Меню

Каким для нас был уходящий 2016? Версия CinePromo

Интервью

Завершая этот сумасшедший 2016 год, мы решили поделиться, каким он был для наших любимых партнеров и авторов, с которыми мы сотрудничаем, а также рассказать о планах российских фильммейкеров на 2017.

Коллеги, спасибо, что нашли время и возможность принять участие в этой предновогодней полифонии подведения итогов! Мы вас всех очень любим и надеемся, что наше сотрудничество в 2017, будет еще более результативным) С наступающими Новым годом и Рождеством! 

Дмитрий Якунин, Молодежный центр Союза кинематографистов РФ

Главным итогом Года кино я считаю решение Минкульта о поддержке рекордного количества дебютов - 26 (для примера, в прошлом году было профинансировано 3 дебютных фильма). Наверное, именно по этим фильмам, по их качеству, по коммерческому и фестивальному успеху, и можно будет судить об окончательных итогах Года кино.

Для Молодежного центра в этом году одно из главных направлений - сотрудничество с регионами. Именно в региональном кино мы видим серьезный ресурс для развития российской киноиндустрии. Мы провели Всероссийский форум регионального кино в Якутске; круглый стол по развитию регионального кино в рамках Санкт-Петербургского культурного форума; питчинги, не только в Москве, Санкт-Петербурге, но и в Уфе, Иркутске, Тюмени, Ставрополе, Кемерово, а в следующем году в планах проведение сценарных конкурсов более чем в 15 регионах.

Для нашего продюсерского центра этот год стал не менее важным. В начале года в прокат более чем в 30 регионах страны вышли наши альманахи «Ближе, чем кажется» и «Побег за мечтой». Короткометражный фильм «Мама» Кирилла Плетнева вошел в лонг-лист «Золотого Орла», получил главный приз Национальной премии «Страна», завоевал награды на фестивале «Сталкер», а также киносмотрах в Ростове-на-Дону, Казани. Документальный альманах «На краю», снятый нами на Сахалине совместно со студией «Остров», в следующем году начнет свое фестивальное путешествие. Также в следующем году мы снимем наш новый альманах «Ближе, чем кажется-2», посвященный теме детского спорта.

Все только начинается....

 

Юлия Фадеева и Дарья Хомякова, соучредители центра короткометражного кино "Мотор"

Когда год назад "Мотор" начинал свою деятельность, одним из первых его партнеров стала компания CinePromo. За это время благодаря нашей совместной работе прошло несколько успешных кинопоказов. Елена Коржаева, идейный вдохновитель CinePromo, была куратором документальной программы "Свободного показа", а также ведущей дискуссии "Свободного показа. Summertime". За "кулисами" показов "Мотора" практически ежедневно кипела оперативная работа с Леной, благодаря ей наши зрители смогли увидеть новинки короткого метра вне кинофестивалей, а это очень важно!


Вообще 2016 год оказался весьма продуктивным. Начиная с одной идеи устраивать "Свободный показ" раз в месяц и отдельные кинопремьеры, помогая таким образом молодым режиссерам показывать свои работы на большом экране, "Мотор" вырос на несколько кинопоказов в месяц на разных площадках Москвы, запустил главную игру года "Сценаристы vs. Режиссеры", провел 2 премии "Перспектива", отмечая самых талантливых режиссеров короткометражного кино, поучаствовал с отдельной программой в рамках кинофестиваля "Будем жить!" и в ночи короткого метра "Киночник", а также стал полноценным партнером Дня короткометражного кино.



Мы провели показы в Санкт-Петербурге, и в то же время автономно проходили показы в других городах. Несомненно, удовлетворение от того, как сложился год, колоссальное! Конечно, были и сложности, но они только показывали нам, как нужно действовать дальше. Каждое затруднение - это новый опыт, выводы и новые силы двигаться вперед.



Мы очень много работали, получили массу полезных навыков и обзавелись полезными связями. В 2016 году "Мотор", можно сказать, продержался на голом энтузиазме, но нельзя не отметить, что очень многое для нас сделали наши партнеры, нам безумно повезло, что в нас поверило столько людей из киносреды.



Еще одним важным стимулом для нас стал реальный интерес зрителя к короткому метру, нам удавалось почти на каждом показе собирать полные залы – это вселяет надежду на то, что мы работаем в правильном направлении. Очень надеемся, что в будущем у нас появится больше ресурсов для еще более плодотворной работы.


Дарья Хомякова, режиссер фильма "Боярский"

Участие в кинофестивалях было главным стимулом для меня, когда мы начали и продолжили снимать свое короткометражное кино. Нет никакого кайфа в том, чтобы просто выкладывать фильмы в интернет. Фестивали дают возможность находиться в профессиональной среде, получать живые эмоции, ощущать свой рост или падение – когда как.


Попадание в шорт-лист воодушевляет, получение приза – окрыляет. В общем, во многом благодаря фестивалям мы пока держимся со своим безбюджетным кино на плаву.

Уходящий год был сложным, мы сняли один короткий фильм, и больше ни на что ресурсов, моральных и материальных, нам в этот год не хватило в плане продакшена. Надеюсь, 2017 будет более "хлебным", и мы возьмем и снимем наконец полный метр.

 

Лика Алексеева, режиссер фильма "Параллельные прямые пересекаются в бесконечности", соучредитель питчинга "КиноТекст"

Участие в кинофестивалях - самая важная и при этом приятная часть работы над фильмом. Это финишная прямая, без которой судьба проекта не сложится. На фестивали надо стараться не только отправлять, но и ездить, очень торжественно представлять результат работы многих человек перед зрителем. Это вдохновляет на будущие свершения, а новые профессиональные знакомства создают возможности для последующих проектов.




Для нашего фильма "Параллельные прямые пересекаются в бесконечности" это был полный впечатлений и фестивалей год: картина приняла участие в более чем 15 международных и российских смотрах, побывала в прокате, вышла в он-лайн кинотеатрах в Европе и СНГ, в 2017 году лента будет показана по ТВ. Спасибо нашим партнерам CinePromo за такой результативный год!



"Параллельные прямые" демонстрировались на крупном фестивали в Брауншвейге, на одних из самых значимых смотров женского кино в Милане и Торонто, а также на "Духе огня", по итогам которого Егор Корешков получил приз за актерское мастерство, на крупных фестивалях в Латинской Америке - Уругвае и Чили. Картина была отобрана в программы значимых кинофестивалей в Болгарии, Хорватии и Великобритании, российскую программу ММКФ и пр.


Анна Цуканова-Котт, соучредитель проекта "КиноЕда", актриса, режиссер фильма "Истеричка"




Работать с CinePromo - это большое удовольствие. Мы начали наше сотрудничество с моего дебютного фильма "Истеричка", когда мне понадобилось продвижение на кинофестивали, и эта компания показала свой профессионализм и соотношение цены и качества. Полная отчетность о том, что происходит - никогда не оставляют клиентов в неведении. Было приятно получать хорошие новости и вообще всё сотрудничество от первого разговора до завершающей части, показов на фестивалях, было удовольствием.




Как партнеры CinePromo - прекрасные ребята. КиноЕда и CinePromo - друзья надолго. Мы делимся разнообразной информацией друг с другом, продвигаем друг друга и поддерживаем. Я всегда могу положиться на таких партнеров, как CinePromo, потому что это надежность и новая уникальная информация, которой владеют только они.

"Истеричка" Анны Котт покорила сразу 3 австралийских фестиваля: flEXiff 2002 – 2022, Wordless International Short Film Festival и Women Media Arts and Film Festival, по итогам которого получила Гран-при в секции короткого метра. Показы фильма также прошли на смотрах в Москве, Армении и Китае.

"КиноЕда" - это качественно новый подход к организации горячего питания на съемочных площадках. Наша задача проекта — доказать, что качество может быть доступным и должно стать неотъемлемой составляющей всех этапов производства кино. Заказать КиноЕду можно по ссылке.



Никита Тихонов-Рау, режиссер, продюсер, генеральный директор студии "АртВидео"

2016 год был для нас очень напряженным. Мы сделали самый большой пока наш проект - "Услышь меня", премьера которого состоялась одновременно в более чем 60 городах России в Международный день глухих. Это не просто документальный фильм, а целый кросс-медийный проект. Мы его только начали в 2016 и планируем продолжать его развитие в 2017 - 2018.

В 2016 мы запустили еще один проект совместно с фондом Тимченко, посвященный поколению пожилых людей - "Они - это мы". Он тоже задуман как кросс-медийный, и хочется, чтобы в 2017 он набирал обороты, развивался.

Совместно с Рыбаков Фондом в 2016 мы сделали "Платформу". Это мощная российская площадка для продюсирования социального кино и кросс-проектов, работающая на принципиально новых основах. В 2017 году мы тоже надеемся её укреплять и развивать.

В 2016 году вы нам очень сильно помогали. Я хочу поблагодарить компанию CinePromo и лично Елену Коржаеву, всю вашу команду за профессионализм, скорость с которой вы работаете, за то, что для вас нет преград. Мы можем опираться на вас в реализации своих самых смелых планов по дистрибуции и продвижению в России и за её пределами. В 2017 году мы планируем продолжать наше сотрудничество: главный упор, конечно, будет сделан на проект "Услышь меня", также в 2017 появятся новые серии "Дела жизни" - в общем планов громадьё, и мы рады будем пройти этот путь вместе с вами.


Михаил Романовский, режиссер фильмов "Крылья", "Хореограф", "Одинокие души микробов"

Участие в фестивалях скорее момент имиджевый, но необходимый для начинающего режиссера. Впрочем, порой случаются интересные ситуации, например, победа на Silver Spring Film Festival принесла мне грант на обучение на 2-х недельных курсах Manhattan Film Insitute в США. Это был потрясающий и очень полезный опыт.

В целом 2016 год был очень насыщен разнообразными необычными съёмками: от кулинарных программ, реклам и клипа до короткометражного фильма. Этот год стал своеобразным толчком во многом, он познакомил меня с потрясающими, талантливыми людьми. Мы сняли короткометражный фильм "Таймлайн" с удивительными Еленой Яковлевой и Ильей Сологубом в главных ролях. 2017 год обещает быть не менее интересным, нам c CinePromo предстоит отправить "Таймлайн" на множество фестивалей.

Михаила Романовского по праву считают одним из самых талантливых молодых российских авторов. Его фильмы всегда востребованы на российских и международных фестивалях. Мы сотрудничаем с 2013 года, и за это время успели охватить около сотни смотров самого разного уровня.


Илья Шерстобитов, продюсер фильмов «Софи», «Свободен» и «Мама – Святой Себастьян»

2016 год был очень плодотворным. Я иногда сам себя удивлял. Самое страшное, что я сошел с ума и снял сейчас фильм как режиссер. Отчаявшись во всех режиссерах, с которыми работал как продюсер, я решил сделать всё сам, при том, что я всех своих режиссеров очень люблю, они все талантливые и прекрасные люди, ни капли не забытые, в сердце хранимые, но эту историю мне пришлось сделать самому, потому что никто к ней не приступил, и все мои ожидания сейчас связаны только с ней.



Этот год я завершаю, переходя из продюсирования в режиссуру, и вернусь я обратно только в следующем году. Я должен буду снять сериал, а также комедийный фильм – матрица очень простая, не понимаю, почему никто не сделал этого до сих пор. Как продюсер я очень надеюсь, что мы с Олегом Лукичевым сделаем еще 2 фильма – это один большой и сильный исторический фильм, а также лента о том, что «мужчина тоже человек», к которому мы сняли короткометражную предысторию. Но я не до конца вернулся в разум, поэтому передо мной стоит еще 2 режиссерские задачи: короткий метр о любви (я всё снимаю о любви, если так задуматься) и полный метр совместно с Казахстаном.

Я обожаю свою команду, всех тех людей, с которыми я работал и работаю, потому что эти люди вдохновляют меня на большее, я с ними буду идти дальше, буду максимально отдаваться им, как они отдаются мне. Это очень для меня важно.


 

Кристина Ра, режиссер фильма "Ваня", актриса, певица, учредитель Киномастерской Ра



2016 год стал стартом для моей Киномастерской Ра благодаря театру "Домик Фанни Белл", где, по-мимо театральной студии, киношколы, был летний кинолагерь. Мы создали несколько фильмов, включая "Ваню", который в результате сотрудничества с CinePromo облетел множество фестивалей по всему миру. Киномастерская Ра на самом старте. Надеемся, в 2017 у нас появится своё место, где дети смогут создавать своим фильмы. В планах летом 2017 провести детский кинолагерь на море совместно с йога-туром от наших партнёров из Питера.





"Ваня" принял участие в самых разных смотрах, посвященных фильмам, созданным совместно с детьми: Taiwan International Children’s Film Festival, "Кино-клик" в Ярославле, Teen Faith Film Festival и Scout Film Festival в США, "Дитятко, "КИТЫ" и пр. Удивительно, но "Ваню" брали даже крупные взрослые фестивали, такие как старейший и крупнейший в Иране Fajr International Film Festival и австралийский "Short Soup" International Short Film Festival.


Александра Соколовская, режиссер фильма "Закон исключенного третьего, или третьего не дано"

Участие в фестивалях с фильмом «Закон исключённого третьего…» мы начали осенью 2016 года, так что у нас всё в самом разгаре, тьфу-тьфу-тьфу! Ходить на показы своего фильма всегда очень полезно. Во-первых, надо умудриться представить фильм перед показом без спойлеров, но при этом верно настроить аудиторию. Во-вторых, надо обязательно отбросить нервяк, если он у вас есть, и быть в зале: забавно отслеживать реакцию публики, одновременно трезво оценивая свои промахи и удачи. И обязательно в разных городах: там, где Москва неистово ржёт – Питер мило улыбается, где Екатеринбург спорит – Новосибирск соглашается. О пользе зарубежных показов и говорить нечего, особенно, когда поездки оплачиваются фестивалем. И уж тем более бесконечные мастер-классы, воркшопы, творческие встречи и пр. – ходить, тусоваться, общаться, презентовать старые фильмы, новые проекты. Без этого не только начинающим, но и состоявшимся кинематографистам не выжить.

Съёмки фильма прошли год назад, в декабре 2015, а завершили мы работу над картиной в середине 2016 года. Фильм делался при помощи народного финансирования и бесплатного участия профессионалов киноиндустрии. Всем очень нравилась идея, но для работы без денег нужно всегда выкраивать время, приходится ждать, когда освободится тот или иной член команды для выполнения очередного этапа производства. По дороге многие из нас успели родить... В 2017 году, как и в любом другом, мне нестерпимо хочется запустить мои клёвые новые проекты. Сейчас мы активно ищем финансирование и приглашаем к сотрудничеству продюсеров. Так что если у вас есть деньги или вы знаете, где их беспрепятственно и законно взять – мы знаем, как их со свистом превратить в крутое кино! Скорее пишите, звоните, стучитесь в соцсетях – и вам откроют талантливые энергичные безумцы, мы. С наступающим!!!




В 2016 фильм успел попасть в программы "Будем жить!", где получил Специальный диплом от члена жюри Аглаи Шиловской, BRIDGE of ARTS, Kinematic Shorts (и по итогам фестивального проката по 11 российским городам выиграл Приз зрительских симпатий), международный фестиваль женского кино KIN в Ереване, POTENTIAL в Питере, турецкий International Izmir Short Film Festival, «Кинопроба» и «Улыбнись, Россия!», "Сталкер" и пр. «Кыргызстан — страна короткометражных фильмов» присудил ленте Приз зрительских симпатий. В 2017 запланирован показ в рамках World Film Festival of Bangkok в Таиланде.


Андрей Золотуха, директор Konik Film Festival

Уходящий 2016 год для Konik Film Festival оказался достаточно продуктивным. Множество премьер, огромное количество зрителей, новые партнеры, новые члены команды, путешествие программы кинофестиваля в Финляндию, Эстонию, Латвию, Литву.



Подводя итоги уходящего года, хочу искренне поблагодарить всех, кто принимал и принимает участие в жизни и работе кинофестиваля за сплоченность, справедливость и солидарность!


В следующем году перед командой поставлено множество задач, которые необходимо реализовать, одна из них – это, конечно, проведение кинофестиваля.

Дорогие друзья, в новом году хочу пожелать всем эффективной творческой реализации, множества потрясающих фильмов и благодарного зрителя! С новым 2017-м годом!

KONIK Film Festival - это Короткометражное Общедоступное Независимое Игровое Кино. Миссия проекта – привлечь к короткометражному кино нового интеллигентного и креативного зрителя, популяризовать это направление среди людей разного возраста, независимо от интересов и взглядов.


Кирстен Гайнет, режиссер фильма "Живи, солдат, живи"

Подводя итоги нынешнего года, могу смело сказать, что всё то, что я планировала, сбылось. В июле приехав на очередные съемки в Башкирию, я познакомилась со своим мужем. Он планировал переехать в Стамбул, но перед поездкой встретил меня. Мы поженились и уехали вместе.


Сейчас я продолжаю работать над своим фильмом - короткометражной документальной драмой "Театр 7 девушек". В январе планирую поездку в Самарканд, которая, к сожалению, не состоялась в этом году, и хочу закончить работу над картиной в феврале 2017.

Также уже думаю приступать к следующему проекту. Он очень масштабный, сейчас нахожусь в поисках продюсера.

Участие в кинофестивалях - это шанс показать свой фильм на большом экране. Любовь к своему фильму просыпается также во время его показа зрителям, когда посредством экрана можно поделиться своими мыслями и идеями. Это важно, когда у кино есть зрители. Это даёт большую надежду на возрождение авторского кино. Лично для меня всегда радостно участие на кинофестивалях, ведь это даёт общение, пропитанное вдохновением, и сближает кино со зрителями, а зрителей с авторами.

"Живи, солдат, живи" принял участие во множестве фестивалей, но есть те, которыми мы особенно гордимся, потому что автор смогла поехать туда сама, чтобы представить фильм и получить награды лично: сербский Asterfest (по его итогам картина получила бронзу), FEST – New Directors | New Films Festival в Португалии, который считается одной из самых полезных европейских площадок для молодых авторов,  "Послание к Человеку", "Сталкер" и пр.


Фёдор Ромм, режиссер фильма "Последний из сарацинн"

Мой первый фестивальный опыт состоялся с дебютной короткометражкой «Последний из сарацинн» (2014). Фильм побывал на различных российских и зарубежных кинофестивалях, однако главной победой этих показов стало знакомство с продюсером Данилой Ипполитовым. Он заприметил эту работу, и в 2016 году мы смогли уже совместно сделать короткометражный фильм «Судороги, асфиксия, смерть», который, надеюсь, с Божьей помощью, выйдет в начале 2017 года. (Все о съемках, участниках и дальнейшей судьбе фильма можно узнать в группе facebook).

Что касается записи нового альбома, то надеюсь в новом году смогу чуть больше уделить ему внимания, тем более запись песен - чистое наслаждение, а работа над фильмом это прежде всего труд. (Дебютный альбом Фёдора Ромма и группы Кинозахват можно послушать на Yandex.Music или приобрести в ITunes).



"Последний из сарацинн" принял участие в "Кинопробе", Delhi International Film festival, Фестивале независимого кино, "Святой Анне", "Киноликбезе", Московском Международном кинофестивале.


Ольга Штоль, режиссер фильма "Ценность"

Что касается фестивалей, то участие в них всегда полезно. Главное - это возможность показать свой фильм всему миру, донести мысль! Сегодня огромная конкуренция среди короткометражного кино: количество заявленных фильмов зашкаливает и исчисляется тысячами. Поэтому в такой среде особенно приятные бонусы - это награды, номинации и официальные отборы. Это поднимает планку дебютной работы, дает уверенность в том, что мы на правильном пути.





Благодаря кинофестивалям внимание к нашему фильму "Ценность" взлетело до предела. В Московской школе кино выпущено более 50 короткометражных фильмов с начала образования курса Filmmaking, мы были первые и достигли такого результата! Желаю всем успехов со своими первыми работами, в которые лучше вложить все возможное и невозможное!


Сейчас созданы группы поддержки, максимально расширено общение на заданную фильмом тему, происходит дальнейшее движение в создании сериала "Ценность", направлена заявка на его реализацию.

"Ценность" приняла участие в более 30 фестивалях по России и миру и получила около десятка призов. Назовем лишь самые известные и престижные киносмотры: "Святая Анна", сицилийский SorsiCorti, CinemadaMare, охвативший 11 итальянских городов, "Короче", испанский Festival de Cine Independiente de Barcelona Alternativa, американский CineFest, Women Media Arts and Film Festival в Сиднее, Afghanistan International Women Film Festival, по итогам которого Екатерина Волкова получила Приз за «Лучшую женскую роль».


Вагенак Балаян, режиссер фильма "Медвежья гора"

Лично для меня участие в фестивалях служат подкормкой для последующих работ. Точнее сказать - вдохновением. Как ещё можно узнать снимаешь ты полезное или интересное. Когда отбирают твою работу, среди многих других, кому же это не понравится. Всякому творцу понравится. И всякий будет окрылён, так сказать, и всякому прильнут творческие силы.






В данный момент я и моя группа снимаем полнометражный фильм "Вспомни май...". Пока сняли 80% картины. Осталось три эпизода. Ищем средства.

Фестивальными успехами "Медвежьей горы" мы по-настоящему гордимся: более 30 фестивалей по России и миру. Картину увидели в Румынии, Индии, Австрии, Франции, Португалии, Хорватии, Армении, Польше, Чехии, Греции, Китае, Украине, Таиланде и пр. Перечислим лишь самые известные и крупные смотры: "Арткино", International Student Film Festival CineMAiubit, Madurai International Documentary and Short film Festival и Delhi International Film festival, ClujShorts International Short Film Festival, "Святая Анна", Tabor Film Festival, "Золотой абрикос" и Fresco, Aye Aye в Нанси, International Short Film Festival in Drama, LET'S CEE Film Festival в Вене и QUEST EUROPE в Польше, International Festival of Student Films in Pisek, International Student Film & Video Festival of Beijing, "Лучезарный Ангел", World Film Festival of Bangkok, Kyiv International Film Festival «Molodist», Golden Anteaters, "ONE Country ONE Film" и пр.


Арсений Гончуков, режиссер фильма "Последняя ночь" и популярного интернет-сериала "Район тьмы"


Наш молодой проект (прим. "Район тьмы"), который стартанул как раз в уходящем 2016 году, в этом году впервые начал выходить на мировые кинофестивали. И это приятно. Потому что наш проект безбюджетный, мы придумали его сами, с нуля, и здорово, когда нас показывают фестивали в Берлине, в Европе, Америке, Индии. Это всегда как-то поддерживает морально. То есть я не скажу, что от этого есть какая-то большая польза, но поддержка есть всегда, ведь когда берут на хорошие фестивали, это оценка уровня проекта, его качества. Значит, мы движемся в верном направлении. Ну и не покидает мысль, как это здорово, что где-то там в мире у нашего российского "Района тьмы" появятся свои зрители, узнают о нас, о наших мыслях, о нашем мрачном мире.


Наш главный проект "Район тьмы", первый интернет-сериал в России, им мы плотно занимались весь год. И самое главное, в следующем году будем продолжать. Закончим первый сезон, и начнем снимать следующий. В общем будем жить. Год 2016 стал для нас успешным, проект поднялся, вырос, появилось целых 11 серий. На нашем канале на u-tube более миллиона просмотров, у нас десятки тысяч подписчиков, а поклонников еще больше. Удачный отличный год. Ждем от следующего как минимум того же самого!

Арсений Гончуков - автор сценариев, режиссер-постановщик и продюсер 4-х полнометражных картин "1210" (2012), "Полет. Три дня после катастрофы" (2013), "Сын" (2014), "Последняя ночь" (2015) и короткометражного фильма "Конечная остановка". Все картины сняты без бюджета и поддержки государства. Участник и призер многочисленных кинофестивалей по всему миру. Автор первого в России интернет-сериала в жанре хоррора "Район тьмы".


Дмитрий Голубов, режиссер фильма "Традиция"

Фестивали для начинающего режиссера - это огромный плюс. Цель очень проста: чтобы твой фильм увидели и оценили. Каждый фестиваль - это не только поднятие самооценки и радость за снятый фильм, но и мотивация к дальнейшей работе. В 2016 году я снял еще одну короткометражку, сейчас идет монтаж. Надеюсь, в начале 2017 года снова обратиться к CinePromo!



"Традиция" приняла участие во многочисленных смотрах по России и миру: KONIK Film-Festival, армянские ONE SHOT и “Sose” International Film Festival, Delhi International Film festival и Madurai International Documentary and Short film Festival, "Сталкер" в Москве и "Ступени" в Украине, американские OZARK SHORTS и Doc Sunback Film Festival, престижный Jameson CineFest Miskolc International Film Festival в Венгрии, "Дебютное кино", "Святая Анна", Всероссийский шукшинский кинофестиваль и пр. Картина отобрана на один из самых значимых фестивалей короткого метра в Европе - Vilnius International Short Film Festival, где её представит сам режиссер уже в 2017.

 

Илья Желтяков, режиссер фильма "Узбекский плов", продюсер фильма "Железная старуха", соучредитель сети хостелов для кинематографистов в Питере "Петя и волк"

В 2016 мы открыли 2 хостела, сеть назвали "Пети и Волк", всё это позиционируем как кинохостелы, т.к. там мы проводим кинопоказы, да и постояльцы наши во многом люди, любящие кино, а часто это профессиональные кинематографисты, для которых у нас предоставляются скидки (прим. например, скидка для клиентов CinePromo 17%).

На базе одного из хостелов мы организовали творческий Клуб "Костёр" - место, где проводятся кинопоказы, вернисажи, дружеские встречи, читки пьес, мастер-классы, лекции о документальном, игровом кино и джазе, выступления музыкантов. На "Костре" зритель и автор легко могут меняться местами.

В следующем году мы планируем продолжать всё это дело, к сентябрю открыть отдельный образовательный проект на "Костре", завершить съёмки полнометражного "постдокуметального" фильма и открыть ещё одну площадку-хостел в Санкт-Петербурге.

"Петя и Волк" - это первый в Петербурге хостел, созданный людьми, пришедшими в гостиничный бизнес из кинематографа. Здесь можно жить и смотреть кино! Идеальное место как для общения, так и для получения новых знаний в самом центре Питера! 


Леонид Калитеня, продюсер фильма "Души мертвые"

Нам очень нужно участие в фестивалях, ибо, что тут говорить, для авторов признание - это просто обязательная вещь, тем более в авторском кино. Фестивали - это хорошая форма распространения своих работ.



Сейчас в постпродкшене еще 2 новые работы: документальный полный метр "Сила мотыльков" и короткий 30-минутный игровой фильм "Коля едзе". Сегодня принесли хороший сценарий. Возможно, будем его снимать, если найдём за что. Всё, как всегда. Победы на "Листопаде" принесли сертификаты на съёмку и постпродакшен. Готовим новые проекты.




"Души мертвые" только начал свою фестивальную историю, но уже успел получить Золотую бульбу за лучший художественный фильм на Bulbamovie и Приз за лучший художественный фильм на "Лiстападе" в родной Беларуси. «Кинопроба» принесла фильму Гран-при. Картину отобрали Equality Festival в Киеве, а также московские «Сталкер» и Craft Film Festival.


Любовь Асмодей, режиссер фильма "Чанапар"

2016 год был полон идей и задумок, воплощение которых, я надеюсь, мы сможем начать в 2017 году. Благодаря участию в кинофестивалях нам удалось узнать мнение зрителей и профессионалов о нашем фильме и познакомиться с работами коллег.



"Чанапар" получил Спецприз на фестивале "Начало" в Санкт-Петербурге, а также Приз от Гильдии кинокритиков России на Фестивале мировоззренческого кино, занял II место в конкурсе документальных фильмов на "Московских звездах". Его показали в рамках смотров "Серебряный Акбузат", "Святая Анна", "Золотая Пятёрка", "Соль Земли", «Невский Благовест», а также крупнейшие армянские фестивали "Золотой абрикос", KIN и "Fresco".


Виктор Сидоров, режиссер фильма "Долл"

После защиты своей дипломной работы в 2015 году (прим. "Долл") я приступил к разработке полнометражного сценария. Процесс шел сложно, как говорится, с помпой. Но к началу 2016 года, после смены нескольких сценаристов в итоге получилось плодотворное сотрудничество с Дмитрием Алейниковым и цельная интересная фантастическая история, но пока на бумаге. Самое время было взяться за ее реализацию на площадке, но экономический кризис внес свои коррективы. Пошло повальное закрытие проектов, сокращение бюджетов и т.д.




Несмотря на это несколько кинокомпаний, в том числе мирового уровня, проявили интерес к нашему сценарию и самой дипломной работе. Творческий вектор, стиль и бюджет им понятны. Дело за малым: когда примут окончательное решение кино-бонзы:)




Кстати, ранее фантастический триллер "Долл" принял участие в различных фестивалях и некоммерческих кинотеатральных показах по России и миру, включая "Sesily" в Грузии, а также московские смотры "Святая Анна", "Будем жить!", "Арткино", где он получил Приз за лучший сценарий, и "Дебютное кино". Фильм увидели в Германии и Украине.


Дана Жанэ, автор сценария фильма "Поперхнулся"




После истории с "Поперхнулся", где я была сценаристом и со-продюсером, я решила попробовать свои силы и в режиссуре. В итоге в сентябре я сняла с молодыми актерами короткометражку "Глубина лета" - сейчас он находится на стадии постпродакшена, и я планирую завершить работу над фильмом зимой 2017. Эта история полумистическая, полуностальгическая. Одна ночь из жизни студентов Академии Культуры. Время действия - 2000 год.


Напомним, картина "Поперхнулся" приняла участие в самых разных фестивалях, среди которых Neighbours together with friends в Германии, "Встречи на Вятке" в Кирове, "Новый горизонт" в Воронеже, "Святая Анна", эстонский смотр "Невиданное кино", американский Doc Sunback Film Festival, Kimera International Film Festival в Термоли, BRIDGE of ARTS, Afghanistan International Women Film Festival в Кабуле, а также 2 фестиваля в Сиднее: Women Media Arts and Film Festival и Experimental International Film Festival. CinemadaMare организовал целый фестивальный тур фильма по Италии.

 

Юрий Леванов, продюсер фильма «Он был его другом»

Закончилась фестивальная история фильма «Он был его другом, и одной из последних наград стала его победа не фестивале в Люблине.

Также мы сняли фильм для ТНТ, премьера которого состоится 28 декабря в 23:00 – короткометражная новелла в жанре триллера (35 мин). Из этой истории мы планируем делать полнометражную картину для фестивального проката и 12-серийный телепроект.

Также мы сейчас очень активно смотрим снимающиеся документальные проекты про технологии, про молодежь, социальные проблемы. Мы закупаем права и занимаемся их дистрибуцией на западных рынках.

 

Евгений Пузыревский, режиссер фильма "Он был его другом"

Написал сценарий полнометражной версии "Он был его другом" и стал показывать большим продюсерам, но все в ответ говорили, что, мол, это никому не нужно и якобы в русском кино никто триллеры смотреть не хочет. Ну, раз зритель "не хочет", тогда мы сняли ещё более жестокий триллер, но на этот раз с участием канала ТНТ (премьера 28 декабря 2016), и народ-то оказывается очень даже и хочет смотреть такое кино. Поэтому сейчас разрабатываем полный метр и сериал.




"Он был его другом" получил Приз зрительских симпатий на специализированном американском фестивале триллеров NEVERMORE Film Festival, победил в номинации "Masters of Genre" на "Golden Anteaters", принял участие в "Фестивале независимого кино" в Санкт-Петербурге, в польском "ZOOM – ZBLIŻENIA", Festival de Cannes в рамках Short Film Corner и "Global Russians" section, "Короче" и на других смотрах в России и за рубежом. 

 

Юлия Киселева, режиссер фильма «Глубина 1080»

По поводу фестивалей… Хорошо, что есть CinePromo, потому что мне как режиссеру очень не нравится заниматься фестивальными отправками. Когда заканчиваешь один проект и начинаешь дугой, ты находишься с другими героями, мыслями и пр.


Для меня 2016 год был мегаудачный, потому что мы успешно закончили краудфандинг научно-популярного фильма «Мозг. Вторая вселенная», премьера которого пройдёт осенью – зимой 2017, мы сняли короткометражный фильм «Глубина 1080», и это были достаточно легкие съемки. Также мы получили финансирование Министерства культуры на фильм «Мозг. Вторая вселенная» - не в том размере, конечно, в котором мы хотели, но уже сейчас мы понимаем, что в следующем году мы этот фильм завершим.

Всю вторую половину года мы занимались фильмом «БАКУРОВ», премьера которого состоится 22 февраля 2017 в Москве совместно с Докером и 20 февраля в Екатеринбурге в Доме кино, и сейчас мы готовим другие показы: в Петербурге, в Иркутске и пр. по киноклубной сети. В целом мне кажется, что картина получилась. Ближайшие 2 – 3 месяца мы будем заниматься ее продвижением.

"Глубина 1080" побывала на многих российских фестивалях, включая «Лучезарный Ангел» и "АртДокФест". Её также отобрали в свои программы фестивали в Армении, Абхазии, Турции и Китае.



Нина Ведмицая, режиссер фильма "Невыученный урок 14 \ 41"

Мы побывали на многих фестивалях... Кстати, после нашего участия в смотре прогрессивного европейского кино в Германии мне до сих пор пишут письма благодарные зрители, и это, безусловно, очень приятно.




2016 год был в целом для меня очень плодотворным и успешным. Было реализовано несколько удачных социальных проектов, включая рекламу для федеральных каналов. Было множество имиджевых и презентационных роликов... В общем много всего интересного и, я надеюсь, мой следующий году будет таким же насыщенным.




В 2017 хочу реализовать свою давнюю мечту – она давно была у меня в голове, но я всё никак не могла добраться до этого проекта. Наконец добралась... Я мечтаю, планирую открыть детскую киношколу в Москве. Она будет очень отличаться своим концептуальным подходом от тех немногих школ, которые уже есть. Я её планирую развить по регионам. Предполагаются также мастер-классы для взрослых, причем не только в Москве, но и в регионах, потому что там это неразвито, и нет понимания вообще, что это такое и с чем это едят. Мне кажется, что за регионами будущее. Я сибирячка, и моя глобальная мечта, чтобы кинопроцесс, киноиндустрия развивались по всей стране.





"Невыученный урок 14 \ 41" стал одним из самых популярных и востребованных российских короткометражных фильмов 2016. Несмотря на спорную тему (в центре внимания история донецкого мальчика), картину с удовольствием отбирали смотры в Германии, Индии, Италии, Китае, Афганистане, Беларуси, Албании, Болгарии и пр., и каждый следующий фестиваль приносил ей всё больше призов и признания. В ДНР и ЛНП картина стала почти культовой...

Ольга Дибцева, режиссер фильма "Добрый день"

Мне много чего принесло участие в фестивалях в творческом и моральном плане, придало сил, чтобы двигаться дальше, снимать, писать сценарии. 



Было очень круто, когда крупные фестивали отбирали "Добрый день", показывали, потом писали в фейсбуке кучу положительных отзывов, в том числе иностранцы из киношной тусовки. Так, один профессор, который преподает в киношколе, даже взял его, как пример для своих студентов, спрашивал у меня разрешение на это.




К сожалению, я физически смогла побывать только на «Короче», но мне понравился сам фестивальный дух, было полезным знакомство с разными продюсерами... Джаник Файзиев, Сергей Сельянов, Игорь Толстунов разбирали мой фильм... То, что ваша компания смогла сделать в таком объеме и формате, я бы сделать не смогла (я изначально актриса и начинающий режиссер). Всё это придало мне много сил и вдохновения развиваться дальше. Благодаря отправкам на фестивали у меня также появилось очень много завязок, контактов и пр.

2016 год был очень плодотворным. Я училась в МШК, снимала по одному фильму каждые 2 недели. Сейчас я дописываю сценарий к своей очередной лихой и жесткой комедии, съемки которой я планирую летом с уже более серьезным бюджетом и подходом, нежели "Добрый день". Планов громадё. Хочется что-то очень классное сделать, тем более я получаю от этого удовольствие. Скоро планируется коммерческий прокат моего дебютного фильма "Добрый день", но пока я не могу об этом говорить. В целом я очень благодарна вам за то, что произошло со мной в 2016.

"Добрый день" является одной из самых удачных короткометражных российских комедий 2016. Её отбирали многие фестивали в свои программы, в том числе крупные International Izmir Short Film Festival, ALTER-NATIVE в Румынии, уральская «Кинопроба», "Короче" и пр.


Кирилл Васильев, режиссер фильма "Ну, здравствуй, Оксана Соколова"

Для меня участие в фестивалях было очень важным. Мой фильм смотрела такая искушенная публика, и я имел возможность наблюдать за их реакцией - это хороший фидбэк. Также участие в фестивалях дало возможность заявить о себе в киноиндустрии, и, кстати, во многом именно благодаря фестивалям было принято решение сделать «Оксану Соколову» полнометражной картиной.




2016 год, наверное, был лучшим в моей жизни, потому что это был год результатов. В 2015 я снимал и монтировал свой фильм, а в 2016 уже получал отзывы. Хочу сказать, что столько положительных отзывов я не получал никогда! Меня, конечно, хвалили раньше, но этот год был просто фееричным.




"Ну, здравствуй, Оксана Соколова" считается лучшим российским короткометражным фильмом 2016 года, а его автор Кирилл Васильев спустя всего полгода после релиза картины на "Кинотавре" улетел в профессиональный космос, став самым востребованным начинающим режиссером в своей стране. 


Андрей Булатов, режиссер фильма "Чужой монастырь"

2016 - год российского кино и для меня он стал поворотным. Я снял свой дебютный фильм "Чужой монастырь". Мне очень повезло с командой, я понял, как важен каждый человек на съёмочной площадке.



Когда наш фильм отобрали в конкурсную программу фестиваля "Короче", мы были очень счастливы. Там мы познакомились с молодыми режиссерами, продюсерами и просто хорошими людьми. В дальнейшем я решил, что продвижение фильма нужно доверить профессиональным фестивальным менеджерам, и мы заключили договор с CinePromo. У нашего фильма началась активная фестивальная жизнь, мы участвовали во многих фестивалях и, надеюсь, в 2017 году у нас еще будет возможность представить "Чужой монастырь" на отечественных и зарубежных конкурсах.





Сейчас мы уже во всю работаем над новым проектом. Написан сценарий полнометражного фильма. Мы будем представлять его на Питчинге дебютантов в начале 2017 года. Также на февраль 2017 года запланирован съёмочный период нового короткого метра. Планов на 2017 год много, и, мы надеемся, что всё задуманное, осуществится.

Всех поздравляем с наступающим Новым Годом! Здоровья, любви и творческих успехов!

Фестивальная история "Чужого монастыря" только набирает обороты. Картину показали "Короче" и «Кинопроба», а по итогам фестиваля «Останкино» фильм занял 3-е место в номинации "Лучший игровой фильм".

 

Евгения Тамахина, режиссер фильма "Аномальное поведение"

Мой фильм побывал на более чем 20 фестивалях, а это значит, что мои усилия и усилия всех тех, кто принимал участие в его создании, были не напрасны. В какой-то момент ты думаешь, что игра не стоит свеч, что затраты не окупятся, и они действительно не окупятся, но с каждым новым фестивалем приходит удовлетворение, каждый человек, посмотревший картину, даёт ощущение, что всё правильно.





Готовлю новый короткий метр, должно быть забавно, история о трёх богатырях и одном гражданине Британии. Надеюсь, в 2017 с помощью CinePromo вновь успешно покатаюсь по фестивалям!

Съемки "Аномального поведения" прошли в Таиланде и для студенческой работы бюджет фильма получился значительно выше среднего, но это того стоило. Свою фестивальную жизнь лента начала с модного фестиваля "Движение". Её показали KONIK Film-Festival, где картина получила Приз "За актерский ансамбль", американский South Texas Underground Film Festival, один из крупнейших неконкурсных европейских смотров Thessaloniki International Short Film Festival, армянский фестиваль женского кино KIN, фестивали независимого кино Golden Anteaters в Польше и Independent Days в Германии, "Kontrast" и "Scenecs", "Дебютное кино" и пр.


Мэри Юфит, продюсер копании Utopia Pictures

Для нас этот год был очень непростым, потому как мы сильно чувствуем то, как влияет на потребительское поведение экономическая ситуация в стране. Общие суммы бокс-офиса этого года по сравнению с предыдущим годом, к сожалению, снизились. Мы это соотносим с тем фактом, что у людей стало меньше денег, и на "необязательные развлечения", на не совсем еще понятные форматы люди не всегда готовы тратить деньги, а короткий метр пока еще является таким форматом, поэтому мы всё чаще стали оказываться в стороне от прочих релизов.


Вместе с тем мы поняли, ка нужно позиционировать сборники. Абсолютно ясно, что существует ряд железобетонно работающих тем: это романтика, эротика и черные комедии, а также Oscar Shorts, наша эксклюзивная франшиза.




Utopia Pictures — первопроходцы в успешном прокате короткометражного кино в России и один из ключевых дистрибьюторов, работающих с арт-мейнстримом.

 

Игорь Каграманов, режиссер фильма "Машка", "Всё в ящик"

Фестивали - это замечательная площадка для демонстрации фильмов широкому зрителю. Это основное. Потому что короткий метр достаточно сложно показать где-то, помимо фестивалей, я имею в виду кинотеатры или кинозалы. Плюс на фестивалях ты заявляешь себя непосредственно как режиссер. Если ты получаешь призы, то понимаешь, что тебя оценивают люди, близкие к кино, люди, которые в профессии, и это приятно, и прямой путь тебе заниматься тем, чем ты занимаешься. Плюс новые знакомства, конечно.




В 2016 мы сделали картину "Всё в ящик" и попали с ней на "Кинотавр". Также в этом году мы совместно со студией "Метроном фильм" запускаем мой дебютный полнометражный проект. Сейчас в подготовительном периоде. Весной 2017 должны начаться съемки.


"Машка" стала одним из самых успешных российских короткометражных фильмов. Его показало множество смотров по всему мира, в том числе престижные и крупные "Сталкер", по итогам которого картина получила Главный приз в категории короткого метра, International Student Short-Film Festival of Cergy-Pontoise, ONE SHOT, Motovun Film Festival, Naoussa International Film Festival, International Festival of Student Films in Pisek (фильму дали Приз за лучший игровой фильм), "GRAND OFF" в Польше, итальянский DIRITTI A TODI, Tirana International Film Festival, Golden Anteaters, Tel Aviv International Student Film Festival и пр. "Всё в ящик" вышел в общероссийский коммерческий прокат в сборнике "Кинотавр Shorts", организованный компанией Utopia Pictures


Кирилл Косолапов, режиссер фильма "Другие люди"

Фестивали помогли нам понять, мне понять, что кино -  это совершенно точно моя история. Есть некое признание, оценка. Ряд фестивалей потом звонили и писали, что был сильный зрительский отклик (вне зависимости от того, получили мы там награду или нет). Потом у нас были призы зрительских симпатий. Для меня как для человека, который хочет снимать зрительское кино, эти призы важнее, чем какие-то призы от деятелей искусств и т.д. Но совершенно точно моя первая работа - фестивальная. Для того, чтобы ответить себе на вопрос "да-да, нет-нет".

В ноябре 2016 завершились съемки еще одной короткометражки. Сложный опыт, потому что пришлось работать с детьми. Это вообще отдельная песня. Нам повезло, как мне кажется, с актерами. Дети были совершенно чудесные. Сейчас заканчиваем озвучку. Поскольку улица, генератор, то звук надо переделывать полностью. Надеюсь, что до конца года, по крайней мере, мы кому-то его уже покажем. А каким образом будем делать релиз, посмотрим.

Как я пришел в кино? В 5-ом классе сыграл Хлестакова в школьном театре, с тех пор очень хотел заниматься кино, но, поскольку было сложное время, 1997 год, пришлось поступить на юрфак. Потом как-то затянуло в предпринимательскую деятельность, но мысли и мечтания не оставляли, и в какой-то момент, как принято у классиков говорить, я понял, что не снимать не могу, надо прям пробовать. Мне очень повезло с первым опытом: со мной согласился работать Лев Константинович Дуров, которого сегодня уже, к сожалению, нет в живых. Во время работы и потом, когда он посмотрел работу, сказал: "Кирилл, это круто". Как сам Лев Константинович говорил: "Я в паре фильмов снялся и в кино я кое-что понимаю". Для меня это была самая высокая оценка и знак того, что надо идти дальше.

"Другие люди" приняли участие в более 40 фестивалях по России и миру. Картину увидели в Австралии, Италии, Румынии, Германии, Эстонии, Шотландии, Сербии, Греции, на многочисленных смотрах по России.

 

Митрий Семёнов-Алейников, режиссер фильма "Одной крови"

Участие в кинофестивалях лично для меня оказалось максимально полезным. Полученный опыт фестивальной жизни дал понимание того, что происходит в мире, как мыслят режиссеры и зрители разных стран. Я получил такой фидбэк от моей работы, который, наверное, сам не ожидал. Фильм сильно привлек к себе внимание. Благодаря фестивалям и победам на них "Одной крови» у всех на слуху. Люди ждут, когда же фильм окажется в интернете.


2016 для меня стал годом больших путешествий, новых знакомств и, наверное, годом получения важного жизненного опыта, такого, о котором можно снимать новое кино.

В 2016 мы побывали на Каннском кинофестивале, очень запомнилось участие в фестивале стран СНГ в Тбилиси, увидел там одни из самых сильных работ за все свои фестивальные путешествия, что несомненно оставило сильные впечатления. Хорошо поработали с Максом Коржом, сняв клип на песню "Слово пацана". Впервые в жизни оказался в членах жюри 2-х кинофестивалей, почувствовал на себе, что значит ответственность в выборе лучших фильмов. Очень порадовался за появление молодых интересных белорусских режиссеров - мы еще вам покажем)))

В планах на 2017 год - съемки дебютной полнометражной картины. На мой взгляд, если у режиссера нет полного метра, то его еще нельзя в полной мере называть «режиссёром».

"Одной крови" стал самым успешным и обсуждаемым белорусским короткометражным фильмом за весь постсоветский период. Его фестивальная история и перечень полученных наград уходят в бесконечность;)

 

Денис Лафанов, режиссер фильма "16-тилений виски", продюсер

Год 2016-й для меня был по истине насыщенным и ударным. Как-то так совпало, что Год кино стал годом моих подвигов в кино. Со всеми россиянами буду солидарен в плане финансового кризиса, но творчески все удачно.

В киноиндустрии я не так давно - с 2010 года, но по сравнению с опытом работы на телевидении, именно минувший год принес основные плоды.

В начале года мы запустили фестивальные кампании по двум короткометражным фильмам. Первый фильм "Шестнадцатилетний виски", где я выступил продюсером и режиссером-дебютантом, даже имел возможность попасть в каннскую программу "Рускино", но в итоге не срослось - не беда. А вот фильм "Сама дура" режиссера Анны Зайцевой более звонко прошелся по многим российским и зарубежным фестивалям, забирая награды. Но в конце года и мой дебют, благодаря проведенной кампании компанией CinePromo, порадовал 1-м местом в кинофестивале "Останкино" в секции "Профессионалы".

С нижегородскими кинематографистами в рамках организованных нашей командой НКО "Фонд развития кино "КиННо" и киношколы "КиННо-ed" мы подготовили еще одну комедийную историю "Латте" режиссера Антона Левковского, которую в этом году планируется запустить гулять по фестивалям.

В том же Нижнем Новгороде мы поучаствовали в организации фотовыставки "ГорКИНОвгород" вместе с Нижегородским филиалом Союза кинематографистов и его руководителем Седовым Владимиром Ивановичем; провели очередной сезон "КиННочь-2017", который в отличие от 15-го года ввиду популярности растянули до недели проведения; были соорганизаторами детского кинолагеря с лингвистическим клубом "Yellow Submarine", куда приглашали актера Артура Сопельника для проведения мастер-классов детям; были партнерами в проведении детского кинофестиваля "Филин", а также совместно с Приволжской Медиашколой запустили курс "Режиссер кино".

Несколько раз принимал участие в круглых столах и конференциях по проблематике развития регионального кино совместно с Молодежным центром Союза кинематографистов в лице Дмитрия Якунина и Филиппа Абрютина.


Я стал партнером и членом отборочной комиссии "VII питчинга дебютантов", где отобрал несколько проектов для поддержки и сопродюсирования. Такими проектами стали: мощная история "Я тебя вижу" режиссера Дениса Кудрявцева и экспериментальная история питерского режиссера Эльгуджи Жвания "Исступление". Сейчас фильмы находятся в постпродакшне.


Был партнером Киноакадемии Н.С.Михалкова по организации съемок и поддержке дипломных работ студентов и Киностудии им. М.Горького в рамках проекта "Лаборатория PROкино".

Совместно с Молодежным центром СК и еще несколькими продюсерами выпустили в свет картину "Мама" режиссера Кирилла Плетнева со Светланой Ходченковой в главной роли. А в конце года плотно взялись помочь продюсеру Константину Майданику с проектом "Дима" режиссера Светланы Зыряновой (Ибатуллиной), где одну из ролей исполнил Виктор Сухоруков.

В общем весь год был нон-стопным по части съемок, фестивалей, конференций, форумов, мастер-классов и популяризации российского кино в массах, но самым для меня дорогим событием стали наши собственные проекты, которые мы придумали и разработали. Это несколько полнометражных историй и несколько 8-серийных сериалов. Работа по разработке кипит полным ходом, в 17-м году будем их двигать.

И все бы это не состоялось без нашей большой, молодой, перспективной команды, которой я лично хотел бы выразить сердечное спасибо, ребята: Галина Курочкина, Иван Зархин, Анатолий Камчатский, Фархад Фатуллаев, Мария Шило, Данил Дубинин, Сергей Дунаев, Карен Арутюнов и Давид Валиани. В грядущем году должно быть по спокойнее, так как векторы направлены в сторону определенных проектов, которые мы для себя определили.

 

Ксения Баскакова, режиссер фильма "Птица"

2016 был необыкновенно интересным, потому что мы закончили картину "Птица" и в 2017 всё-таки планируем устроить её общероссийскую премьеру.



Также был необыкновенный опыт, связанный с вашей компанией, потому что у нас появилась возможность участвовать в кинофестивалях, показывать картину кинематографистам, общаться с ними. В то же время те призы, которые мы получали, тоже немаловажны, по крайней мере для моей команды, которые, как слепые котята шли за мной, не понимая, к чему мы ведем, и вдруг неожиданно картина получается, её признают, её выделяют, и это здорово. Нам удалось в этом году покататься не только по российским фестивалям, но и зарубежным: мы были в Италии, Великобритании... Это немаловажно, здорово и приятно.


В 2017 мы планируем всё-таки организовать общероссийскую премьеру фильма. Также у меня как режиссера есть несколько наработок, и, надеюсь, их удастся запустить в следующем году.

"Птица" Ксении Баскаковой стала одним из самых успешных полнометражных режиссерских дебютов 2016. Картина приняла участие в 14 фестивалях по России и миру и получила 13 призов. В 2017 фильм снова едет в Италию на Vittorio Veneto Film Festival, куда он был отобран почти мгновенно.



Елена Коржаева, руководитель CinePromo

2016 был прекрасным. Мы выросли в 5 раз и реализовали множество своих планов: создали он-лайн кинотеатр, где можно увидеть самые награждаемые фильмы со всего мира, расширили базу фестивалей женского кино, которое очень любим, запустили лучшие короткометражные фильмы 2015 - 2016 в некоммерческий общероссийский прокат в составе 3-х альманахов,  удвоили присутствие фильмов, с которыми работаем на российских и зарубежных фестивалях, стали по-настоящему № 1 в России по созданию субтитров (не буду скрывать, мы гордимся, что "Ученик" Кирилла Серебренникова демонстрировался на Каннском фестивале именно с нашими французскими субтитрами, что медиатеки на бортах самолетов разных авиакомпаний полны фильмов с субтитрами, которые тоже делали мы, не говоря уже о смотрах русского кино в разных странах мира и международных фестах по России). 



Но самое главное - у нас появилось множество партнеров, которые помогают нам развивать российское авторское кино, и талантливых авторов, которые нас вдохновляют на дальнейшее, ведь их профессиональные успехи - это наше дао.   

В 2017 году мы обещаем много новых дополнительных возможностей для дистрибуции российского кино за рубежом и развития артхауса, короткометражного и полнометражного, в целом.




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

«Я снимаю про то, что болит», — режиссёр Борис Гуц о работе за границей, тонкостях создания кино на языке глухонемых и поиске финансирования в зарубежных фондах.

«Я снимаю про то, что болит», — режиссёр Борис Гуц о работе за границей, тонкостях создания кино на языке глухонемых и поиске финансирования в зарубежных фондах.

03.04.2023 1447

Борис Гуц, режиссёр и продюсер, поделился некоторыми особенностями построения кинопроцесса за границей, рассказал о сложностях взаимодействия с группой и аудиториями разных национальностей. Кроме того, объяснил, зачем снимать фильмы на телефон, а также дал советы начинающим кинематографистам.

Подробнее...
«Сначала нужно понять, кто ты?» - Лика Алексеева о работе в кино за границей, взаимодействии с фондами и связи с Родиной.

«Сначала нужно понять, кто ты?» - Лика Алексеева о работе в кино за границей, взаимодействии с фондами и связи с Родиной.

28.03.2023 1654

Режиссёр, продюсер и общественный деятель – Лика Алексеева – рассказала о работе кинематографистов за рубежом, а также осветила трудности, с которыми сталкиваются создатели новых проектов за пределами России. Отдельное внимание Лика уделила вопросам взаимодействия с зарубежными фондами и механизмам поиска финансирования. Не остались в стороне и темы работы в копродукции с другими странами авторами из России.

Подробнее...
«Даже у самой черты можно остановиться и выбрать жизнь», — создатели фильма «1000 дешёвых зажигалок» делятся мыслями о создании социального кино, а также рассказывают про фильм, идею и дистрибуцию.

«Даже у самой черты можно остановиться и выбрать жизнь», — создатели фильма «1000 дешёвых зажигалок» делятся мыслями о создании социального кино, а также рассказывают про фильм, идею и дистрибуцию.

21.03.2023 1287

Режиссёр фильма «1000 дешёвых зажигалок» Ирина Обидова, а также продюсеры Александра Алёхина и Алексей Лихницкий открывают секреты производства картины, трактуют идеологическую составляющую фильма, а также рассказывают об особенностях работы с пиротехникой на площадке. Создатели также поговорят о трудностях дистрибуции кино социальной тематики и ответят: какие проекты сегодня кажутся наиболее перспективными и востребованными. Александра Алёхина, один из основателей продюсерского центра «Potential» также расскажет о взаимодействии с дебютантами и начинающими авторами.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram