Меню

Алина Фадеева о хрупкости прекрасного и своем дебютном фильме «Последнее лето». Онлайн-премьера в последний день лета 2018

Онлайн-премьеры

Работая над дипломным проектом, режиссер Алина Фадеева задумала снять «атмосферный, летний, пронизанный тонким эмоциональным восприятием главного героя-ребенка» фильм. В результате появилась короткометражная работа «Последнее лето», которую показали на множестве кинофестивалей в России и за рубежом, а теперь с удовольствием показываем и мы в онлайн-кинозале CinePromo. А еще мы поговорили с Алиной о ее работе.

Как родилась идея фильма «Последнее лето»?

Я была в поиске истории для сценария дипломной работы на Высших курсах сценаристов и режиссеров, и мне попался рассказ Леонида Андреева «Цветок под ногою», атмосферный, летний, пронизанный тонким эмоциональным восприятием главного героя-ребенка. Он и вдохновил на создание картины «Последнее лето». Хотелось бы даже сказать, что фильм снят по мотивам рассказа, но сюжет получился другой, а вот атмосфера и тема их объединяют.

В фильме поднимаются темы семьи и детства. Откуда интерес к ним?

С семьи и детства начинается человек. По этой логике с интереса к теме семьи и детства может начинаться интерес к человеку вообще. Как известно, все взрослые сначала были детьми, только мало кто об этом помнит. Я часто слышу, как родители говорят про своего ребенка: «Он же еще ничего не понимает». Взрослея, мы забываем о том, какими мы были сами, что чувствовали, не задумываемся о том, как это повлияло на нас сегодняшних. Мне хотелось снять фильм, который напомнил бы о том, что дети, даже будучи не в состоянии что-то понять так, как понял бы это взрослый, все прекрасно чувствуют.

Будете ли вы продолжать разрабатывать эти темы или есть планы пробовать что-то другое? Насколько вообще для вас важно, чтобы ваши фильмы отличались друг от друга или, наоборот, продолжали друг друга, формируя вселенную?

Есть тема, которая меня трогает, – хрупкость прекрасного. Это скорее даже не тема, а какое-то щемящее ощущение, которым хочется наполнять атмосферу в кино. Возможно, это мне захочется сохранить в следующих фильмах.

Сейчас я написала сценарий полнометражной психологической драмы о раскаянии и прощении, действие которой происходит в провинциальном городе на побережье Финского залива и в психиатрической больнице в Санкт-Петербурге. В основе тоже лежит история семьи, но это будет совсем другое кино.

Что касается вселенной, то тут сложно загадывать. Ведь важно снимать о том, что вас волнует, а это может меняться и развиваться вместе с вами.


Чем вас привлекла локация изолированного загородного дома? Почему именно она подошла для этой истории?

В первую очередь, она привлекла меня эстетически. Это должно было быть такое окруженное природой, светлое, уютное и родное место, где ребенок счастлив проводить лето с родителями. Такое место, о каких спустя многие годы вспоминают с теплой ностальгией.

Долго ли вы подбирали актеров?

Взрослых актеров искали недолго – конкретные варианты были в голове изначально. А вот с поиском юного актера пришлось помучаться и отсмотреть десятки детей, пока мы не нашли главного героя. Герман пришел на один рекламный кастинг, где забыл во время проб слова детской песни, отчего горько опечалился, но мужественно допел до конца что-то приблизительное, заливаясь слезами. Очарованная им Катя Малютина, ассистентка по актерам, сразу прислала мне видео этих проб.

Что скажете о работе с детьми в кино? Как вам работалось с Германом?

Для начала нужно найти подходящего адекватного ребенка, а дальше все проще. Не каждого ребенка, каким бы органичным, обаятельным и подходящим на роль он ни выглядел, стоит снимать в кино. Мне повезло с Германом: у него очень развитая эмоциональность и большой запас энергии. Он легко переключался: мог из-за чего-то страшно расстроиться, а через минуту забыть и заливаться смехом над чьей-то шуткой. В кино с таким ребенком не так сложно работать, если найти к нему подход. Ну и главное, мы подружились, ведь ничего не выйдет, если вам не будут доверять.


Что скажете о фестивальном опыте? Фильм «Последнее лето» стал участником большого количества фестивалей.

Для меня было неожиданно и радостно увидеть, что картина стала получать призы и награды. Это мотивирует, заставляет еще сильнее желать двигаться дальше. Хочется верить, что признание дебютного короткого метра на фестивалях может помочь скорее найти дорогу для дебютного полного метра. Пока не успела на себе это испытать.

Как принимала работу фестивальная публика?

Так сложилось, что я присутствовала только на одном из фестивалей, самом первом из тех, в которых участвовало «Последнее лето», – Konik Film Festival. Там очень дружелюбная атмосфера, и к тому же фильм там получил приз за лучший сценарий и, соответственно, положительные отзывы. Поэтому информация об этом у меня далеко не полная, но зато приятная.

Также фильм доступен на платформе российского авторского кино "Пилигрим", где можно поддержать режиссера. 
Материал подготовилаИрина Гугушина, специальный корреспондент "CinePromo"


Интервью с другими молодыми российскими авторами, а также самые интересные и награждаемые короткометражные фильмы можно найти в нашем КИНОЗАЛЕ и на нашем канале в YOUTUBE. Подписывайтесь - обновления каждую неделю, включая долгожданные премьеры короткометражных фестивальных хитов. Готовим много сюрпризов для настоящих киноманов и фанатов короткого метра.




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

21.03.2024 545

21 марта во Всемирный день людей с синдромом Дауна на платформе KION вышел короткометражный фильм Юлии Сапоновой «Полный ноль». Картина демонстрировалась на нескольких десятках фестивалей по всему миру, включая Московский Международный кинофестиваль, сербский Seize the Film, Фестиваль уличного кино, «Восток&Запад. Классика и Авангард» в Оренбурге, «Лампа», «Будем жить!», португальский Arouca Film Festival, «Сталкер» и другие. Мы расспросили Юлию о создании фильма и инклюзии в кино.

Подробнее...
«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

29.08.2023 2017

Сурен Касабян, режиссёр и создатель короткометражного фильма «Захар» рассказал об особенностях работы с неактёрами и создании созерцательного этнического кино, передающего правду жизни. Режиссёр поделился мыслями о несостоятельности и недоступности короткого метра для большинства творцов, использовании монохромной эстетики и опыте работы за пределами России.

Подробнее...
Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

18.08.2023 1234

Анастасия Городенцева - актриса театра и кино, режиссёр веб-сериала «8 разгневанных женщин» и короткого метра «Наваждение» - рассказала о сложностях при работе с вербатимом, способах сбора и систематизации информации и значении психологии в работе с этим форматом. Жан Проясняв - главный редактор платформы kino-teatr.ru и основатель платформы CHILL -поделился мыслями о дистрибуции веб-сериалов, их коммерческой перспективе в России, а также дал советы по поиску продюсера для дебютных проектов.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram