Меню

Ксения Баскакова: "Идиотизм происходящего меня радует и в реальной жизни"

Интервью

«Птица» Ксении Баскаковой (киностудия "Ленфильм") стала одним из самых успешных российских полнометражных фильмов 2016 – 2017: на текущий момент фестивальная история картины насчитывает более 25 киносмотров по всему миру и 17 призов. 17, 19 и 24 июня 2017 её покажут в «Панораме» престижнейшего Shanghai International Film Festival.

Когда впервые смотришь фильм «Птица» о взаимоотношениях девочки Кати и ее взрослого друга – рок-музыканта Олега, то сложно представить, каким должен быть режиссер по ту сторону экрана, который руководит всем процессом съемок, углубляется в психологию ребенка и с легкостью налаживает его отношения с «пьяницей» рокером. И вдруг на премьере появляется молодая, красивая, жизнерадостная девушка – режиссер фильма Ксения Баскакова, и в голове не укладывается, как на таких хрупких плечах лежит очень взрослая и с умной иронией киноработа.


- Ксения, у вас огромный послужной список фильмов и сериалов в качестве актрисы, но вы учились на сценарном ВГИКа и окончили режиссерский факультет. Все-таки родная профессия потянула?

- В самом начале своей карьеры я была твердо убеждена, что режиссерская профессия по плечу только мужчинам. Во время обучения в ГИТИСе я стала писать небольшие пьесы, и в дальнейшем желание развиваться и экспериментировать привело меня на режиссерскую тропу.

- «Птица» ваш первый полнометражный фильм, после двух короткометражных – «Папа, прощай» и «Крольчиха». Сложно было приступить к полному метру? В какой момент вы поняли, что пора снимать?

- Создавая короткий метр, ты работаешь на себя за свои деньги. Здесь же на меня легла большая ответственность перед Министерством культуры и киностудией “Ленфильм”. Но мне невероятно понравилась идея сценария и я почувствовала, что эту картину нужно сделать.



- Насколько долог был путь от разработки сценария до начала съемок?

- Да, мы достаточно долго разрабатывали основной концепт фильма. Определив основные линии персонажей и локации, параллельно с подготовкой сценарист Андрей Румянцев переделывал текст. Окончательный вариант сценария возник за несколько дней до начала сьемок.

- Как проходил кастинг актеров? Роль Олега изначальна была предназначена Ивану Охлобыстину?

- Нет, на роль Ивана мы планировали взять известного рок-музыканта. Мы провели кастинг, но ничего не получалось. Все же роль Птицына драматическая, и мне было необходимо, чтобы человек владел актерским мастерством. Так было принято решение пригласить Ивана Охлобыстина. Я давно следила за его творчеством, перечитала его интервью и поняла, что он именно тот человек, который нам нужен. Честно говоря, познакомившись с Иван Ивановичем, мой восторг, связанный с его личностью, стал еще больше. Иван Охлобыстин – невероятно талантливый, многогранный человек, я горжусь тем, что мне повезло работать с ним.



- Не могла не отметить отличный саундтрек. Поподробнее об истории с русским роком расскажите, пожалуйста?

- Так как картина рассказывает про рок-музыканта, я решила, что в картине должно быть много музыки, это художественный ход, главный герой воспринимает мир музыкально. Я переслушала внушительное количество разнообразной музыки, какие-то треки были найдены быстро, какие-то мы очень долго не могли найти. Я вообще люблю рок-музыку еще с детства, поэтому это был приятный труд.

- Тема дружбы ребенка и взрослого мужчины в кино мы видим очень часто, почему эта тема затронула вас?

- Кроме дружбы мне понравилась идея раскрытия главного персонажа, хотелось показать живого человека. Обычно обыватели слишком идеализируют персоны известных людей, их жизнь. Это необыкновенная глупость, знаменитости – те же люди, которые сталкиваются с теми же проблемами в жизни, что и остальные.

- Не очень поняты изначальные мотивы девочки Кати – почему ее выбор пал на Олега?

- Катя выбирает Олега потому, что он отличается от остальных. Он дебошир, хулиган, большой ребенок и вместе с этим очень добрый человек. Наша героиня всю свою жизнь провела в больницах и толком жизни не видела, а мир Олега переполнен этой любовью к жизни.

- Ревность Кати – это юношеская влюбленность или все-таки преданность к тому, кто ее «приручил»?

- Это преданность. Она искренне хочет помочь Олегу, именно поэтому старается распознать людей, которые его окружили.

- Судя по всему, ваш фильм еще раз доказывает, что дети – это не бестолковые существа, а настоящие, преданные, верные, благодарные и где-то даже наивные друзья. То есть с детьми интересно дружить. Вы дружите с подростками?

- В моей жизни много товарищей, которые общались со мной и направляли, когда я была совсем юной. Это очень важная и непростая миссия - взять над чужим ребенком шефство и постараться ему помочь. Часто на фестивалях после просмотра я беседовала со студентами или учениками старших классов. Они почти всегда настороженно ждут нотаций от взрослого человека, который будет читать им лекцию о пути кино, а в итоге видят молодую женщину, которая говорит с ними на их языке. Поэтому общение всегда долгое и эмоциональное. На таких встречах мы много смеемся.


- Фильм только вышел на экраны, но у него уже богатая международная и российская фестивальная история. Вы отмечали реакцию публики на фильм «Птица» в разных странах? Насколько она совпадает с реакцией российского зрителя, или, наоборот, отличается?

- Российские зрители очень тепло принимают фильм, всегда благодарят овациями. Ярче всех над всеми нашими саркастичными шутками, которые наполняют картину, реагировали зрители на фестивале в Лондоне. Они распознали все юмористические моменты фильма. Эмоциональнее реагировали итальянцы на фестивале Vittorio Veneto Film Festival и на фестивале в Венеции. Особенно им нравились эпизоды, связанные с любовной линией. Посмотрим, что будет в Китае.

- Какого ощущение, когда ты снимаешь свой дебютный полный метр, и в итоге он попадает на престижнейший фестиваль класса "А" в Шанхае? Получает огромное количество призов и о «Птице» много говорят? Что делать с таким неожиданным, но вполне ожидаемым вниманием?

- Это невероятно приятно. После критики на фестивале в Выборге и всего негатива, который начал сопровождать картину, трудно было не впасть в отчаяние, но я верила в нашу работу. И это было только начало. Буквально через несколько дней вокруг картины возник фестивальный ажиотаж. Фильм начали брать в конкурс - один фестиваль, другой, третий, мы начали получать призы, появились замечательные отзывы, любовь и овации зрителей.

Фильм рассказывает об общечеловеческих ценностях и зрители разных стран сопереживают нашим героям – три фестиваля в Америке, два – в Италии, Мексика, Индия. И, наконец, Шанхайский фестиваль аккредитованный FIAPF. Я стараюсь спокойно относиться как к положительным моментам, так и к отрицательным моментам. Этот фильм, даст Бог, начало, начало сложного и долгого пути. Я знаю, что позволять себе замыкаться на первом шаге нельзя. Так что держим кулачки и идем дальше.



- В «Птице» собрано несколько жанров: мелодрама, комедия, и даже музыкальная тема. Какой жанр в кино вам импонирует?

- Каждую историю можно рассказать, как трагедию, комедию или фарс. Мы специально добавляли сарказм в картину для того, чтобы облегчить драматические моменты. Это мне нравится больше всего. Идиотизм происходящего меня радует и в реальной жизни.


- В каком жанре хотелось бы снять следующую картину?

- “Успех любит тишину”. Мне больше нравится говорить о том, что я сделала. Пускай пока это будет секретом для всех.


Материал подготовила Юлия Фадеева.




Годовая подписка на Базу питчингов, грантов и сценарных лабораторий всего за 3 983 руб.!


Более 585 площадок по всему миру, полезные на любом этапе производства – от идеи до готового фильма. База обновляется еженедельно. Есть возможность сортировки по дедлайнам, датам проведения, странам, хронометражу и виду проекта, этапам производства – от разработки сценария, продакшена и постпродакшена до фестивального продвижения и дистрибьюции.

«Я снимаю про то, что болит», — режиссёр Борис Гуц о работе за границей, тонкостях создания кино на языке глухонемых и поиске финансирования в зарубежных фондах.

«Я снимаю про то, что болит», — режиссёр Борис Гуц о работе за границей, тонкостях создания кино на языке глухонемых и поиске финансирования в зарубежных фондах.

03.04.2023 1442

Борис Гуц, режиссёр и продюсер, поделился некоторыми особенностями построения кинопроцесса за границей, рассказал о сложностях взаимодействия с группой и аудиториями разных национальностей. Кроме того, объяснил, зачем снимать фильмы на телефон, а также дал советы начинающим кинематографистам.

Подробнее...
«Сначала нужно понять, кто ты?» - Лика Алексеева о работе в кино за границей, взаимодействии с фондами и связи с Родиной.

«Сначала нужно понять, кто ты?» - Лика Алексеева о работе в кино за границей, взаимодействии с фондами и связи с Родиной.

28.03.2023 1652

Режиссёр, продюсер и общественный деятель – Лика Алексеева – рассказала о работе кинематографистов за рубежом, а также осветила трудности, с которыми сталкиваются создатели новых проектов за пределами России. Отдельное внимание Лика уделила вопросам взаимодействия с зарубежными фондами и механизмам поиска финансирования. Не остались в стороне и темы работы в копродукции с другими странами авторами из России.

Подробнее...
«Даже у самой черты можно остановиться и выбрать жизнь», — создатели фильма «1000 дешёвых зажигалок» делятся мыслями о создании социального кино, а также рассказывают про фильм, идею и дистрибуцию.

«Даже у самой черты можно остановиться и выбрать жизнь», — создатели фильма «1000 дешёвых зажигалок» делятся мыслями о создании социального кино, а также рассказывают про фильм, идею и дистрибуцию.

21.03.2023 1286

Режиссёр фильма «1000 дешёвых зажигалок» Ирина Обидова, а также продюсеры Александра Алёхина и Алексей Лихницкий открывают секреты производства картины, трактуют идеологическую составляющую фильма, а также рассказывают об особенностях работы с пиротехникой на площадке. Создатели также поговорят о трудностях дистрибуции кино социальной тематики и ответят: какие проекты сегодня кажутся наиболее перспективными и востребованными. Александра Алёхина, один из основателей продюсерского центра «Potential» также расскажет о взаимодействии с дебютантами и начинающими авторами.

Подробнее...
#
2022, Россия, 24:41' документальный фильм реж. Арина Косьмина
#
2023, Россия, 88' игровой фильм реж. Наталия Гугуева
#
2022, Россия, 15:52' игровой фильм реж. Яна Недзвецкая
#
2020, Россия, Франция, Швейцария , ' игровой фильм реж. Кирилл Серебренников
#
2012, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2018, Россия, Эстония, Франция, 90' игровой фильм реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов
#
2018, Россия, 10' игровой сериал реж. Ирина Вилкова
#
2019, Россия, 90' игровой фильм реж. Клим Шипенко
#
2019, Россия, 49' игровой сериал реж. Константин Богомолов
#
2020, Россия, 90' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 122' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 15' игровой сериал реж. Анна Меликян
#
2020, Россия, 08' игровой сериал реж. Кирилл Алехин
#
2021, Россия, 105' игровой фильм реж. Пётр Буслов
#
2021, Россия, Армения, 97:42' игровой фильм реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов
#
2021, Россия, 110' игровой фильм реж. Александр Домогаров мл.
#
2021, Россия, Беларусь, 87' игровой фильм реж. Владимир Алеников
#
2021, Россия, 45' документальный фильм реж. Валерий Спирин
#
2021, Россия, ' субтитры к 35 фильмам реж.
#
2022, Россия, 95' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2006, Россия, 136' игровой фильм реж. Николай Лебедев
#
2007, Россия, 103' игровой фильм реж. Анна Меликян
#
2015, Беларусь, 14:59' игровой фильм реж. Митрий Семёнов-Алейников
#
2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51' игровой фильм реж. Лика Алексеева
#
2015, Россия, 88:43’' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2016, Мексика, ' анимация реж.
#
2016, Россия, 22:24' игровой фильм реж. Кирилл Васильев
#
2016, Россия, 97' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2016, Россия, 90' игровой фильм реж. Павел Руминов
#
2016, Россия, субтитры к 55 фильмам' анимация реж.
#
2016, Россия, 26' игровой сериал реж. Артур Богатов
#
2017, Россия, 92:26' игровой фильм реж. Лера Суркова
#
2017, Россия, субтитры к 23 фильмам' анимация реж.
#
2017, Россия, 25:01' игровой фильм реж. Евгений Никитин
#
2017, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Федотов
#
2017, Россия, 83' игровой фильм реж. Роман Волобуев
#
2017, Россия, 90' игровой фильм реж. Иван Шурховецкий
#
2018, Эстония, Россия, 18:46' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2018, Россия, 96' игровой фильм реж. Марюс Вайсберг
#
2018, США, Россия, 10:38' игровой фильм реж. Юлия Трофимова
#
2018, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2018, Россия, 18:09' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2018, Россия, 52' игровой сериал реж. Андрей Джунковский
#
2018, Россия, 100' игровой фильм реж. Мария Агранович
#
2018, Россия, 14:45' игровой фильм реж. Максим Елагин
#
2018, Россия, 08:07' игровой фильм реж. Иван Плечев
#
2019, Россия, 14:59' игровой фильм реж. Василиса Кузьмина
#
2019, Россия, 26' игровой фильм реж. Олеся Яковлева
#
2019, Россия, 13:10' игровой фильм реж. Владимир Копцев,Елена Копцева
#
2019, Россия, Грузия, 80' игровой фильм реж. Петр Левченко
#
2019, Россия, 24' игровой сериал реж. Антон Маслов
#
2020, Россия, 93:43' игровой фильм реж. Даша Чаруша
#
2021, Россия, 20:50' игровой фильм реж. Александр Котт
#
2021, Эстония, Россия, ' игровой фильм реж. Борис Гуц
#
, , ' реж.
#
1999, Россия, 210' игровой фильм реж. Юрий Александров
#
2008, Россия, 100' игровой фильм реж. Александр Прошкин
#
2008, Россия, 127' игровой фильм реж. Владимир Бортко
#
2010, Китай, 50 серий по 40 мин' сериал реж. Шаохун Ли
#
2012, Россия, 73' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2013, Россия, 30' документальный фильм реж. Вениамин Тронин
#
2013, Россия, 18:15' игровой фильм реж. Виталий Курапов
#
2013, Россия, 12:30' анимационный фильм реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна
#
2013, Россия, 28:32' игровой фильм реж. Сергей Соловьёв
#
2013, Россия, 29:10' документальный фильм реж. Дмитрий Завильгельский
#
2013, Россия, 1:10' арт-видео реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 13:52' игровой фильм реж. Ксения Гришина
#
2014, Россия, 08:20' игровой фильм реж. Юлия Сапонова
#
2014, Армения, 22' игровой фильм реж. Вагенак Балаян
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 85' документальный фильм реж. Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 27' документальный фильм реж. Людмила Бычкова
#
2014, Россия, 130:24' игровой фильм реж. Владимир Котт
#
2014, США, 8' игровой фильм реж. Иван Петухов
#
2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19' игровой фильм реж. Жанна Карабалаева
#
2014, Сингапур, Россия, 09:26' игровой фильм реж. Максим Дашкин
#
2014, Россия, 35' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 60' документальный фильм реж. Мумин Шакиров
#
2014, Россия, 18:07' игровой фильм реж. Анастасия Полухина
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Никита Шулешко
#
2014, Россия, 4:54' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 42:52' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас
#
2014, Россия, 26:03' игровой фильм реж. Игорь Каграманов
#
2014, Россия, 5:45' игровой фильм реж. Михаил Романовский
#
2014, Россия, 90' игровой фильм реж. Арсений Гончуков
#
2014, Россия, 28:30’' игровой фильм реж. Виктор Сидоров
#
2014, США, 100' игровой фильм реж. Грен Уэллс
#
2014, Россия, ' документальный фильм реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау
#
2014, Россия, 16:07' игровой фильм реж. Юрий Суходольский
#
2014, Россия, 26:25' игровой фильм реж. Руслан Магомадов
#
2014, Россия, 7x5' анимационный сериал реж. Станислав Метельский
#
2014, Россия, 4 серии по 60 минут' игровой сериал реж. Владимир Хотиненко
#
2014, Россия, 24:26' игровой фильм реж. Марина Мигунова
#
2014, Россия, 10 серий по 43 минуты' игровой сериал реж. Андрес Пуустусмаа
#
2014, Россия, 19' игровой фильм реж. Валерий Полиенко
#
2014, Россия, 44:10' документальный фильм реж. Сергей Циханович
#
2014, Россия, 7' игровой фильм реж. Наташа Новик
#
2015, Россия, 95' игровой фильм реж. Султан Хажироко
#
2015, Россия, 11:25' игровой фильм реж. Ефграф Сорокин
Telegram