Меню

Режиссер Илья Шерстобитов об актерах и красивой запущенности в короткометражке «Шаги». Онлайн-премьера фильма

Онлайн-премьеры

Короткометражный фильм «Шаги» Ильи Шерстобитова, побывавший на множестве фестивалей, включая «Кинотавр», ММКФ и "SHNIT", теперь доступен в нашем кинотеатре. По случаю онлайн-премьеры мы пообщались с Ильей о его режиссерском опыте. 


Как родилась идея фильма «Шаги»?

Это было во время разговора с моим другом. Мы рассуждали о том, что кино – это парадокс с переворотом, об этой распространенной формуле в киноиндустрии, когда все, что мы знаем, оказывается неверным. Все это было, как пинг-понг, как гимнастика для ума, в которой родился сюжет.

Расскажите про кастинг: как подбирались актеры? Что вы искали в них?

Я люблю шутить, что свою актрису я ждал почти 2 года. С Натальей Тетеновой мы познакомились на одном кинофестивале. Когда я ее увидел, сразу понял, что она – именно та героиня, которая мне нужна. Она очень крутая, странно, что ее не снимают много, очень много. Я предложил ей роль, она прочитала сценарий и отказала мне. Я отложил историю.


Через время мы встретились вновь. Я снова заговорил о съемках в фильме, она снова прочитала сценарий и долго не могла вспомнить, почему она отказала мне. Потом поняла, что это из-за того, что в сценарии была сцена ню, она в них принципиально не снимается. Но в этот раз она согласилась. А сцена ню в итоге трансформировалась в такую же сцену, где она ходит, но только в белье, когда я увидел, что для той локации, где мы снимали, так будет лучше.


С другими актерами все достаточно быстро сложилось. С Юлей Хамитовой мы познакомились на фестивале «Короче». На роль брата нужен был аутистичного вида молодой человек, и я его нашел. Алексей Мещанский был моим ведущим, когда я работал на телевидении. Он не актер, но за ним очень интересно наблюдать.

Как вы разрабатывали персонажей и работали с актерами?

Все сложилось, как некий пазл: каждый актер идеально подошел для своей роли. Больше всего работы было с Алексеем. Его задачей было сыграть человека, который существует сам по себе. И хоть внешне он подходил на роль «аутиста», не очень приятного человека, когда он двигается, болтает, он очень симпатичный и гармоничный парень. Он слишком живой, поэтому приходилось убивать в нем все человеческое, погружать его в нужное состояние, обсуждать, что это за герой в фильме и почему он так поступает.


Наталья сама по себе прекрасна. Мы просто отпускали ее и созерцали. С Юлей мы достаточно хорошо проработали сцену в туалете. Она мусульманка, ей было непонятно, почему, зачем можно так быстро согласиться на некоторые действия.

Почему все герои так хотят уехать куда-то, а Макс не хочет?

Все они энергичные люди, они хотят развиваться. А развиваться в региональных городах, к сожалению, некуда.



Для сестры Италия – страна Эдем. Всё, о чем она мечтает – вернуть зрение и отправиться в путешествие. Героиня Юли грезит об успешной и красивой жизни, которую она видит по телевидению и в Инстаграме, и понимает, что эта жизнь не здесь. А Макс довольствуется тем, что есть, ему ничего не нужно, его не душат амбиции, как остальных героев. Он – рыбка-прилипала.

 

Разве он отрицательный персонаж?

Он не отрицательный, он мертвый. В нем нет жизни, энергии, которая отвечает за желание деятельности. Он существует в рамках своих критериев правды. В своем космосе он что-то делает для сестры, помогает ей, водит ее на работу. Но в этой помощи нет жизни. Это функция, которую он исполняет и которая убивает в нем возможность полюбить сестру.


Где проходили съемки? Что это за места?

Снимали в Калининградской области, в Черняховске и Балтийске. Вывезти туда всю группу было довольно сложно, но в эмоциональном плане это было правильным решением. Это очень нас сплотило: мы жили в одной гостинице, были все время вместе.

Почему именно Калининградская область?

Хотелось, чтобы это был город Восточной Европы, такая красивая запущенность, немецкие постройки, какая-то другая, параллельная жизнь. Я стремился добиться того, чтобы это было интересно созерцать, чтобы картинка не навевала депрессию, а увлекала. На «Кинотавре» один из членов жюри сказал мне, что ему не хватило пространства, возможности любоваться видами, что можно было дать этого больше.

Запомнились еще какие-то отзывы о фильме?

В целом я не фиксирую отзывы. Кому-то нравится, кому-то не нравится, кто-то говорит хорошие слова, а кто-то пытается поковыряться. Работа старая, пройденная. Это хорошая работа, мне за нее не стыдно. Не на пять, но на три с плюсом, а это почти четыре с минусом.

Я долгое время не смотрел «Шаги». И вот был финальный показ на фестивале германских и российских короткометражных фильмов «Вкратце!» в Волгограде, где было много европейского кино. Такая немецкая тоска и мой фильм. И знаете, не так уж и плохо смотрится. Когда на некоторых фестивалях «Шаги» показывали вслед за комедиями, это было хуже. Это убивало зрительский интерес. Правильно составлять программы, оказывается, очень важно, чтобы было какое-то разделение, не жанровое, но настроенческое.


Вы в киноиндустрии уже довольно давно выступаете как продюсер. Какая из ролей, режиссер или продюсер, вам ближе?

Все роли интересные, невозможно разделить. Это 2 разных вектора задач. Это как спросить: ноги или руки – что важнее? Тут тоже самое. Кино – командный забег. Каждый человек в команде отвечает за свое. Всех собрать, всех упаковать всех заставить двигаться – это продюсер. А режиссер – это такой камертон. Он должен быть в ощущении того фильма, который делается, должен всех в него погружать, вести за собой.

«Шаги» я хотел снимать с двумя разными режиссерами: сначала отказался один, потом второй. И я решил сделать сам. Это была большая, сильная тренировка. Одно дело когда ты, как продюсер, смотришь на все со стороны, а тут такое режиссерское погружение. Это был важный опыт.

Поддержать режиссера можно на платформе российского авторского кино "Пилигрим". Нам интересно ваше мнение - оставляйте свои комментарии \ отзывы \ рецензии под видео на YouTube - авторы их обязательно прочитают)

Материал подготовилаИрина Гугушина, специальный корреспондент "CinePromo"


Интервью с другими молодыми российскими авторами, а также самые интересные и награждаемые короткометражные фильмы можно найти в нашем КИНОЗАЛЕ и на нашем канале в YOUTUBE. Подписывайтесь - обновления каждую неделю, включая долгожданные премьеры короткометражных фестивальных хитов. Готовим много сюрпризов для настоящих киноманов и фанатов короткого метра.




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

Онлайн-премьера фильма “Полный ноль” на платформе KION. Интервью с режиссёром Юлией Сапоновой.

21.03.2024 546

21 марта во Всемирный день людей с синдромом Дауна на платформе KION вышел короткометражный фильм Юлии Сапоновой «Полный ноль». Картина демонстрировалась на нескольких десятках фестивалей по всему миру, включая Московский Международный кинофестиваль, сербский Seize the Film, Фестиваль уличного кино, «Восток&Запад. Классика и Авангард» в Оренбурге, «Лампа», «Будем жить!», португальский Arouca Film Festival, «Сталкер» и другие. Мы расспросили Юлию о создании фильма и инклюзии в кино.

Подробнее...
«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

«Кино должно быть интересно не снобам, а зрителю» — Сурен Касабян о своём этническом фильме «Захар»

29.08.2023 2018

Сурен Касабян, режиссёр и создатель короткометражного фильма «Захар» рассказал об особенностях работы с неактёрами и создании созерцательного этнического кино, передающего правду жизни. Режиссёр поделился мыслями о несостоятельности и недоступности короткого метра для большинства творцов, использовании монохромной эстетики и опыте работы за пределами России.

Подробнее...
Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

Вербатим как основа для сценарного материала. Создатели веб-сериала «8 разгневанных женщин» об особенностях работы с вербатимом и дистрибуции

18.08.2023 1235

Анастасия Городенцева - актриса театра и кино, режиссёр веб-сериала «8 разгневанных женщин» и короткого метра «Наваждение» - рассказала о сложностях при работе с вербатимом, способах сбора и систематизации информации и значении психологии в работе с этим форматом. Жан Проясняв - главный редактор платформы kino-teatr.ru и основатель платформы CHILL -поделился мыслями о дистрибуции веб-сериалов, их коммерческой перспективе в России, а также дал советы по поиску продюсера для дебютных проектов.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram