Меню

Интервью с режиссером Ксенией Тищенко о её короткометражной работе «Собачатина». В поддержку онлайн-премьеры на Кинопоиске и Пилигриме

Онлайн-премьеры

Фильм Ксении Тищенко по мотивам рассказа Захара Прилепина «Собачатина» – динамичная и нетривиальная история 2-х братьев, которую отметили на множестве фестивалей по всему миру, включая престижный Etiuda & Anima (Приз зрительских симпатий), "Золотой орел" (номинация в категории «Лучший короткометражный фильм»), немецкий "Kinohafen" (I место), один из крупнейших смотров женского кино Créteil International Women's Film Festival, бельгийский "Next Generation" (Гран-при) и пр. Онлайн-премьера картины прошла на Кинопоиске (совместно с платформой "Пилигрим"). В поддержку "Собачатины", успевшей за неделю собрать уже более десятки тысяч просмотров, мы сделали своё интервью с режиссером. Фильм также доступен для просмотра в онлайн-кинотеатре CinePromo.


Как вы приняли решение, что будете снимать фильм «Собачатина»?

Когда я училась во ВГИКе, наш мастер Владимир Константинович Котт выложил в общую группу мастерской рассказ Захара Прилепина «Собачатина» для одного из моих сокурсников. Все мы тогда искали истории для курсовых работ. Сокурснику этот материал не понравился, а мне неожиданно – очень. Мастера удивились, но дали добро. Захар Прилепин тоже. Так все и началось.

Что вас так привлекло в этом рассказе?

Мне очень захотелось точно перенести на экран атмосферу и дух рассказа. Дело в том, что многие, кто прочел его, говорили, что это чернуха, история про гопников, маргиналов, что происходящие события не вызывают ничего, кроме отвращения. А мои ощущения были прямо противоположными. Мне эти ребята, братья, Рубчик, девочки, показались очень живыми и настоящими. Прилепин с такой нежностью и любовью их описывал. В его повествовании я видела контраст с общепринятым брезгливо-осуждающим взглядом на таких людей. Меня это впечатлило. Интересно было попробовать передать это средствами кино.

Как вы подбирали актеров, которые сыграют этих ребят?

Сашу Анохина я впервые встретила на экзаменационном показе во ВГИКе. Он тогда был на первом курсе, всего полгода отучился в мастерской С. А. Соловьева, так же, как и его однокурсница Лиза Шумилина, которая исполнила роль Раи. Ее я просто увидела в коридоре ВГИКа, мне очень понравился ее типаж. Для обоих ребят «Собачатина» стала первым опытом в кино.

Остальные были намного опытнее: все кроме Ани Клинской на тот момент уже закончили вузы. Алина Гвасалия исполняла главную роль в фильме моей одногруппницы, там я ее и заметила.

В роли Братика я сразу видела Сашу Кузнецова, помнила его по давним студенческим спектаклям. Не была уверена, что он согласится, но мне повезло – ему понравился рассказ. Саша посоветовал Илью Деля на роль Рубчика. Эти ребята принесли в фильм тот бунтарский дух, который мне был нужен. Работа с ними многому меня научила.

Съемки «Собачатины» стали для меня первым настоящим опытом работы с актерами, поэтому было непросто. Очень помогал мой друг актер и режиссер Марат Габдрахманов. Он подсказывал, как и что лучше сказать ребятам, чтобы добиться нужного результата, если я терялась. На первых сменах это было особенно ценно.


С какими-то еще сложностям пришлось столкнуться при создании «Собачатины»?

Довольно сумбурно проходили съемки, как, в общем, любые съемки. Объекты слетали, костюмы терялись, собаки не слушались, снег таял, мы мерзли, мокли и по колено увязали в грязи.

Но самым сложным все-таки был полугодовой перерыв, в течение которого не было понятно, закончим мы кино или нет. Мы не успели отснять то, что должны были за отведенное ВГИКом количество смен – хронометраж картины ровно в 2 раза больше, чем положено для курсовой работы (прим. ред. "Собачатина" идет 31 минуту). Не осталось ни камеры, ни техники, ни денег.

Тогда мой мастер Александр Константинович Котт разместил у себя на страничке объявление с просьбой помочь нам собрать нужную сумму, чтобы доснять кино. И буквально за пару дней мы собрали ее! Это было невероятно.

Пришлось ждать несколько месяцев, пока появилась возможность провести оставшиеся смены: сложно было состыковать графики 6-ти актеров, у которых начались другие важные съемки, спектакли и экзамены.

Еще возникли трудности со звуком. Он был записан с большими дефектами. Александр Феденев бескорыстно и самоотверженно несколько ночей спасал картину, за что ему огромное спасибо.


У «Собачатины» богатая фестивальная история. Этим, по вашему, можно измерять успех картины?

Для меня успех этой картины измерялся мнением о ней моих мастеров и Захара Прилепина. Захар сказал, что фильм отличный. Мой мастер Александр Константинович отправил ему ссылку.

Самый счастливый момент, связанный с «Собачатиной», – это реакция Владимира Алексеевича Фенченко. Он не видел материала, я принесла ему сразу готовый вариант монтажа и очень волновалась. На первых курсах получить его комментарий «симпатично» к этюду было высшей наградой. Мне повезло всего 2 раза за 4 года. Когда после просмотра «Собачатины» он сказал «Молодец, Ксюх!», я поняла, что все хорошо. Никакие фестивальные награды не сравнятся для меня с этой оценкой.

 

Также фильм доступен на Кинопоиске и на платформе российского авторского кино "Пилигрим", где можно поддержать режиссера. 
Материал подготовилаИрина Гугушина, специальный корреспондент "CinePromo"


Интервью с другими молодыми российскими авторами, а также самые интересные и награждаемые короткометражные фильмы можно найти в нашем КИНОЗАЛЕ и на нашем канале в YOUTUBE. Подписывайтесь - обновления каждую неделю, включая долгожданные премьеры короткометражных фестивальных хитов. Готовим много сюрпризов для настоящих киноманов и фанатов короткого метра.




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

21.03.2024 598

21 марта во Всемирный день людей с синдромом Дауна на платформе KION вышел короткометражный фильм Юлии Сапоновой «Полный ноль». Картина демонстрировалась на нескольких десятках фестивалей по всему миру, включая Московский Международный кинофестиваль, сербский Seize the Film, Фестиваль уличного кино, «Восток&Запад. Классика и Авангард» в Оренбурге, «Лампа», «Будем жить!», португальский Arouca Film Festival, «Сталкер» и другие. Мы расспросили Юлию о создании фильма и инклюзии в кино.

Подробнее...
«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

29.08.2023 2040

Сурен Касабян, режиссёр и создатель короткометражного фильма «Захар» рассказал об особенностях работы с неактёрами и создании созерцательного этнического кино, передающего правду жизни. Режиссёр поделился мыслями о несостоятельности и недоступности короткого метра для большинства творцов, использовании монохромной эстетики и опыте работы за пределами России.

Подробнее...
Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

18.08.2023 1260

Анастасия Городенцева - актриса театра и кино, режиссёр веб-сериала «8 разгневанных женщин» и короткого метра «Наваждение» - рассказала о сложностях при работе с вербатимом, способах сбора и систематизации информации и значении психологии в работе с этим форматом. Жан Проясняв - главный редактор платформы kino-teatr.ru и основатель платформы CHILL -поделился мыслями о дистрибуции веб-сериалов, их коммерческой перспективе в России, а также дал советы по поиску продюсера для дебютных проектов.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram