Меню

«В комедийной форме говорить о серьезных вещах» - интервью с Юлией Трофимовой, режиссером короткометражки «Хвалебная речь Денису Кораблеву», и онлайн-премьера фильма

Онлайн-премьеры

В рамках премьеры фильма «Хвалебная речь Денису Кораблеву» в нашем онлайн-кинотеатре говорим с его создателем Юлией Трофимовой о работе над этой очаровательной историей пяти женщин, о жанре комедии, режиссерском стиле и американской школе кинематографа.



Здравствуйте, Юлия. Вы изучали режиссуру в New York Film Academy и Московской школе кино. Какая из школ больше повлияла на ваше становление, ваш стиль, отраженный, в частности, в фильме «Хвалебная речь»?

Знаете, обе школы повлияли похожим образом. Все потому что у них одинаковый подход: они обучают ремеслу, а стиль режиссера должен вырабатываться самостоятельно.

В New York Film Academy я училась на программе Filmmaking, что включало и сценарное мастерство, и режиссуру, и монтаж, и операторское искусство, и художественную постановку. Все эти элементы отрабатывались на различных этюдах. В Америке было гораздо больше практики, чем в Москве, практически каждую неделю мы снимали мини-фильм. В целом американский подход очень практичный, любая теория рассматривается на примерах из фильмов и практических заданиях.

На мой стиль скорее повлияли просмотренные мной фильмы и мои личные вкусовые пристрастия. Не думаю, что школа формирует стиль, она скорее помогает ему раскрыться через практику и эксперимент. В фильме «Хвалебная речь» я, например, попробовала себя в жанре драмеди, в котором довольно сложно балансировать на грани драмы и комедии, не уйти в фарс или серьезность.

Визуальная отточенность кадра в фильме – это больше про ваши стилистические предпочтения или про эксперимент?

Это был мой выбор для этого фильма. Я хотела достичь некоторой театральности, условности пространства и времени, несколько акцентированной актерской подачи. Эта театральность убрана только в самом конце фильма, когда героини выходят на улицу и принимают обстоятельства жизни.

В художественной постановке задача стояла так: пастельно-ванильный домик главной героини, все женщины в черном, красные акценты у тех героинь, которые были любовницами мужа Марго: красная помада, красная куртка Алисы, красные гвоздики.

С оператором Евгением Коропцовым мы придумали такое визуальное решение: постепенно раскрываем пять героинь, по возможности одним кадром, вводя зрителя в эту реальность одной комнаты. Дальше фокусируемся на конфликте Алисы и Марго. Финал фильма должен был стать такой резолюцией, выдыханием, принятием, поэтому он выведен в другую локацию, природную.

Как вы подбирали актрис и создавали образы?

Я хотела подобрать пять героинь, которые бы отличались друг от друга и в целом создавали бы комплексный образ женщины. Это такие пять женских архетипов. Эту идею мы усиливали и игрой, и костюмами.


Мы проводили довольно большой кастинг, постоянно держа в голове, что все пять актрис должны дополнять друг друга. Сразу определились с двумя актрисами: Аксиньей Олейник и Викторией Масловой. Они пришли на кастинг с желанием сыграть именно тех героинь, которых в итоге сыграли. И они были настолько самобытны, каждая по-своему, что нужды смотреть других не было.

Потом мы встретились с Соней Каштановой. Изначально я видела на роль Насти другой типаж: рыжеволосую, полноватую девушку. Но после встречи с Соней я подумала, что это может быть другая, но очень интересная версия Насти.

Дольше всего искали главных героинь. Интересно, что Хильда Кармен, сыгравшая Алису, была первой в кастинге на эту роль. Потом я посмотрела много других актрис, но в голове держала Хильду. В конце концов, ее и выбрала.

Лена Дудина, сыгравшая Марго, сама придумала для своей героини детальное прошлое, целую backstory. Она играет такую замороженную, «правильную» мадам, которая начинает чувствовать что-то по-настоящему даже не после смерти мужа, а когда узнает правду о нем.

А зарубежная часть команды, которая работала над картиной, – это результат ваших связей, наработанных во время учебы в США?

Нет, все началось со сценария. Я пыталась найти сценарий для короткого метра и активно искала его на разных американских сайтах, таких как reddit.com. Так я нашла сценарий Кэсси Уэллс, и мы его вместе доработали. В музыке я изначально видела джаз, поэтому мне казалось более логичным искать иностранных композиторов. Все это я делала из Москвы, без американских связей.

Почему именно этот сценарий? Чем вас привлекла история, рассказанная Кэсси Уэллс?

Мне нравится, когда можно в комедийной форме говорить о серьезных вещах. Это фильм о правде. О том, что правда открывается нам по частям, по мере того, как мы к ней готовы. И не надо стремиться узнать больше, потому что никому, кроме Бога, не известна полная картина.


Российскому независимому кинематографу не хватает комедий, вы так не считаете?

Да, авторское кино – это почти всегда высказывание того, что у тебя наболело, о чем ты не можешь не рассказать миру. Тут сразу напрашивается жанр драмы. Ведь чаще всего мы относимся к себе и нашей истории слишком серьезно. Комедия требует отпустить историю, посмотреть на нее со стороны, с самоиронией. Это не так-то просто сделать. Может быть, поэтому их не так много.

Что бы нам стоило перенять у американских кинематографистов?

Четкость и организованность процесса, выделение достаточного количества времени на подготовку и огромную требовательность к себе и результату своей работы.


Материал подготовила
Ирина Гугушина, специальный корреспондент "CinePromo"


Интервью с другими молодыми российскими авторами, а также самые интересные и награждаемые короткометражные фильмы можно найти в нашем КИНОЗАЛЕ и на нашем канале в YOUTUBE. Подписывайтесь - обновления каждую неделю, включая долгожданные премьеры короткометражных фестивальных хитов. Готовим много сюрпризов для настоящих киноманов и фанатов короткого метра.




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

21.03.2024 537

21 марта во Всемирный день людей с синдромом Дауна на платформе KION вышел короткометражный фильм Юлии Сапоновой «Полный ноль». Картина демонстрировалась на нескольких десятках фестивалей по всему миру, включая Московский Международный кинофестиваль, сербский Seize the Film, Фестиваль уличного кино, «Восток&Запад. Классика и Авангард» в Оренбурге, «Лампа», «Будем жить!», португальский Arouca Film Festival, «Сталкер» и другие. Мы расспросили Юлию о создании фильма и инклюзии в кино.

Подробнее...
«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

29.08.2023 2013

Сурен Касабян, режиссёр и создатель короткометражного фильма «Захар» рассказал об особенностях работы с неактёрами и создании созерцательного этнического кино, передающего правду жизни. Режиссёр поделился мыслями о несостоятельности и недоступности короткого метра для большинства творцов, использовании монохромной эстетики и опыте работы за пределами России.

Подробнее...
Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

18.08.2023 1233

Анастасия Городенцева - актриса театра и кино, режиссёр веб-сериала «8 разгневанных женщин» и короткого метра «Наваждение» - рассказала о сложностях при работе с вербатимом, способах сбора и систематизации информации и значении психологии в работе с этим форматом. Жан Проясняв - главный редактор платформы kino-teatr.ru и основатель платформы CHILL -поделился мыслями о дистрибуции веб-сериалов, их коммерческой перспективе в России, а также дал советы по поиску продюсера для дебютных проектов.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram