Меню

Татьяна Астапова об "оскаровской" гонке в Бразилии, съемках в Абхазии и работе с Евгением Цыгановым. Онлайн-премьера фильма «Дорога к дому»

Онлайн-премьеры

Фильм-притча Татьяны Астаповой «Дорога к дому» имел успех не только на российских фестивалях, но и поучаствовал в "оскаровской" гонке в Бразилии. Теперь он доступен для просмотра и в нашем онлайн-кинотеатре. О том, как создавалось кино, читайте в интервью с режиссером. 


Татьяна, здравствуйте! В первую очередь позвольте поздравить вас с фестивальным успехом «Дороги к дому». Фильм правда очень трогательный. Как родилась его идея? Как говорилось в фильме – увидели что-то замечательное и начали додумывать?

Идея фильма родилась у меня сразу после окончания ВГИКа. Во время учебы мы много снимали и вышли из института с горящими глазами и желанием срочно делать кино. Я целенаправленно искала сценариста или историю, которая бы меня зацепила. Помогла мне в этом моя подруга из Абхазии, которая тоже училась на режиссера, Амра Начкебиа. Она посоветовала мне рассказы Фазиля Искандера. Я прочитала, поймала настроение и начала придумывать свою историю. Снимать первый самостоятельный фильм, конечно, непросто, так как не было возможности в случае чего опереться на мнение авторитетного мастера. Ты один на один с собой.

Картина объездила всю Россию, от Казани до Севастополя, а также побывала на фестивалях в Эстонии, Испании и Бразилии. Какие у вас остались впечатления о зарубежных фестивалях? Насколько сильно они отличаются от российских? Бразильский фестиваль – и вовсе шанс для «оскаровской» номинации. Насколько интересным был этот опыт?

Самая большая разница между российскими и зарубежными фестивалями — это, конечно, сами фильмы. Тяжело конкурировать с иностранными картинами на европейских фестивалях, учитывая, что они спонсируются большими концернами. А российские короткометражные фильмы снимаются с помощью изоленты и скотча. Разумеется, когда мне сказали, что наш фильм в программе бразильского фестиваля («Оскар-бустер»), я занервничала. Хотелось выиграть и попасть в лист «Оскара», но не случилось. Но ничего: встали, пошли дальше.




Съемки в Абхазии – наверняка удивительный опыт. Расскажете о том, как это было?

Съемки были авантюрой, как и подготовка к ним. Мы с продюсером Никитой Зоровым взяли сценарий, раскадровку и поехали на поиски локаций и актеров. Нам во всем очень помогали Амра, ее семья и друзья. Без их поддержки даже ехать туда не было бы смысла. Мы очень долго искали одиноко стоящее старое дерево: сколько полей мы облазили, страшно сказать. И наконец нашли: возможно, в кадре это не так видно, но оно действительно огромное. Вокруг него каждый год проходит праздник: собираются люди из разных поселений со своими товарами и устраивают что-то вроде ярмарки. А еще внутри живет безумное количество трутней. Когда наш звукорежиссер Степан Севастьянов поднес микрофон к дереву, он безумно испугался: в наушниках казалось, что там внутри рой. Когда снимали мальчика, залезшего на дерево, все буквально не дышали, потому что они летали вокруг нас. Удивительно, что никого не покусали.

Всё в фильме выглядит потрясающе аутентично: такое впечатление, что оператор просто снимает простых людей в случайный солнечный день. Как удалось этого достичь? И как вы искали актеров?

После того как определились с локациями, мы отправились в государственный драматический театр, где нас очень радушно приняли. Мы пригласили несколько артистов оттуда, а остальные герои – это друзья и родственники Амры. А вообще, никакого фильма точно не было бы без моей команды, всё это их заслуга. Никита, Света, Степан, Наташа – все они не только не побоялись ехать со мной работать в другую страну и делали там свою работу, но и помогали со всем остальным. Например, дорога в сцене, где на лавке сидят бабушки, сделана их руками в самом буквальном смысле. Когда мы приехали, там было чистое поле. Пришлось по дикой августовской жаре везти туда камни, мешать их с песком и прокладывать дорогу. Возможно, она до сих пор там.

Голос рассказчика безошибочно узнается российским зрителем, даже если он не особо следит за отечественным кинематографом. Как в картине появился Евгений Цыганов? Рабочий график у него наверняка очень жёсткий, как Вам удалось заинтересовать его работой в авторском коротком метре?

Смонтировав фильм, мы со звукорежиссером начали думать о том, кто бы мог его озвучить. Хотелось, чтобы голос был «теплым». Почти одновременно подумали о Евгении Цыганове. Связались с ним, показали фильм. Мне казалось, что шансов нет, но он сказал, что картина ему понравилась, и согласился. В начале я боялась, что он начнет переписывать текст и добавлять в историю что-то свое. Но Евгений оказался, в хорошем смысле слова, дисциплинированным актером. Были моменты, которые он посоветовал поправить, и, если честно, это пошло фильму только на пользу. Вообще, мне кажется, в короткометражный фильм зачастую проще пригласить известного актера. Думаю, многие из них охотно пойдут навстречу интересной истории и возможности поработать с новыми формами. А некоторые их молодые коллеги, снявшиеся в одном-двух сериалах, почему-то выдвигают молодым режиссерам непомерные требования.

Ваши картины объединяет мотив выбора, который делает человек, и последствий этого выбора. В «Сказке» герой расплачивается за сделку с Чертом. В Number One герои врут себе и другим и страдают из-за этого. В «Дороге к дому» эта же тема приводит героев буквально к библейской катастрофе. Могли бы вы сказать, что неотвратимость и суровость наказания за малодушие – тема, которую вам наиболее интересна?

Я не привыкла так серьезно рассуждать о своей работе – думаю, что надо быть скромнее. Но вы правы: мотив выбора и ответственности за него – основное ощущение, которое хотелось донести. Не знаю, насколько хорошо это получилось. А верхний слой, который тоже считывается, и он важен – это сохранение нашей истории и преемственности поколений.

Над чем вы сейчас работаете? Можете ли рассказать что-то о будущем проекте или проектах?

Творческих планов много. В ближайшее время начнутся съемки короткометражного фильма, это будет комедия о человеческом одиночестве. И есть еще одна история, в жанре фантастики – надеюсь, начнем снимать осенью или следующей весной. Также я сейчас занимаюсь продвижением своего фильма «Бедные люди» с Ликой Нифантовой и Агриппиной Стекловой, работа над которым была закончена в 2017 году.


Также фильм доступен на платформе российского авторского кино "Пилигрим", где можно поддержать режиссера. 
Материал подготовил
: Иван Сафаров, специальный корреспондент "CinePromo"


Интервью с другими молодыми российскими авторами, а также самые интересные и награждаемые короткометражные фильмы можно найти в нашем КИНОЗАЛЕ и на нашем канале в YOUTUBE. Подписывайтесь - обновления каждую неделю, включая долгожданные премьеры короткометражных фестивальных хитов. Готовим много сюрпризов для настоящих киноманов и фанатов короткого метра.




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

21.03.2024 344

21 марта во Всемирный день людей с синдромом Дауна на платформе KION вышел короткометражный фильм Юлии Сапоновой «Полный ноль». Картина демонстрировалась на нескольких десятках фестивалей по всему миру, включая Московский Международный кинофестиваль, сербский Seize the Film, Фестиваль уличного кино, «Восток&Запад. Классика и Авангард» в Оренбурге, «Лампа», «Будем жить!», португальский Arouca Film Festival, «Сталкер» и другие. Мы расспросили Юлию о создании фильма и инклюзии в кино.

Подробнее...
«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

29.08.2023 1921

Сурен Касабян, режиссёр и создатель короткометражного фильма «Захар» рассказал об особенностях работы с неактёрами и создании созерцательного этнического кино, передающего правду жизни. Режиссёр поделился мыслями о несостоятельности и недоступности короткого метра для большинства творцов, использовании монохромной эстетики и опыте работы за пределами России.

Подробнее...
Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

18.08.2023 1120

Анастасия Городенцева - актриса театра и кино, режиссёр веб-сериала «8 разгневанных женщин» и короткого метра «Наваждение» - рассказала о сложностях при работе с вербатимом, способах сбора и систематизации информации и значении психологии в работе с этим форматом. Жан Проясняв - главный редактор платформы kino-teatr.ru и основатель платформы CHILL -поделился мыслями о дистрибуции веб-сериалов, их коммерческой перспективе в России, а также дал советы по поиску продюсера для дебютных проектов.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram