фестивальное продвижение, субтитры,
DCP, DPX, Blu-Ray, ПУ \ УНФ

Фантастический триллер Виктора Сидорова «Долл» – участник многочисленных российских и зарубежных кинофестивалей. Это неординарная работа о мире будущего, в котором можно осуществить любую, даже самую страшную, фантазию и перевоплотиться в любого человека. В рамках демонстрации фильма в онлайн-кинотеатре CinePromo мы пообщались с Виктором Сидоровым о том, как создавался этот мир.

Виктор, как вы решили снять фильм в жанре фантастики, столь нетипичном для современного российского кинематографа?

Когда я только начинал учиться на Высших курсах сценаристов и режиссеров, я уже точно знал, что хочу снимать научную фантастику. В детстве я зачитывался Брэдбери, Оруэллом, Беляевым, Азимовым. Эти авторы произвели на меня неизгладимое впечатление, когда я был подростком.

Во взрослом возрасте у меня появился спортивный интерес: я захотел попробовать себя в жанре фантастики несмотря ни на что, это было для меня вызовом. У нас действительно мало фантастических фильмов. Снимают в основном драмы, комедии. И мне хотелось доказать самому себе, что я могу снять фантастический фильм, а киносообществу – что это осуществимо в России.


Каков ваш вердикт? Это осуществимо?

Да, это вполне реально. Это риск, конечно. Но с моей стороны это был обдуманный риск – я тщательно подбирал киногруппу, до мелочей продумывал дизайн, атмосферу. Я хотел снять фантастику с элементами реальной жизни, а не сказку вроде «Войны миров». Мне кажется, это удалось.

Да, «Долл» скорее напоминает антиутопию про технический прогресс.

В каком-то смысле это антиутопия. Но я не столько хотел рассказать про технический прогресс, сколько про то, чем могут обернуться человеческие пороки в век высоких технологий. Это история про то, что каждое негативное слово откладывает отпечаток на твоей жизни, про то, что чистые помыслы всегда были важны и будут важны в фантастическую эпоху будущего.

Вы думаете, мы далеки от этой фантастической эпохи?

На мой взгляд, задача автора, работающего в жанре фантастики, заключается не в том, чтобы предугадать события и торжествующе заявить «Я вам говорил», а в том, чтобы некоторые из этих событий предотвратить – такие, например, которые происходят с Рудольфом.


Как появилась история про Рудольфа?

Рудольфа мне предложил сценарист Андрей Ивашкин. Мне понравился этот злодей. Это такой собирательный образ: начальник, которого хочется придушить, наделенный властью негодяй. В нем собрано все негативное, что только можно себе представить.

Как вышло, что эту роль сыграл Андрей Мерзликин?

Я представлял, как Рудольф должен себя вести, что он должен делать, как общаться с людьми. Андрей Мерзликин пришел на ум почти сразу. Мы были знакомы до съемок, и я решил выслать ему сценарий. Тут, на мое счастье, сошлись два фактора: Андрей в тот момент не был задействован в съемках и ему понравилась роль. Играть злодеев хорошему актеру всегда интересно. Можно больше раскачать персонажа: злодей менее предсказуем, чем положительный герой. А тут еще предстояло сыграть двух разных персонажей в одном.


Что скажете о работе с Андреем?

Андрей – большой профессионал. Он отыграл «от и до» несмотря на то, что работал бесплатно, и многому меня научил. На съемках у режиссера всегда есть чувство страха, даже у самого именитого. У меня оно было, и Андрей помогал мне его преодолевать. Например, перед съемкой сцены в порту мне было неловко сказать, что ему надо залезть в багажник и встать на колени. Андрей уважительно и тактично дал мне понять, что он актер и готов выполнять требования режиссера.

А как создавались остальные образы в фильме?

На роль Виктории нужна была яркая девушка, ради которой хочется совершить безумство. Михаил – это драматическая, отчаянная натура, он находится под постоянным психологическим прессом. Татьяну Ермилову и Стаса Классена на эти роли мне посоветовал мой преподаватель Владимир Иванович Тумаев, и, я считаю, не прогадал.

Труднее всего пришлось с образом менеджера компании «Новая жизнь». Тут дело было даже не в кастинге. Я не до конца понимал, что хочу видеть в кадре. Мне нужно было отсутствие эмоций и даже мимики, но как это сделать, я не знал. Уже на площадке оператор Алексей Шубаков предложил загримировать Александру Виноградову, исполнительницу этой роли, и поставить свет так, чтобы выбелить ее. Еще я попросил Александру не моргать. Она отлично справилась, правда после каждой команды «стоп» ей приходилось делать себе массаж глаз. В итоге получилось даже лучше, чем я себе представлял.


Судя по образу и деталям города будущего и компании «Новая жизнь», вы потратили на постпродакшн значительную часть времени и средств.

Да, на компьютерную графику ушла половина бюджета. Мы довольно долго решали, как показывать стол и компьютер компании, какими будут экстерьер и цветокоррекция. От этого зависело, как ставить свет. Мне очень повезло с оператором. Мы с Алексеем Шубаковым росли на общих фильмах и поэтому говорили на одном языке. Я мог сказать: «Давай поставим свет, как в «Терминаторе», и он понимал, что я имею в виду. Вообще, кино – это коллективный труд. Очень важно иметь съемочную группу, которая втянута в процесс и которой нравится материал.

Что было самым сложным для вас в работе над фильмом?

Найти место для съемок. Нам нужно было огромное помещение с фронтальным стеклами. Я сам занимался подбором локации: звонил и писал во всевозможные московские компании с просьбой снять фильм в их офисе. Но нас никто не пускал. Я был уже на грани отчаяния, когда руководство IKEA пошло нам навстречу. Они дружелюбно отнеслись к нашему проекту и позволили воспользоваться их офисом в Химках в нерабочее время. Там и снимали большую часть сцен.

Материал подготовилаИрина Гугушина, специальный корреспондент "CinePromo"


Интервью с другими молодыми российскими авторами, а также самые интересные и награждаемые короткометражные фильмы можно найти в нашем КИНОЗАЛЕ и на нашем канале в YOUTUBE. Подписывайтесь - обновления каждую неделю, включая долгожданные премьеры короткометражных фестивальных хитов. Готовим много сюрпризов для настоящих киноманов и фанатов короткого метра.


CinePromo - № 1 среди компаний, оказывающих комплекс услуг по фестивальному продвижению фильмов. Также мы делаем субтитры, DCP, Прокатные удостоверения \ УНФ.

Нам доверяют: ЛенфильмComedy Club ProductionHype ProductionAll Media CompanyMozga Productionкиностудия им. М. Горького, кинотеатральные сети Мосфильм и КАРОМолодежный центр Союза кинематографистовВГИК-Дебют и СПбГИКиТ-ДебютПервый канал, телеканалы СТС и ВГТРКоткрытая студия документиального кино "Лендок", студия Алексея Германа мл., ведущие российские кинопроизводственные компании и независимые авторы. CinePromo - единственная российская компания, имеющая эксклюзивные договора на фестивальное продвижение студенческих фильмов Института телевидения и радиовещания (ГИТР) и Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (СПбГИКиТ). Также мы активно работаем со студентами и выпускниками Московской школы киноВГИКа, ВКСРRoma Film AcademyМосковской школы нового кино и др. ведущих отечественных и зарубежных вузов.