Меню

Анна Красавина и Елизавета Колесникова о фестивале Kinematic Shorts

Интервью

CinePromo пообщались с создателями модного фестиваля короткого метра Kinematic Shorts накануне его старта 8 - 24 сентября 2016. Смотр существует с 2012 года и в 2016 году пройдет в 11 российских городах, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Томск, Челябинск.

Напомним, "Закон исключённого третьего, или третьего не дано" Александры Соколовской - единственный российский фильм, отобранный в его программу.

У каждого фестиваля есть какая-то своя предыстория. С чего начинали вы? Как возникла идея?

Елизавета Колесникова: Проект был придуман в 2012 году мной и моей коллегой Анной Красавиной. У каждой из нас за плечами был опыт работы в киноиндустрии. Анна закончила ВГИК по курсу сценарного мастерства и уже работала над локальными короткометражными программами. Я сперва рецензировала кино, потом отвечала за PR в дистрибьюторской компании.

Сама идея родилась на 65-ом Каннском кинофестивале. Решили, что необходимо делать собственные проекты, появился какой-то азарт. 3 дня после возвращения команда придумывала концепцию, 1,5 месяца отсматривала короткий метр, еще месяц общалась с площадками.

Изначально мы делали программу короткометражного кино Kinematic Shorts. Всего за 4 года существования проекта команда Kinematic Shorts отсмотрела тысячи короткометражных фильмов, посетила десятки фестивалей и показала проект по всей России – от Владивостока до Калининграда. Сейчас наступает новый этап, фестивальный формат для нас кажется логичным развитием.


Елизавета Колесникова


Анна Красавина

Какая у фестиваля концепция \ философия? Почему не стали делать традиционный фестиваль короткого метра с бесплатным входом?

Анна Красавина: Хочется ответить шуткой: Я художник - я так вижу;) Просто потому, что незачем делать еще один традиционный фестиваль, мы хотим особенный.

На мой взгляд, у фестиваля не должно быть концепции - у фестиваля должен быть формат, ведь концепция - это что-то статичное, а статика чужда фестивальному движению. И сейчас мы в поиске своего особенного формата.

Елизавета Колесникова: Изначально мы хотели привозить качественный зрительский короткий метр. К короткометражному кино есть предвзятое отношение, что это несерьезно, неинтересно, первая «проба пера».

Но на самом деле ярких работ огромное количество, и нам всегда импонировала идея давать возможность фильму работать на широкую аудиторию. Как показала практика, режиссерам это тоже интересно.


Кто принимает решение о включении в той или иной картины в программу? По каким критериям отбираются фильмы?

Елизавета Колесникова: Отбор проводит компания Tree Films, которая, по сути, является организатором фестиваля. То есть и мы с Анной непосредственно участвуем в выборе фильмов. Основной критерий – качество фильма, смотрибельность. И, конечно, мы стараемся тематически выдерживать программу, чтобы какие-то общие идеи объединяли фильмы. Но это не ключевой параметр.

Фестиваль представляет из себя коммерческие показы в 11 города РФ. Как выстраиваются отношения с правообладателями и кинотеатрами? Получают ли они некий доход от продажи билетов?

Анна Красавина: Все это коммерческая тайна!

Елизавета Колесникова: Главная выгода (мы правда так думаем) это возможность показать свой фильм широкой аудитории! Серьезно, это ведь самое важное для молодого автора – получить отклик. В остальном мы, конечно, стараемся, чтобы победители получали достойные призы и наши партнеры-кинотеатры не теряли ресурсы на работе с нами.


Насколько вообще выгодно заниматься коммерческими показами короткого метра. Расскажите о своем опыте?

Анна Красавина: О том, насколько выгодно, можно судить по тому много ли людей занимается коммерческими показами короткого метра.

Елизавета Колесникова: Заниматься показами немассового кино – рискованная история, поэтому заниматься этим можно, только если очень любишь свое дело. Мы бесконечно рады, что наш проект полюбился аудитории и очень стараемся делать его интереснее, чтобы он развивался, и мы могли позволить расширять программу, приглашать гостей.

Планируете ли вы выходить на зарубежный рынок или всерьез заниматься прокатом короткометражных фильмов?

Анна Красавина: Мы изначально на зарубежном рынке - только в качестве покупателей. Что касается отечественного контента, то он пока не конкурентоспособен.

Елизавета Колесникова: Мы сотрудничаем с рядом международных фестивалей, представляем их на территории нашей страны. Такой формат нам интересен. Анна правильно отметила по поводу конкурентоспособности российского короткого метра, но есть примеры хорошего кино. Так что мы открыты для предложений.

Вопросы задавала Елена Коржаева, руководитель проектов CinePromo




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

«Я снимаю про то, что болит», — режиссёр Борис Гуц о работе за границей, тонкостях создания кино на языке глухонемых и поиске финансирования в зарубежных фондах.

«Я снимаю про то, что болит», — режиссёр Борис Гуц о работе за границей, тонкостях создания кино на языке глухонемых и поиске финансирования в зарубежных фондах.

03.04.2023 1441

Борис Гуц, режиссёр и продюсер, поделился некоторыми особенностями построения кинопроцесса за границей, рассказал о сложностях взаимодействия с группой и аудиториями разных национальностей. Кроме того, объяснил, зачем снимать фильмы на телефон, а также дал советы начинающим кинематографистам.

Подробнее...
«Сначала нужно понять, кто ты?» - Лика Алексеева о работе в кино за границей, взаимодействии с фондами и связи с Родиной.

«Сначала нужно понять, кто ты?» - Лика Алексеева о работе в кино за границей, взаимодействии с фондами и связи с Родиной.

28.03.2023 1652

Режиссёр, продюсер и общественный деятель – Лика Алексеева – рассказала о работе кинематографистов за рубежом, а также осветила трудности, с которыми сталкиваются создатели новых проектов за пределами России. Отдельное внимание Лика уделила вопросам взаимодействия с зарубежными фондами и механизмам поиска финансирования. Не остались в стороне и темы работы в копродукции с другими странами авторами из России.

Подробнее...
«Даже у самой черты можно остановиться и выбрать жизнь», — создатели фильма «1000 дешёвых зажигалок» делятся мыслями о создании социального кино, а также рассказывают про фильм, идею и дистрибуцию.

«Даже у самой черты можно остановиться и выбрать жизнь», — создатели фильма «1000 дешёвых зажигалок» делятся мыслями о создании социального кино, а также рассказывают про фильм, идею и дистрибуцию.

21.03.2023 1286

Режиссёр фильма «1000 дешёвых зажигалок» Ирина Обидова, а также продюсеры Александра Алёхина и Алексей Лихницкий открывают секреты производства картины, трактуют идеологическую составляющую фильма, а также рассказывают об особенностях работы с пиротехникой на площадке. Создатели также поговорят о трудностях дистрибуции кино социальной тематики и ответят: какие проекты сегодня кажутся наиболее перспективными и востребованными. Александра Алёхина, один из основателей продюсерского центра «Potential» также расскажет о взаимодействии с дебютантами и начинающими авторами.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram