фестивальное продвижение, субтитры,
DCP, DPX, Blu-Ray, ПУ \ УНФ

Кирилл Захаров – выпускник Высших курсов сценаристов и режиссеров (мастерская И. М. Квирикадзе и А. М. Добровольского). Его дипломная работа «Сцены у моря», короткометражное кино на французском языке, снятое в Нормандии, побывала на фестивалях в России, Армении, Польше, США, Франции, Турции, Индии. Мы расспросили Кирилла о том, как создавался его фильм. Версия с русскими субтитрами доступна в нашем онлайн-кинозале.

Добрый день, Кирилл. Как появился замысел фильма «Сцены у моря»?

Здравствуйте! Замысел родился довольно давно. Я тогда работал в Минске во французской театральной организации «Завтра весна», преподавал мастерство актера. Наблюдая за французскими студентами во время репетиций театральных этюдов, я записывал приходящие в голову идеи – поначалу невнятные, но со временем они обрели форму.


Актеры в фильме – это те самые французские студенты?

Да, мои ученики.


Французские актеры, белорусская съемочная группа. Как вам работалось в этой интернациональной команде?

Вы знаете, у меня была потрясающая команда. Продюсеры Михаил и Иван Листопадовы, оператор Александр Дебалюк, Евгений Рогозин и Александр Крутель из студии soundmixer.by, – все они из Минска, как и организационный штаб. Давида Декрена, Лару Борич и Оливье Делаби я на момент съемок знал 2 года. В работе с французскими актерами для меня не возникло особых неожиданностей. Они знали меня, а я знал их сильные и слабые профессиональные стороны. Общались сами и с помощью переводчика.


А вообще какие были сложности?

Я отвечал и за художественную, и за организационную сторону проекта. Поэтому постоянно приходилось заниматься несколькими вещами одновременно, быть в нескольких точках сразу. Кроме выполнения режиссерских обязанностей мне пришлось и встать за вторую камеру, когда один из операторов заболел, и поработать грузчиком, и постоять в очереди в приемной мэрии городка Донвиль. Там проходили съемки, и нам нужно было получить на них разрешение.

Вы исследуете отношения между мужчиной и женщиной – вечная, неисчерпаемая тема. Имеет ли для вас значение, что герои – французы? Была бы это другая история, если бы действие разворачивалось в Чехии, Беларуси или России?

Я не думаю, что в истории разыгрывается национальная карта. Это могло произойти где угодно, с кем угодно. Поменялись бы пейзажи, видоизменились бы улицы, столики кафе, изменились фразы, но суть осталась бы та же: мужчина, женщина и смерть ребенка между ними, жуткая обида друг на друга.


Это душераздирающая история, но все же почему-то не трагедия. Не оставляет такого впечатления.

Для меня «Сцены у моря» – это драма. Я бы хотел дать героям шанс пережить то, что с ними произошло. Они стремятся к морю как к лону, которое все понимает и все прощает. Видите ли, сюжет фильма – это очень личная для меня история. Она случилась с близкими мне людьми. Конечно, на экране она изменилась, но суть осталась.

С момента выхода «Сцен у моря» прошло 3 года. Поменяло ли время ваше отношение к этой работе?

Думаю, да. Сейчас я бы сократил некоторые вещи, более точно проработал бы сцены, детальнее работал бы с раскадровкой. И, конечно, я бы серьезнее подошел к фестивальному продвижению. Этим действительно нужно заниматься и закладывать на это средства. Считаю, что фестивальная история фильма вполне могла быть более богатой, если бы не обстоятельства и финансовые ограничения.

Работаете ли вы над какими-то проектами сейчас?

Да, я работаю над двумя проектами. Первый – это «Девочки Сахарного Тупика». Сценарий написал мой преподаватель Ираклий Михайлович Квирикадзе по своей одноименной повести. Я выступил соавтором. Это история трех подруг из провинциального российского городка. Одна из девочек попадает в беду, две другие пытаются ей помочь. Получается целое путешествие, в котором они находят дружбу, любовь, родителей, родину. Сейчас пытаемся запустить проект.

Вторая работа, «Семь дней море стоит тихо», – это история про успешного журналиста, которому ставят смертельный диагноз. В каком-то смысле эта работа продолжает фильм «Сцены у моря», только в полноформатном варианте. Герои и сюжет изменились, но по атмосфере они похожи.

Да, атмосфера в «Сценах у моря» завораживающая. Вы уже знаете, какими средствами будете создавать подобную атмосферу в этом полнометражном проекте?

«Сцены у моря» задумывались как продолжение снов героев. В сценарии сны переплетались с явью. В итоге получилось по-другому, только сцена с лошадью – это греза, сон героини. В сценарии полнометражного проекта сны главного героя играют важную роль, занимают почти одну треть. Но пытаться повторить что-то успешное – опасная дорога. Да, большой фильм вырос из «Сцен у моря», есть желание создать похожую атмосферу, но также хочется, чтобы это был абсолютно самостоятельный проект.

Также фильм доступен на платформе российского авторского кино "Пилигрим", где можно поддержать режиссера. 
Материал подготовилаИрина Гугушина, специальный корреспондент "CinePromo"


Интервью с другими молодыми российскими авторами, а также самые интересные и награждаемые короткометражные фильмы можно найти в нашем КИНОЗАЛЕ и на нашем канале в YOUTUBE. Подписывайтесь - обновления каждую неделю, включая долгожданные премьеры короткометражных фестивальных хитов. Готовим много сюрпризов для настоящих киноманов и фанатов короткого метра.


CinePromo - № 1 среди компаний, оказывающих комплекс услуг по фестивальному продвижению фильмов. Также мы делаем субтитры, DCP, прокатные удостоверения \ УНФ.

Здесь можно увидеть каталог фильмов, с которыми работаем.

Нам доверяют: Ленфильм, Comedy Club Production, Hype Production, All Media Company, киностудия им. М. Горького, Мосфильм, Молодежный центр Союза кинематографистов, СТС, ВГИК-дебют, Первый канал и ВГТРК, ведущие российские киностудии и независимые авторы. CinePromo - единственная российская компания, имеющая эксклюзивные договора на фестивальное продвижение студенческих фильмов Института телевидения и радиовещания (ГИТР) и Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения. Также мы активно работаем со студентами и выпускниками Московской школы киноВГИКа, ВКСРRoma Film Academy и др. ведущих отечественных и зарубежных вузов.