CinePromo пообщались с исполнительным продюсером копании Utopia Pictures, которая успешно занимается прокатом короткометражных фильмов в России.
По каким критериям отбираются фильмы для проката? Как выстраиваются взаимоотношения с авторами и кинотеатрами? И, конечно, цифры - куда без них - сколько можно заработать на коротком метре?
Utopia Pictures — первопроходцы в успешном прокате короткометражного кино в России и один из ключевых дистрибьюторов, работающих с арт-мейнстримом.
История компании начиналась в 2006 с дистрибьюции международного фестиваля кино и анимации Future Shorts. К настоящему моменту Utopia Pictures показала уже свыше 40 подборок Future Shorts.
Со временем интересы компании стали шире, и, начиная с 2011 Utopia начала выпускать в прокат культовые полнометражные ленты: «Шапито-шоу» Сергея Лобана, «Жить» Василия Сигарева, «Пока ночь не разлучит» Бориса Хлебникова, «Раз! Два! Три! Умри!» Бена Уитли, «Киногид извращенца: Идеология» главной звезды современной философии Славоя Жижека, «Трудно быть Богом» Алексея Германа, «Племя» Мирослава Слабошпицкого и т.д.
В 2013 Utopia стала партнером мировой франшизы Oscar Shorts — сборников короткометражных фильмов и мультфильмов, номинированных на премию «Оскар».
С конца 2014 Utopia Pictures начала также выпускать собственные тематические сборники короткого метра, такие как Fantastic Shorts, Black Comedy Shorts, Короткие истории о любви, Sexy Shorts, Crazy Family Shorts и Horror Shorts, а также 2 альманаха российских короткометражек Новые Русские и Новые Русские-2.
Летом 2015 контент Utopia Pictures стал доступен для легального онлайн просмотра.
Каждый проект команды Utopia Pictures выделяется в своем сегменте или жанре. Массовому продукту компания предпочитает единичный, уникальный и исключительный контент, который интересен прогрессивной аудитории и смелым площадкам.