фестивальное продвижение, субтитры,
DCP, DPX, Blu-Ray, ПУ \ УНФ

Как координатор и один из вдохновителей проекта CinePromo я попросила одного из наших корреспондентов (и по совместительству режиссера документального кино) задать мне вопросы, которые волнуют авторов перед началом работы с нами по отправкам на фестивали. Часть вопросов мне показалась жесткими, но я решила ничего не убирать и ответить максимально честно и развернуто на каждый. Вот, что получилось.

P.S. Не все фото в интервью относятся к теме фестивального продвижения, потому что я не разделяю свою работу от жизни, и меня вдохновляют в равной степени как какие-нибудь скалы Этреты, так и профессиональные достижения авторов, с которыми мы работаем и которые нас многому учат, за что им огромное спасибо.



Елена,
вижу, что сайт CinePromo с каждым месяцем все более активно и продуктивно набирает свои обороты, принимая под свое «широкое крыло» все больше начинающих, но уже сейчас интересных кинематографистов. А потому первый вопрос: с чего все началось и чем Ваш интернет-ресурс привлекает к себе талантливую молодежь, надежду российского кинематографа?


В какой-то момент нам показалось, что рынок компаний, предоставляющих услуги по отправкам на фестивали, стух и требовал встряски, кардинальных перемен, где-то даже революционных. Нам не нравилось качество и спектр предоставляемых услуг, ценовая политика, принципы построения отношений с авторами.

«Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим видеть в мире». Вот мы и решили стать этими самыми переменами, сделать что-то своё, принципиально другое.

Мы не приемлем механизированности в работе с авторами. Мы имеем дело не с роботами, а с живыми людьми, которые потратили безумное количество времени и сил на кинопроизводство. Они нам доверяют свои фильмы с внутренним трепетом и возлагают большие надежды.

Возможно, это прозвучит, как рекламный слоган, но это не так. Мы действительно относимся с огромной ответственностью к тому, что делаем, стараемся быть честными с собой и клиентами, приносить пользу и получать от этого удовольствие. Именно поэтому мы берем не всё подряд для фестивальных отправок, а только то, в чем мы видим некую перспективность, потенциал в рамках данного направления.

Вам может показаться безумием – отказывать потенциальным клиентам, не брать деньги, когда их предлагают (зачастую очень упорно предлагают). Но нам не нужен конвейер и сверхприбыли. Нам нужны результаты от того, что мы делаем.


Сейчас все больше говорят и пишут о том, что «первое кино» можно снять и с минимальным бюджетом… А как быть с бюджетом на раскрутку того или иного проекта, с его «расходной частью»? На что конкретно и на какую минимальную сумму для «продвижения» своего дебютного кино может рассчитывать новое поколение российских режиссеров и продюсеров?

Хороший вопрос! Если начинающие авторы закладывают хотя бы какой-то минимальный бюджет на продакшн и постподакшн, то такой статьи как «фестивальное продвижение» зачастую нет вообще. Почему-то многим кажется, что самое важное – снять хорошее кино, сделать к нему крутой звук, цветокоррекцию и пр. (и, что самое интересное, зачастую на это авторы готовы отдавать безумные деньги), а вот всё остальное - показы на фестивалях, призы, поездки на смотры и кинорынки, знакомства и выстраивание собственной карьеры - произойдет само по себе.

Не произойдет. Нельзя экономить на своей биографии и профессиональном успехе. Без зрителей и фестивальных показов фильм мертвый. То, во что авторы вложили столько сил и времени, на них не работает, если работа с фильмом не продолжается после его релиза.

После того, как фильм готов, всё только начинается, и под это тоже нужно закладывать денежные средства с самого начала.

Мы рекомендуем заниматься отправками на фестивали хотя бы 6 месяцев, чтобы сформировалось понимание того, как картину оценивают в профессиональной среде и в каком направлении двигаться дальше. Именно поэтому мы придумали акцию «7-ой месяц отправок на фестивали – в подарок», чтобы авторы не бросали этот затяжной процесс, не дождавшись измеримых итогов (!!! не первых результатов, а измеримых). Только так может выйти какой-то толк.

Нужно также понимать, что этот толк не появятся мгновенно: существуют дедлайны для отправок заявок и материалов, отборочным комиссиям требуется время для формирования программы и пр. Ожидание может затянуться. От дедлайна до анонсирования результатов отбора на тот или иной фестиваль может пройти 3 месяца или даже полгода, как в случае с теми же американскими смотрами, которые имеют early, regular и late deadlines. Отказы от фестивалей тоже будут – к этому нужно относиться спокойно.

Что касается сметы по отправкам на фестивали, стандартные расценки, вполне себе демократичные, есть на нашем сайте в открытом доступе, но каждый фильм мы рассматриваем индивидуально. Нам всегда можно позвонить или написать и получить консультацию еще даже до начала производства фильма. Мы всегда были и остаемся компанией с самыми низкими расценками на фестивальное продвижение.


Недавно говорил со своим знакомым продюсером о том, что у нашего великого режиссера и классика мирового кино Андрея Тарковского не было бы сейчас после окончания ВГИКа никаких шансов снять не только «Иваново детство», но и «Каток и скрипку»… Что думаете по этому не очень веселому поводу?

Дело в том, что я, слава Богу, ВГИК не заканчивала, поэтому ничего не могу сказать о качестве образования там. Я менеджер, пиарщик, и, я считаю, в этом моё преимущество. Не все должны снимать фильмы, кто-то должен их отправлять на фестивали, заниматься информационной раскруткой и пр. Как образно говорит мой папа, «стране не хватает фрезеровщиков».

Те ВГИКовские работы, что нам присылают, в большинстве своем сделаны на хорошем уровне, пусть даже отличаются академичностью, за которую их ругают.

Кстати, если всё же говорить о ВГИКовском образовании, одна мастерская братьев Котт чего стоит – очень одаренные ребята!

Хорошо, а можете более конкретно рассказать, какие именно фильмы из России пользуются наибольшим успехом на зарубежных фестивалях? И сразу еще один вопрос: есть у нас какая-то одна, общенациональная черта или общероссийский «стиль» молодых киношников, с которыми Ваша компания плотно работает?

В Европе превалирует французское кино, в Америке – картины из США и так далее. Это нормально и лично я к этому отношусь позитивно-патриотично.

Российское кино большинстве своем очень вдумчивое. Я не считаю, что нам нужно следовать неким заданным тенденциям. Творчество не должно пребывать в рамках какого-то мейнстрима, успевать за ним.

Я также не считаю, что при создании фильма, стоит ориентироваться на некие работы, получающие признание на тех или иных фестивалях. Важно быть собой и никого не копировать.

Суть фестивального движения состоит в том, чтобы привносить в киноиндустрию нечто новое и удивительное, быть пусковым механизмом для развития мирового кинематографа.


Вы пиарщик профессиональный, а потому часть Вашей работы – это понимание финансовой стороны вопросов... Исходя из этого, какие можете дать советы молодым: где им и как искать деньги на продвижение своих дебютных фильмов?

Честно говоря, это вопрос не по адресу. Поиск денег – задача продюсеров. Я лишь говорила о том, что статью расходов на фестивальное продвижение нужно закладывать изначально в смету производства фильма, как траты на аренду съемочной техники, звук или цветокоррекцию.

Эта статья также должна включать изготовление субтитров (в 99% случаев нам присылают картины с отвратительно сделанными субтитрами, которые мы правим, прежде чем отправлять куда-либо) и получение прокатного удостоверения (даже если авторы считают нужным делать это самостоятельно, пошлины и сдачу фильмов на жестких дисках в Госфильмофон или на кассетах в архив всё равно никто не отменял, и это нужно изначально учитывать).


Постоянно слышу от молодых сценаристов и режиссеров, что очень трудно найти идеальную тему для сценария современного короткого метра, попадающую в десятку и по драматургии, и по свежему режиссерскому решению… Что можете сказать по этому поводу?

Я также считаю, что сценарий – это первооснова любого фильма. По плохому сценарию нельзя снять хорошее кино, даже если все остальные члены команды прирожденные гении.

Мне сложно сказать, с чем связан дефицит крутых сценариев, который, думаю, ощущают все. Вероятно, гениальные вещи сами по себе нельзя поставить на конвейерный поток.



Какие самые громкие награды взяли фильмы, продвижение которых обеспечивала Ваша компания? И что бы Вы сказали о зарубежных фестивалях более подробно? Фестивалей много по всему белу свету, но все ли они одного уровня? Все ли фестивали дают молодому кинематографисту реальную надежду, а то и твердую уверенность в том, что он на правильном пути и его дебют оценили настоящие профессионалы киноискусства?

Я не буду вдаваться в теоретизирования о том, что существуют фестивали класса «А», класса «B» и т.д. Фильмы бывают разные и фестивальные истории у них складываются тоже разные. Это живой процесс, зачастую не всегда предсказуемый и похожий на Большую Лотерею.

Тут можно посмотреть каталог фильмов, которые мы отправляем на фестивали и их актуальные на текущий момент фестивальные истории.

Есть фильмы, которые вообще не имеет смысла отправлять на фестивали класса «А» и подгадывать время и место их мировой или международной премьер, а есть фильмы, которые стоит попробовать заявить на крутые фестивали и какое-то время подождать (а как я говорила ранее, ожидание для авторов – всегда самое сложное в этом процессе))).

Это всё работает на портфолио самих авторов, и чьи-то фильмографии поражают безумным количеством фестивалей разного уровня, как, например, у того же Сергея Цысса или Арсения Гончукова, а чьи-то – филигранной подборкой киносмотров самого высокого уровня и самых крутых наград по их итогам, как у тех же Александра и Владимира Котт, Кирилла Серебренникова, Андрея Звягинцева и пр.

Кстати, по поводу фестивального продвижения очень советую почитать наше интервью с Кириллом Алехиным, продюсером знаменитого "Петуха", одной из лучших и одной из самых востребованных короткометражных комедий 2015 года: "Нет хороших или плохих фильмов: успешны те, за которые борются". Подписываюсь под каждым словом.

Корреспондент: Серж Рубашкин
Если у вас остались вопросы, смело их задавайте: Елена Коржаева, координатор проектов CinePromo - Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , +79175594566


CinePromo - № 1 среди компаний, оказывающих комплекс услуг по фестивальному продвижению фильмов. Также мы делаем субтитры, DCP, Прокатные удостоверения \ УНФ.

Нам доверяют: Медиалаборатория — Яндекс.ТаксиЛенфильмComedy Club ProductionHype ProductionAll Media Companyкиностудия им. М. ГорькогоМосфильм, сеть КАРОМолодежный центр Союза кинематографистов РФВГИК-Дебют и СПбГИКиТ-ДебютПервый канал, телеканалы СТСРЕН ТВ и ВГТРК, киностудия "Лендок", студия Алексея Германа мл., Институт им. Гёте, ведущие российские кинопроизводственные компании и независимые авторы. CinePromo - единственная российская компания, имеющая эксклюзивные договора на фестивальное продвижение студенческих фильмов ГИТРа и СПбГИКиТ; также мы активно работаем со студентами и выпускниками Московской школы киноВГИКа, ВКСРRoma Film AcademyМосковской школы нового кино и др. ведущих отечественных и зарубежных вузов.