассказала о сложностях при работе с вербатимом, способах сбора и систематизации информации и значении психологии в работе с этим форматом. Жан Проясняв - главный редактор платформы kino-teatr.ru и основатель платформы CHILL -поделился мыслями о дистрибуции веб-сериалов, их коммерческой перспективе в России, а также дал советы по поиску продюсера для дебютных проектов.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram