фестивальное продвижение, субтитры,
DCP, DPX, Blu-Ray, ПУ \ УНФ

В 2017 по приглашению Мариам Оганян, директора фестиваля женского кино "KIN", я оказалась в гостеприимной и удивительной Армении, где рассказала об основах фестивального продвижения студентам Ереванского государственного института театра и кино, а также приняла участие в работе жюри вместе с режиссером и поэтом Татьяной Данильянц, известной армянской актрисой, сценаристом и продюсером Армине Анда, Лесли Коулз, директором крупнейшего канадского фестиваля женского кино Female Eye Film Festival, и Силке Рабигер, директором и отборщиком немецкого Frauenfilmfestival Dortmund | Köln, аккредитованного FIAPF (интервью с 2-мя последними скоро появятся на наших каналах на youtube и vimeo).



Поскольку около половины дистрибуционного каталога CinePromo составляют фильмы, созданные женщинами-режиссерами, Россия, как оказалось, занимает одно из первых мест по числу представителей женского пола в киноиндустрии по ту сторону камеры, а также (чего уж скрывать) в силу моей личной безотчетной влюбленности в женское кино я была рада возможности провести эти 5 дней в кинозале, на мастер-классах и, конечно, на теплых неформальных встречах. На закрытии фестиваля мы записали интервью с самой Мариам Оганян, которая основала и ежегодно самоотверженно организует данный смотр в Армении. Ниже его расшифровка.

Как возникла идея создаения фестиваля женского кино в Армении?

Фестиваль возник в 2004 году. Идея фестиваля возникла так, поскольку я как режиссер снимала фильмы на женскую тематику, то когда я показывала их кинокритикам, то часто слышала мысль, что женская тема неактуальна, это не так уж важно, неинтересно, у нас сейчас столько проблем: война, безработица, миграция и т.д. И тогда я поняла, что вот эти мои фильмы, которые сняты на женскую тематику, они так и останутся лежать в столе на вечность. И я подумала, что, может быть, есть еще люди, которые снимают, я имею в виду, женщины, которые снимают фильмы, и я решила сделать такой фестиваль «KIN», который переводится как “женщина”, где можно будет показывать фильмы, снятые женщинами-режиссерами.




По каким критериям вы выбираете фильмы в программу?

Мы всегда смотрим на качество с точки зрения искусства. Конечно, мы учитываем саму тему, но всегда самым главным критерием является именно то, чтобы этот фильм был произведением искусства.


В какой момент фестиваль получил статус международного?

Когда мы его организовали первый фестиваль в 2004 году, то в конкурсную программу собрали фильмы, снятые женщинами-режиссерами за последние 20 лет. Нам было интересно понять кто в Армении есть, кто работает. То есть он был первым и в то же время итоговым. А со следующего года мы его сделали международным, собрав в программу фильмы из различных стран.




Кто побывал у вас в жюри за прошедшие 14 лет?

За прошедшие годы у нас побывало много гостей из самых разных стран. Членами жюри в разные годы работали Марина Разбежкина, Инна Демежко, Андрей Герасимов, Татьяна Данильянц, Екатерина Еременко и многие другие из России, Ульрике Оттингер из Австрии, Бетти Шилл из Германии, режиссеры из Германии, Франции, Испании, Канады и Израиля, сейчас всех уже и не вспомню...



Поддерживается ли фестиваль на государственном уровне?

К сожалению, на данный момент нет. В какой-то период, когда у нас была женщина министр, она нас поддерживала, ну очень символически. А сейчас вообще нас не поддерживают, мы находимся в достаточно сложном финансовом положении. Очень сложно достучаться до высшего руководства, до министра. Иногда просто устаешь стучаться в двери.

Для тех, кто не был на "KIN", расскажите, как фестиваль проходит.

У нас фестиваль очень демократичный, вход свободный, мы показываем все на одной площадке, которая превращается не только в место просмотров, но и в место встреч и обсуждений. В фестивале больше всего люблю обсуждения после фильмов, чувствую себя особенно счастливой, если фильм понравился, заинтересовал, вызвал бурю эмоций и стал предметом обсуждений. Мы стараемся максимально информировать наших зрителей через фейсбук, через веб-сайты, через телевидение и газеты.


Как можно подать заявку на фестиваль?

У нас есть сайт, также есть страничка на фейсбуке, где мы информируем о том, что мы принимаем заявки. Принимаем заявки через платформу filmfreeway. Кроме того мы следим за новостями в мире кино, и если выходит интересный фильм, о котором есть хорошие отзывы и режиссер - женщина, то мы пытаемся найти режиссера и пригласить ее фильм на фестиваль. Мы сотрудничаем с некоторыми фестивалями и они тоже дает нам рекомендации. То есть мы работаем в нескольких направлениях. С нами всегда легко связаться через страничку в фейбуке, и там же узнать последние новости.


Я знаю, что в этом году вы впервые ввели вступительные взносы для подачи заявки. Почему это было сделано?

Вся работа в фестивале основана на сподвижничестве, что красиво, но сложно. Поэтому мы решили, что можно все-таки сделать какую-то минимальную, символическую сумму, которая нам поможет решать неотложные вопросы, возникающие при организации фестиваля. И я так понимаю, что это уже всеобщая тенденция, поскольку практически уже невозможно найти фестиваль, который не берет плату за заявку. Это, конечно, очень неприятно для меня как для режиссера, потому что я не имею возможности платить вот эти вот взносы, но с другой стороны, нам как фестивалю это необходимо для того, чтобы поддерживать свое существование.



Какой бы фильм вы никогда не взяли в программу? Есть какие-то у вас критерии?

Любая агитация, пропаганда в искусстве не приемлемы. Считаю, что искусство в первую очередь должно заставлять человека думать. И в этом смысле фестиваль является пространством свободы, где можно делать эксперименты, показывать странные, непривычные, необыкновенные фильмы, и зритель идет на фестиваль именно за этим.


Что вы считаете своей главной победой в рамках вашей работы с фестивалем "KIN"? В чем вы преуспели и что бы вы хотели сделать в будущем?

Ну преуспели в том, что нас все-таки уже как бы знают. Потому что это в общем-то очень сложно, делать фестиваль в условиях, когда “женское” маркируется как “радикально-феминистическое”, можно сказать, вода камень точит… У нас есть, конечно, и большие цели, нам хотелось бы, что мы были более популярны, чтобы у нас было больше участников из Армении, чтобы мы могли гордиться своим кино и, конечно, представлять мировое кино в полном многообразии.


Материал подготовила Елена Коржаева, исполнительный продюсер CinePromo

CinePromo - № 1 среди компаний, оказывающих комплекс услуг по фестивальному продвижению фильмов. Также мы делаем субтитры, DCP, прокатные удостоверения \ УНФ.

Здесь можно увидеть каталог фильмов, с которыми работаем.

Нам доверяют: Ленфильм, Comedy Club Production, Hype Production, All Media Company, киностудия им. М. Горького, Мосфильм, Молодежный центр Союза кинематографистов, СТС, ВГИК-дебют, Первый канал и ВГТРК, ведущие российские киностудии и независимые авторы.