Меню

«Мне хотелось говорить о парадоксах современного общества». Интервью с режиссером Наталией Кошкиной и онлайн-премьера фильма «Перепутала. Наверно – нелюбовь»

Онлайн-премьеры

Короткометражный фильм Наталии Кошкиной «Перепутала. Наверно – нелюбовь» о жажде любви и ее нехватке, о ее одновременной доступности и недостижимости, об иллюзиях и освобождении от них. По случаю премьеры фильма в онлайн-кинотеатре CinePromo мы побеседовали с Наталией о том, как создавалось это кино..

Название фильма напрямую связано с саундтреком. Как родились эти переплетения? И почему вы выбрали именно эти песни?

История возникла из песни «Нелюбовь» группы «Гости из будущего». Я ее когда-то слушала в детстве, в девяностых. И вдруг спустя много лет я услышала ее вновь. В тот момент я как раз искала тему для сценария и поняла: вот о чем я хочу снимать. Об общем ощущении нелюбви вокруг, фальши, какой-то формальности отношений и при этом огромной жажде и нехватке любви. Мне хотелось говорить о парадоксах современного общества: современный человек тоскует по любви, при этом телесная любовь как никогда доступна.

Первая сцена, которую я написала, была сцена, где главная героиня идет ночью по улице и к ней подходит молодой человек. Это сцена из моей жизни, мое внутренне состояние тогда соответствовало общей атмосфере будущего фильма. Из этой сцены стали выстраиваться другие, появились героини, стало понятно, как строить сюжет, возник рабочий сценарий фильма, который тогда назывался просто «Нелюбовь». В то время, кстати, Андрей Звягинцев еще не начал снимать свою «Нелюбовь», я и не подозревала о его фильме.

Уже на стадии монтажа возникли песни «Перепутала» и «Наверно». «Перепутала» появилась совершенно естественно: героиня фильма ее поет, осознавая, насколько она запуталась. Дальше пришла идея соединить «Перепутала» и «Нелюбовь» еще одной песнью и частью. Это был уже поиск. Я подставляла многие песни и в итоге выбрала «Наверно». Это опять же нужное состояние: «Наверно, любовь мы так и не узнали». В слове «наверно» есть сомнение, а в этом фильме любовь и сомнение тесно переплетены. Эти 3 слова ассоциируются у меня с внутренним состоянием моих героинь, поэтому я решила так назвать фильм.


Несмотря на название и саундтрек, нет ощущения, что это фильм про нелюбовь, про эту душащую пустоту, как у Звягинцева. Кажется, в вашем фильме больше поиска любви, попыток, пусть не всегда удачных, воплотить ее в каких-то отношениях.

Картина, несмотря на общее ощущение нелюбви, конечно же, про любовь. Для меня лучшим ответом, о чем фильм, стало мнение зрительницы, которая посмотрела фильм и написала мне: «Я подумала, что фильм о том, что любовь существует, не важно, верят в нее или нет. Она все равно ни с чем не считается и просто случается. О том, что в сегодняшнем мире вера в нее очень шаткая, а доступный секс превращает людей в циников, хотя в душе они верят в любовь». Это было счастье прочитать именно такой отзыв, понять, что зритель увидел и ощутил то, что я и пыталась донести. Значит, этот фильм случился не зря.

Также для меня этот фильм о выборе своего пути через любовь или нелюбовь. Для каждого молодого человека этот вопрос актуален, и то, как мы проходим начало своего жизненного пути, определяет жизнь в будущем. И тут очень легко запутаться, потому что ориентиры сейчас размыты, много обманчивых перспектив, в основе которых лежит та самая нелюбовь под видом любви.

Главная героиня не пожалеет о том, что сбежала от своей привычной жизни?

Главное, что случилось с героиней Викой – это то, что она избавилась от иллюзий, вырвалась из плена собственного обмана, поэтому, что бы ни происходило дальше, жалеть о чем-то будет уже незачем. Она новым, освобожденным взглядом смотрит на действительность и свою жизнь.

А Надя пожалеет о том, что ввязалась во все эти истории?

Для Нади это тоже освобождение от иллюзий. Истории, в которые она ввязалась, – это путь к осознанию того, что наши мечты часто бывают нам не нужны, потому что не о том мечтаем, не знаем себя, теряем себя и привыкаем желать того, чего хотят все.

Как вы подбирали актеров?

Это был длительный процесс: встречалась, разговаривала, искала лица. Сначала искала своих героинь. Всех остальных героев находила уже под утвержденных актрис. Мне было важно, чтобы Вика и Надя были похожи характерами, чтобы можно было представить Вику на месте Нади и наоборот, и это было бы органично. Интересно, что актрисе Яне Енжаевой я предложила роль Вики, а она, прочитав сценарий, сказала мне, что хотела бы сыграть Надю, что это станет чем-то новым для нее в актерской профессии. И это был прекрасный поворот.

Очень хотелось, чтобы мужа сыграл известный актер, чтобы было узнаваемое лицо. Муж в этой истории – это принц из сказки, а в нашей действительности для многих девочек принц и известный актер – синонимы. Просто иллюзия красивой жизни. Поэтому я предложила роль Андрею Чадову, с которым уже работала на предыдущей короткометражке.


Какой этап кинопроизводства оказался самым сложным?

Съемочный процесс всегда самый сложный и одновременно самый интересный. Здесь твое кино начинает воплощаться в жизнь, и это особая кинематографическая магия.

«Перепутала. Наверно – нелюбовь» – ваш 4-ый короткометражный фильм. Что дает каждая из работ для понимания своего стиля, направления, роли режиссера в процессе создания фильма?

Каждая работа показывает, кто ты есть в данный момент. Даже если сценарий совсем не относится к событиям твоей жизни, все равно через него видишь себя. Мне фильм «Перепутала. Наверно – нелюбовь» очень дорог, потому что он – память о важном переходном периоде в моей жизни. Сегодняшняя я такой фильм снимать бы не стала, но, пересматривая его, я понимаю, как все правильно получилось и в фильме, и в моей жизни.

Материал подготовилаИрина Гугушина, специальный корреспондент "CinePromo"


Интервью с другими молодыми российскими авторами, а также самые интересные и награждаемые короткометражные фильмы можно найти в нашем КИНОЗАЛЕ и на нашем канале в YOUTUBE. Подписывайтесь - обновления каждую неделю, включая долгожданные премьеры короткометражных фестивальных хитов. Готовим много сюрпризов для настоящих киноманов и фанатов короткого метра.




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

21.03.2024 554

21 марта во Всемирный день людей с синдромом Дауна на платформе KION вышел короткометражный фильм Юлии Сапоновой «Полный ноль». Картина демонстрировалась на нескольких десятках фестивалей по всему миру, включая Московский Международный кинофестиваль, сербский Seize the Film, Фестиваль уличного кино, «Восток&Запад. Классика и Авангард» в Оренбурге, «Лампа», «Будем жить!», португальский Arouca Film Festival, «Сталкер» и другие. Мы расспросили Юлию о создании фильма и инклюзии в кино.

Подробнее...
«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

29.08.2023 2021

Сурен Касабян, режиссёр и создатель короткометражного фильма «Захар» рассказал об особенностях работы с неактёрами и создании созерцательного этнического кино, передающего правду жизни. Режиссёр поделился мыслями о несостоятельности и недоступности короткого метра для большинства творцов, использовании монохромной эстетики и опыте работы за пределами России.

Подробнее...
Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

18.08.2023 1238

Анастасия Городенцева - актриса театра и кино, режиссёр веб-сериала «8 разгневанных женщин» и короткого метра «Наваждение» - рассказала о сложностях при работе с вербатимом, способах сбора и систематизации информации и значении психологии в работе с этим форматом. Жан Проясняв - главный редактор платформы kino-teatr.ru и основатель платформы CHILL -поделился мыслями о дистрибуции веб-сериалов, их коммерческой перспективе в России, а также дал советы по поиску продюсера для дебютных проектов.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram