Меню

«Если выключаешь звук и понимаешь, что происходит – это киноязык». Режиссер Дмитрий Межевич о своем фильме «Выбор Маргариты»

Онлайн-премьеры

«Выбор Маргариты», дебютная работа режиссера Дмитрия Межевича, принял участие в фестивале «Святая Анна», Budapest Short Film Festival и был номинирован на премию Best Short Film Award австралийского фестиваля экспериментального кино flEXiff 2002–2022. В преддверии его премьеры в онлайн-кинотеатре CinePromo мы побеседовали с Дмитрием о том, как создавался фильм, о командной работе, цветовой выразительности и хеппи-эндах в кинематографе.

Дмитрий, здравствуйте! Как родилась идея фильма «Выбор Маргариты»?

Добрый день! Идея появилась задолго до начала съемок и находилась в фоновом режиме пару лет. Я придумал историю про то, как мужчина и женщина едут в машине. Он за рулем, а она пытается ему что-то донести с заднего сидения, но он ее не слышит. История о том, что между людьми физически может быть меньше метра, а на самом деле – миллион световых лет. А потом мы понимаем, что они едут в разных машинах, и эти машины сталкиваются. Такая игра с расстояниями.


Мне показалось, что если бы я выключила звук в сценах с Маргаритой, то все равно уловила бы настроение и метания героини. Тогда как в сценах с радио-диджеем гораздо важнее то, что он говорит, чем то, что мы видим.

Выключение звука – хороший индикатор. Если выключаешь звук и понимаешь, что происходит – это киноязык. Если перестаешь понимать, то это проблема. У героини земля уходит из-под ног, и в красном цвете это видно наиболее отчетливо. Если снимать верх Лефортовского тоннеля в движении, то это очень похоже на падение в шахту. Примерно это с ней и происходит, метафорически.

Диджей же был придуман как человек без лица. Он скорее не личность, а принцип, который помогает всему случаться. Люди делают выбор, а он устраивает все остальное.



Красный – это цвет земли, уходящей из-под ног?

Цвет – это способ коммуникации. Через цвет можно разговаривать. В фильме заданы 3 цвета.
Зеленый – все медленно и спокойно.
Желтый – отчуждение и тревожность. Темп быстрее.
Красный – все накалено до предела. Темп очень быстрый!
Мы играли в светофор: идея в том, что в героине как бы живут 3 разных женщины.

Сложно было добиться такого эффекта технически?

Если осознанно вводить цвета в фильм, это задает определенную логику. Нужно придумывать цветные аксессуары, вводить их в кадр, рифмовать между собой и картиной в целом. Если при этом везет с операторами, как в моем случае, то получается интересно.

Почему вы задействовали 5 операторов?

С радостью сделал бы фильм с Муратом Емкужевым от начала и до конца. У него узнаваемый стиль, и в самых сложных ситуациях он невозмутим, как Будда. Но у Мурата тогда случилась дипломная работа, так что пришлось искать ему замену. У Димы Жукова была пара свободных дней, он помог в сцене на набережной. Что-то снимал я сам. А потом Денис Бушуев, очень много сделавший для «Маргариты», познакомил нас с оператором Димой Поповым, который живет на 2 города, Москву и Лос-Анджелес. Тогда он оказался в Москве, посмотрел уже отснятый материал и сказал, что поможет.

Я думал, что я сильно повернут на кино, но когда увидел Диму в работе, понял, что мне до него еще далеко. Он высовывался из окон машины на скорости 80 км/ч и делал красивейшие кадры. Как патруль ГИБДД не устроил за нами погоню, не понимаю до сих пор. По Третьему транспортному кольцу носился вишневый Линкольн, из окон которого свешивался человек с камерой и кричал водителю, куда поворачивать.

Как вообще проходили съемки?

Съемки длились 5 месяцев. Снимали в основном летом, поскольку в одной из сцен героиня бежит по асфальту босиком. Процесс ограничивался еще и тем, что нужный оттенок неба держался всего около получаса, а далее оно проваливалось в черноту. Поэтому надо было успевать. А если шел дождь, то съемки тут же сворачивали.

«Выбор Маргариты» – фильм со счастливым концом. Страдания героини закончились?

В большей степени это история про то, что все движется по кругу. Все закольцовано, как Третье транспортное кольцо, по которому едут герои.

Есть много великих картин, которые заканчиваются совсем не безоблачно. И если бы они заканчивались счастливо, то, вероятно, потеряли бы свой культовый статус. Хеппи-энд – это уютное закругление истории. Все довольны и расходятся, но, возможно, вы забудете, о чем шла речь, пока доберетесь из кинотеатра до дома.

Материал подготовилаИрина Гугушина, специальный корреспондент "CinePromo"


Интервью с другими молодыми российскими авторами, а также самые интересные и награждаемые короткометражные фильмы можно найти в нашем КИНОЗАЛЕ и на нашем канале в YOUTUBE. Подписывайтесь - обновления каждую неделю, включая долгожданные премьеры короткометражных фестивальных хитов. Готовим много сюрпризов для настоящих киноманов и фанатов короткого метра.




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

Режиссер фильма «Последний трамвай» Дарья Молчанова о рыбе, пленке и трамваях. Онлайн-премьера короткометражки

Режиссер фильма «Последний трамвай» Дарья Молчанова о рыбе, пленке и трамваях. Онлайн-премьера короткометражки

02.10.2018 3751

Вслед за российскими и зарубежными кинофестивалями представляем драматическую короткометражную работу Дарьи Молчановой. Эта история матери и сына: они проводят последние дни вместе перед тем, как мать отправляется в психиатрическую лечебницу. Дарья рассказала нам о том, как создавалось это кино.

Подробнее...
«Недосказанность – одна из основных черт этой истории» Александр Меркюри о своем фильме «Мама – Святой Себастьян». Онлайн-премьера картины

«Недосказанность – одна из основных черт этой истории» Александр Меркюри о своем фильме «Мама – Святой Себастьян». Онлайн-премьера картины

21.09.2018 4689

Свой дебютный фильм Александр Меркюри, много лет проживший в Лондоне, снял в Петербурге. Это короткометражная драма с острой и немного мистической кульминацией, которую показали на множестве российских и зарубежных фестивалях, в том числе на London Short Film Festival и Lublin Film Festival, где он стал победителем конкурса Master of Emotions. А теперь фильм «Мама – Святой Себастьян» показываем и мы в онлайн-кинотеатре CinePromo. Смотрите кино и читайте интервью с Александром.

Подробнее...
О быдле и интеллигенции - интервью с Татьяной Жуковой об «Исповеди мизантропа» и онлайн-премьера фильма

О быдле и интеллигенции - интервью с Татьяной Жуковой об «Исповеди мизантропа» и онлайн-премьера фильма

12.09.2018 6065

«Исповедь мизантропа» – задорный фильм Татьяны Жуковой о противостоянии двух людей, принадлежащих разным поколениям и социальным слоям. Проверяя друг друга на прочность, эти два человека, которых играют блестящие Андрей Ильин и Иван Семенов, приходят к изменениям не в другом, но в себе. Короткометражку отметили на 29 фестивалях. Теперь ее можно посмотреть и в нашем онлайн-кинотеатре.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram