фестивальное продвижение, субтитры,
DCP, DPX, Blu-Ray, ПУ \ УНФ
RU

CinePromo пообщались с создателями модного фестиваля короткого метра Kinematic Shorts накануне его старта 8 - 24 сентября 2016. Смотр существует с 2012 года и в 2016 году пройдет в 11 российских городах, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Томск, Челябинск.

Напомним, "Закон исключённого третьего, или третьего не дано" Александры Соколовской - единственный российский фильм, отобранный в его программу.


У каждого фестиваля есть какая-то своя предыстория. С чего начинали вы? Как возникла идея?

Елизавета Колесникова: Проект был придуман в 2012 году мной и моей коллегой Анной Красавиной. У каждой из нас за плечами был опыт работы в киноиндустрии. Анна закончила ВГИК по курсу сценарного мастерства и уже работала над локальными короткометражными программами. Я сперва рецензировала кино, потом отвечала за PR в дистрибьюторской компании.

Сама идея родилась на 65-ом Каннском кинофестивале. Решили, что необходимо делать собственные проекты, появился какой-то азарт. 3 дня после возвращения команда придумывала концепцию, 1,5 месяца отсматривала короткий метр, еще месяц общалась с площадками.

Изначально мы делали программу короткометражного кино Kinematic Shorts. Всего за 4 года существования проекта команда Kinematic Shorts отсмотрела тысячи короткометражных фильмов, посетила десятки фестивалей и показала проект по всей России – от Владивостока до Калининграда. Сейчас наступает новый этап, фестивальный формат для нас кажется логичным развитием.


Елизавета Колесникова


Анна Красавина

Какая у фестиваля концепция \ философия? Почему не стали делать традиционный фестиваль короткого метра с бесплатным входом?

Анна Красавина: Хочется ответить шуткой: Я художник - я так вижу;) Просто потому, что незачем делать еще один традиционный фестиваль, мы хотим особенный.

На мой взгляд, у фестиваля не должно быть концепции - у фестиваля должен быть формат, ведь концепция - это что-то статичное, а статика чужда фестивальному движению. И сейчас мы в поиске своего особенного формата.

Елизавета Колесникова: Изначально мы хотели привозить качественный зрительский короткий метр. К короткометражному кино есть предвзятое отношение, что это несерьезно, неинтересно, первая «проба пера».

Но на самом деле ярких работ огромное количество, и нам всегда импонировала идея давать возможность фильму работать на широкую аудиторию. Как показала практика, режиссерам это тоже интересно.


Кто принимает решение о включении в той или иной картины в программу? По каким критериям отбираются фильмы?

Елизавета Колесникова: Отбор проводит компания Tree Films, которая, по сути, является организатором фестиваля. То есть и мы с Анной непосредственно участвуем в выборе фильмов. Основной критерий – качество фильма, смотрибельность. И, конечно, мы стараемся тематически выдерживать программу, чтобы какие-то общие идеи объединяли фильмы. Но это не ключевой параметр.

Фестиваль представляет из себя коммерческие показы в 11 города РФ. Как выстраиваются отношения с правообладателями и кинотеатрами? Получают ли они некий доход от продажи билетов?

Анна Красавина: Все это коммерческая тайна!

Елизавета Колесникова: Главная выгода (мы правда так думаем) это возможность показать свой фильм широкой аудитории! Серьезно, это ведь самое важное для молодого автора – получить отклик. В остальном мы, конечно, стараемся, чтобы победители получали достойные призы и наши партнеры-кинотеатры не теряли ресурсы на работе с нами.


Насколько вообще выгодно заниматься коммерческими показами короткого метра. Расскажите о своем опыте?

Анна Красавина: О том, насколько выгодно, можно судить по тому много ли людей занимается коммерческими показами короткого метра.

Елизавета Колесникова: Заниматься показами немассового кино – рискованная история, поэтому заниматься этим можно, только если очень любишь свое дело. Мы бесконечно рады, что наш проект полюбился аудитории и очень стараемся делать его интереснее, чтобы он развивался, и мы могли позволить расширять программу, приглашать гостей.

Планируете ли вы выходить на зарубежный рынок или всерьез заниматься прокатом короткометражных фильмов?

Анна Красавина: Мы изначально на зарубежном рынке - только в качестве покупателей. Что касается отечественного контента, то он пока не конкурентоспособен.

Елизавета Колесникова: Мы сотрудничаем с рядом международных фестивалей, представляем их на территории нашей страны. Такой формат нам интересен. Анна правильно отметила по поводу конкурентоспособности российского короткого метра, но есть примеры хорошего кино. Так что мы открыты для предложений.

Вопросы задавала Елена Коржаева, руководитель проектов CinePromo




CinePromo - российская компания №1 по фестивальному продвижению фильмов. Также мы делаем субтитры и DCP, оформляем Прокатные удостоверения и УНФзапускаем короткометражные фильмы в прокат и проводим собственный фестиваль короткого метра.


Нам доверяют: Медиалаборатория — Яндекс.Таксикинокомпания «Централ Партнершип»ЛенфильмComedy Club ProductionHype ProductionКинокомпания Андрея КончаловскогоAll Media Companyкиностудия им. М. ГорькогоМосфильмМагнум-Фильм (кинокомпания Анны Меликян), сеть КАРОМолодежный центр Союза кинематографистов РФВГИК-Дебют и СПбГИКиТ-ДебютПервый каналплатформа Start.ru, телеканалы СТСРЕН ТВ и ВГТРК, киностудия "Лендок", студия Алексея Германа мл., Институт им. Гётемузей современного искусства «Гараж», ведущие российские кинопроизводственные компании и независимые авторы. 

CinePromo - единственная российская компания, имеющая эксклюзивные договора на фестивальное продвижение студенческих фильмов ГИТРа и СПбГИКиТ
; также мы активно работаем со студентами и выпускниками Московской школы киноВГИКа, ВКСРRoma Film AcademyМосковской школы нового кино и др. ведущих отечественных и зарубежных вузов.