Меню

Режиссер фильма «Женщины» Настасья Марсакова о визуальных ориентирах, режиссерском эге и опыте. Онлайн-премьера короткометражной драмы

Онлайн-премьеры

Элегантный короткометражный фильм Настасьи Марсаковой «Женщины», повествующий о запутанной личной жизни героя и его размышлениях о ней, показали на множестве фестивалей в России, Австралии, Болгарии, Хорватии, Китае, Нидерландах и Словении. Мы побеседовали с Настасьей о процессе создания фильма, визуальных решениях и ее отношении к этой работе.


Ваш фильм основан на романе Чарльза Буковски. Почему вы выбрали экранизацию? И почему Буковски?

В начале третьего курса во ВГИКе, где я училась, дают задание снять экранизацию. Сначала нужно сделать театральную постановку, а затем перевести этот материал на киноязык. Так совпало, что в этот период я читала роман «Женщины». И я подумала: «Почему бы и нет?». Возможно, настроение романа совпало с моим, это дало толчок, какую-то энергию, чтобы взять и сделать.

Как этот материал определял ваши творческие решения?

Особо никак. Мы не ставили перед собой задачу передать эту грязную «буковщину». Вся разнузданность осталась в романе. Мы делали какие-то свои вещи, даже порой наперекор роману. Визуальные решения в фильме я бы описала как стерильные, безукоризненные. То же можно сказать и про пространство фильма в целом. От этой стерильности возникает какое-то вязкое ощущение. Это были какие-то наши с ребятами представления о моменте застывшей жизни героя.

Главному герою, кажется, эта жизнь не приносит счастья.

Никогда не оценивала героя в категориях «счастье / несчастье», даже не думала об этом. Он как-то в них не укладывается. Это скорее какое-то состояние нуля. Герой именно в каком-то моменте чувственной неподвижности, он застыл. Даже ремонт в его жилище застыл: когда-то начался, но непонятно когда закончится. Что-то старое ушло, а новое возможно и не придет. Вот именно на этом отрезке пространство фильма и существует.


Как вы подбирали актеров, которые смогут передать это ощущение неподвижности?

У нас возникали и исчезали разные комбинации. В итоге мы договорились о работе с Андреем Викторовичем Филиппаком. Сейчас, спустя какое-то время, я вижу, что это был удачный выбор актера.

Вообще, я всегда в первую очередь смотрю на лицо. Я искала какие-то безотносительные черты лица, можно даже сказать – холодные, застывшие лица, а также общую слаженность внешних черт и манеры общения в кадре. Это касается и подбора исполнительниц женских ролей.

С Верой Александровой меня познакомил мой мастер Михаил Горевой. Вера очень живая, подвижная. Ей понравилась идея, она загорелась проектом и на этой волне вдохновения полностью доверилась мне и разрешала делать все, что только взбредет мне в голову. С Дарьей Шварцбах мы были знакомы до проекта. Тут уже мой оператор Максим Кутянский сказал свое веское слово в пользу Даши. Также большое спасибо за участие Терезе Диуро. Она прекрасна.

Как сложился состав съемочной группы?

Здесь все произошло естественным образом. Все члены съемочной группы – мои хорошие друзья, с которыми я поддерживаю связь и сейчас. С художником Александрой Третьяковой и оператором Максимом Кутянским мы близко дружили, жили в одном блоке в общежитии ВГИКа, варились в одном котле, так сказать. И это одна из причин, почему все так удачно сложилось: мы друг другу доверяли, не было никаких разграничений по территориям и зонам ответственности. Это был потрясающий опыт совместной работы и очень счастливое время, за что большое спасибо ребятам.

Они были со мной с самой первой буквы сценария. Мы вместе продумывали визуальное решение фильма, искали материалы. Остановились на металле и стекле. По цветовой схеме это были холодные, свинцовые оттенки, а также оттенки бирюзы и желтого. В качестве визуального ориентира мы выбрали некоторые работы Михаила Врубеля. Также в плане ощущений ориентировались на Эндрю Уайета.

Мы стремились создать какое-то безотносительное пространство, в котором не было бы никаких маркеров эпохи и места. При этом хотелось добавить что-то в стиле 80-х: какие-то элементы одежды, телефон, холодильник. С холодильником вышло забавно. Мы нашли холодильник «Зил» на Avito за 500 рублей. И так совпало, что пришлось нам его тащить с Сашей прямо в праздник 8 марта. Было тяжело, но очень смешно. Благо, нам все-таки помогли какие-то мальчишки.


На каком этапе производства возникло больше всего сложностей?

Кропотливая работа была проведена по созданию концепции персонажей. Мы вместе придумывали имена, диалоги. Что-то менялось по ходу съемок. Это довольно обычная ситуация на моих проектах: мне часто хочется что-то менять. Еще обязательно случается какая-то серия досъемов и несколько этапов перемонтажа. Когда какие-то вещи не работают, приходится спасать ситуацию.

Самый сложный момент был связан с павильоном. У нас было очень мало времени, чтобы возвести этот бетонный лофт, жилище героя. Мы потратили довольно много денег на материалы. В течение какого-то периода, постепенно приносили во ВГИК нужные для съемки вещи, хранили в каморке у слесарей. Само строительство заняло 5 дней. И все эти 5 дней были балансированием на грани истерики и провала. 1-ая смена была на следующий же день после того, как закончили строить. Я толком даже не успела собраться и пообщаться с актерами. В итоге все неплохо сложилось, но больше всего стресса было именно на этом этапе.

Фильм вышел в 2016 году. Изменилось ли ваше отношение к этой работе за 2 года?

Поначалу мое отношение к фильму было сложным. Я не могла принять какие-то вещи ни в себе, ни в своих решениях, довольно скованно чувствовала себя во время презентации фильма. Это какое-то общее место у режиссеров: номинально существует твое режиссерское эго. Ты во что бы то ни стало хочешь снять бомбу, всех поразить. На самом деле, все это вредные модели.

Если бы я снимала этот материал сейчас, я бы все сделала по-другому. Но теперь я уже проще к этому отношусь: был проект, он принес результат. Я считаю, что результат достойный. Сейчас я испытываю чувство благодарности к людям, которые были со мной на этом проекте, и к себе.

У фильма «Женщины» богатая фестивальная история. Какие отзывы о нем вам запомнились?

За фестивальную историю спасибо CinePromo и Елене Коржаевой. Она полюбила эту работу и с радостью занималась ей.

В основном, людям нравится фильм. Знакомые часто говорят, что он похож на меня. А я, когда слышу это, невольно задумываюсь о каком-то фантоме автора, который неизбежно живет в фильме.

Была одна грустная и смешная история. Как-то раз знакомый попросил меня показать фильм, когда мы были в компании друзей. Я включила кино, и один из присутствующих его жестко раскритиковал, просто разнес, не оставил камня на камне. Меня это очень задело. Это был первый опыт жесткой критики моей работы, которую кто-то говорил мне в лицо. Но этот опыт навел меня на установку, что нет никакого авторитетного мнения, кроме моего. Это касается и положительных отзывов. Кому-то может что-то понравиться, но если я даю работе неудовлетворительную оценку, значит, так оно и есть. Опыт зрителя стоит отдельно от моего опыта проб и ошибок с материалом.

Также фильм доступен на платформе российского авторского кино "Пилигрим", где можно поддержать режиссера. 
Материал подготовилаИрина Гугушина, специальный корреспондент "CinePromo"


Интервью с другими молодыми российскими авторами, а также самые интересные и награждаемые короткометражные фильмы можно найти в нашем КИНОЗАЛЕ и на нашем канале в YOUTUBE. Подписывайтесь - обновления каждую неделю, включая долгожданные премьеры короткометражных фестивальных хитов. Готовим много сюрпризов для настоящих киноманов и фанатов короткого метра.




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

21.03.2024 545

21 марта во Всемирный день людей с синдромом Дауна на платформе KION вышел короткометражный фильм Юлии Сапоновой «Полный ноль». Картина демонстрировалась на нескольких десятках фестивалей по всему миру, включая Московский Международный кинофестиваль, сербский Seize the Film, Фестиваль уличного кино, «Восток&Запад. Классика и Авангард» в Оренбурге, «Лампа», «Будем жить!», португальский Arouca Film Festival, «Сталкер» и другие. Мы расспросили Юлию о создании фильма и инклюзии в кино.

Подробнее...
«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

29.08.2023 2016

Сурен Касабян, режиссёр и создатель короткометражного фильма «Захар» рассказал об особенностях работы с неактёрами и создании созерцательного этнического кино, передающего правду жизни. Режиссёр поделился мыслями о несостоятельности и недоступности короткого метра для большинства творцов, использовании монохромной эстетики и опыте работы за пределами России.

Подробнее...
Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

18.08.2023 1234

Анастасия Городенцева - актриса театра и кино, режиссёр веб-сериала «8 разгневанных женщин» и короткого метра «Наваждение» - рассказала о сложностях при работе с вербатимом, способах сбора и систематизации информации и значении психологии в работе с этим форматом. Жан Проясняв - главный редактор платформы kino-teatr.ru и основатель платформы CHILL -поделился мыслями о дистрибуции веб-сериалов, их коммерческой перспективе в России, а также дал советы по поиску продюсера для дебютных проектов.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram